Вельского района Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Российской Федерации от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Договором о взаимодействии между управлением образования администрации МО «Вельский муниципальный район» и Вельской районной общественной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, определяет порядок участия Вельской районной общественной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – районного совета профсоюза) в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся трудовых, социально-экономических прав и интересов работников муниципальных образовательных учреждений Вельского района Архангельской области, а также в подготовке предложений по оптимизации сети образовательных учреждений (далее – проекты нормативных правовых актов).
2. Основной целью принятия настоящего Порядка является обеспечение реализации права районной организации профсоюза на представительство и защиту трудовых, социально-экономических прав и интересов работников образовательных учреждений Вельского района Архангельской области.
II. Участие районной организации профсоюза работников в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов
3. Для разработки и подготовки проектов нормативных правовых актов управление образования администрации МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области (далее – управление образования) создает рабочие группы или комиссии, в состав которых включается председатель районной организации профсоюза.
4. Управление образования информирует районную организацию профсоюза о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов.
5. Районная организация профсоюза в целях обеспечения реализации права на представительство и защиту трудовых, социально-экономических прав и интересов работников образовательных учреждений Вельского района Архангельской области может:
формировать и направлять в управление образования предложения о принятии нормативных правовых актов;
приглашать представителей управления образования на конференции, совещания, заседания президиума и совета районной организации профсоюза для формирования предложений о принятии нормативных правовых актов.
6. В период разработки нормативного правового акта районная организация профсоюза вправе вносить предложения и замечания по проекту данного документа, в том числе во время работы комиссий и совещаний.
В случае направления управлению образования мотивированного мнения районной организации профсоюза по проекту нормативного правового документа последующие предложения и замечания по данному проекту вносятся письменно.
7. Управление образования обеспечивает прием и обработку полученных предложений и замечаний районной организации профсоюза, а также учитывает их при работе над проектами нормативных правовых актов.
III. Учет мнения районной организации профсоюза при принятии
Нормативных правовых актов
8. Управление образования в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, отраслевым соглашением, регулирующим социально-трудовые отношения в муниципальных учреждениях образования Вельского района Архангельской области, при принятии нормативных правовых актов соблюдает порядок учета мнения районной организации профсоюза.
9. Перед принятием соответствующего нормативного правового акта управление образования направляет проект документа и обоснование по нему в президиум районной организации профсоюза.
Проект нормативного правового акта и обоснование по нему направляется в адрес районной организации профсоюза с сопроводительным письмом, в котором указывается наименование прилагаемых документов, количество листов и экземпляров каждого документа.
10. Президиум районной организации профсоюза не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта документа направляет в адрес управления образования мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
11. Мотивированное мнение районной организации профсоюза может выражать следующее:
1) согласие с решением управления образования о принятии нормативного правового акта;
2) несогласие с решением управлением образования о принятии нормативного правового акта;
3) конкретные предложение по совершенствованию проекта нормативного правового акта.
Мнение районной организации профсоюза должно быть обоснованным и аргументированным.
12. В случае несогласия с мнением районной организации профсоюза, управление образования в течение трех рабочих дней после получения мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с районной организацией профсоюза в целях достижения взаимоприемлемого решения.
13. Управление образования уведомляет районную организацию профсоюза о времени и месте проведения консультации путем направления письменного уведомления.
14. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего управление образования имеет право принять нормативный правовой акт либо передать проект документа на рассмотрение и утверждение соответствующих органов МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области.
15. Районная организация профсоюза вправе обжаловать нормативный правовой акт, принятый в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, в государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе или в суд.
16. Нормативные правовые акты, принятые без соблюдения порядка учета мнения районной организации профсоюза, не подлежат применению.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Отраслевому соглашению