V. Регулирование вопросов рабочего времени и времени отдыха
ОТРАСЛЕВОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
по муниципальным учреждениям образования Вельского района Архангельской области
На 2017 - 2019 годы
I. Общие положения.
1.1. Муниципальное образование «Вельский муниципальный район», управление образования администрации МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области, являющееся исполнительными органами на муниципальном уровне Вельского района Архангельской области и уполномоченные на заключение Соглашения, и Вельская районная общественная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации заключили настоящее отраслевое соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в муниципальных образовательных учреждениях Вельского района Архангельской области на 2017 – 2019 годы (далее – Соглашение) с целью определения согласованных позиций сторон по обеспечению стабильной и эффективной деятельности муниципальных образовательных учреждений Вельского района Архангельской области, находящихся
в ведении управления образования администрации МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области (далее – муниципальные учреждения), по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников и работодателей, повышению их уровня жизни и престижа педагогической профессии, реализации принципа государственно-общественного управления образованием.
1.2. Настоящее Соглашение основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и регулирует социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения в сфере образования в Вельском районе Архангельской области, а также определяет в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работников муниципальных образовательных учреждений Вельского района Архангельской области, находящихся в ведении управления образования администрации МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области (далее – работники муниципальных учреждений).
1.3. Соглашение обязательно к применению при заключении коллективных договоров в муниципальных учреждениях, а также при заключении трудовых договоров с работниками муниципальных учреждений и при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров. Условия коллективных договоров, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением, недействительны и не подлежат применению.
1.4. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной
и экономической защищенности работников муниципальных учреждений при заключении коллективных договоров.
1.5. В коллективном договоре муниципального учреждения с учетом особенностей его уставной деятельности, финансовых возможностей (в том числе за счет внебюджетных средств) могут предусматриваться дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гарантии и преимущества для работников муниципальных учреждений, более благоприятные условия труда по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Архангельской области и настоящим Соглашением.
1.6. Сторонами Соглашения (далее Стороны) являются:
Муниципальное образование «Вельский муниципальный район» Архангельской области, представляющее исполнительную власть Вельского района Архангельской области в отношении муниципальных образовательных учреждений;
муниципальные учреждения в лице их полномочного представителя – управления образования администрации МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области (далее – управление образования);
работники муниципальных образовательных учреждений, в лице их полномочного представителя – Вельской районной общественной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Организация профсоюза).
1.7. Действие Соглашения распространяется на муниципальные учреждения, первичные профсоюзные организации которых входят в Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Профсоюз).
1.8. В муниципальных учреждениях, на которые распространяется действие настоящего Соглашения, работодатели в соответствии со статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) по письменному заявлению работников муниципальных учреждений, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзных организаций денежные средства из заработной платы в размере и в порядке, определенном коллективным договором.
1.9. Стороны согласились в том, что:
1.9.1. Организация профсоюза и первичные профсоюзные организации выступают в соответствии с Уставом Профсоюза, Положениями о территориальных и первичных профсоюзных организациях в качестве единственных полномочных представителей работников при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, при разрешении коллективных трудовых споров, ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных и социально-экономических проблем, в том числе по вопросам оплаты труда, условий охраны труда, занятости, найма, увольнения работников муниципальных учреждений, а также по другим вопросам социальной защищённости коллективов и работников муниципальных учреждений.
1.9.2. Непосредственно в муниципальных учреждениях регулирование трудовых, профессиональных и социально-экономических отношений между работниками муниципальных учреждений и работодателями осуществляется путем заключения коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом настоящее Соглашение рассматривается как основа для переговоров по заключению коллективных договоров. Коллективные договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Соглашением. Если такие условия включены в коллективный договор или трудовой договор, то они не подлежат применению.
1.9.3. В течение срока действия Соглашения Стороны вправе вносить в него изменения и дополнения на основе взаимной договоренности в порядке, установленном разделом XIII настоящего Соглашения.
1.9.4. Стороны не вправе в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств. В случае реорганизации (изменения правового статуса) одной или обеих Сторон Соглашения права и обязательства сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение.
1.9.5. Cтороны несут ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению Соглашения, внесению в него изменений и дополнений, не предоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением Соглашения, иные действия (бездействие) в соответствии с федеральным законодательством.
1.9.6. В случае принятия органами государственной власти Архангельской области, МО «Вельский муниципальный район» решений, улучшающих положение работников муниципальных учреждений по сравнению с условиями, закрепленными в настоящем Соглашении, данные решения до внесения соответствующих изменений в Соглашение реализуются непосредственно.
1.9.7. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Сторонами, а также уполномоченным исполнительным органом Архангельской области, осуществляющим функции в сфере труда. Текущий контроль за выполнением Соглашения осуществляет районная отраслевая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в сфере образования Вельского района Архангельской области (далее – Районная отраслевая комиссия) в соответствии с Положением о ней согласно Приложению № 1 к настоящему Соглашению.
1.9.8. Стороны ежегодно разрабатывают и утверждают план совместных мероприятий по выполнению Соглашения с указанием конкретных сроков и ответственных лиц, регулярно информируют друг друга о действиях по реализации Соглашения.
1.9.9. Информация о выполнении настоящего Соглашения по предложению одной из Сторон может рассматриваться на совместном заседании Совета управления образования и президиума Организации профсоюза, и доводиться до сведения муниципальных учреждений и первичных профсоюзных организаций муниципальных учреждений.
1.9.10. Управление образования доводит текст Соглашения с приложениями до муниципальных учреждений, Профсоюз – до первичных профсоюзных организаций в течение одного месяца со дня его подписания.
II. Социальное партнерство и координация действий сторон Соглашения
2.1. Стороны считают необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие социального партнерства между Организацией профсоюза и управлением образования, первичными профсоюзными организациями и муниципальными учреждениями, в связи, с чем обязуются:
2.1.1. Создать на период действия данного Соглашения на равноправной основе Районную отраслевую комиссию, которая в соответствии с Положением о ней вправе разрешать разногласия и спорные вопросы по толкованию и выполнению отдельных условий Соглашения.
2.1.2. Проводить систематические взаимные консультации (переговоры) по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в сфере образования Вельского района Архангельской области, по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав работников муниципальных учреждений, совершенствования нормативных правовых актов в сфере образования, локальных нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников муниципальных учреждений.
2.1.3. Обеспечивать участие представителей другой Стороны при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Соглашения.
Муниципальным учреждениям, первичным профсоюзным организациям рекомендуется применять аналогичный порядок взаимодействия.
2.1.4. С целью обеспечения реализации Соглашения формировать предложения в адрес законодательных (представительных) и исполнительных органов муниципальной власти Вельского района Архангельской области, совместно добиваться их рассмотрения.
2.1.5. Содействовать развитию социального партнерства на уровне муниципальных учреждений, оказывать им методическую помощь в подготовке проектов коллективных договоров, осуществлять анализ и обобщение опыта заключенных коллективных договоров.
2.2. Стороны согласились:
2.2.1. Рекомендовать работодателям заключать коллективные договоры с выборными профсоюзными органами как представителями работников муниципальных учреждений, обеспечивать исполнение законодательства Российской Федерации и Архангельской области и отчитываться не реже одного раза в год перед работниками муниципальных учреждений о выполнении коллективных договоров.
2.2.2. В целях усиления внимания к развитию социального партнерства проводить семинары для работодателей и членов выборных органов первичных профсоюзных организаций по проблемам ведения коллективных переговоров и заключению коллективных договоров.
2.2.3. Рекомендовать работодателям принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения либо по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, в соответствии с Перечнем, предусмотренным Приложением № 2 к настоящему Соглашению.
2.2.4. Устанавливать либо изменять условия труда в муниципальных учреждениях, разрабатывать и принимать в муниципальных учреждениях локальные нормативные акты, касающиеся вопросов оплаты труда с учетом мнения либо по согласованию с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации в случаях, предусмотренных законодательством.
2.2.5. Рекомендовать урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров осуществлять в порядке, установленном трудовым законодательством.
2.3. Стороны считают необходимым:
2.3.1. Обеспечить участие представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций в работе коллегиальных органов управления муниципальных учреждений.
2.3.2. Не допускать снижения действующего уровня социальных гарантий, льгот и компенсаций, размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений при принятии законодательных и иных нормативных правовых актов.
2.3.3. Осуществлять мероприятия по внесению изменений и дополнений в уставы муниципальных учреждений в связи с изменением типов муниципальных учреждений с обязательным участием работников муниципальных учреждений.
2.3.4. Содействовать созданию новых и укреплению действующих первичных профсоюзных организаций в муниципальных учреждениях.
2.3.5. По мере необходимости освещать в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах в сети «Интернет», промежуточные и итоговые результаты выполнения Соглашения.
2.3.6. В своих действиях при рассмотрении вопросов социально-экономического положения работников муниципальных учреждений учитывать положения Рекомендаций МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей (г. Париж, 5 октября 1966 г.), Конвенции ЮНЕСКО о техническом и профессиональном образовании (г. Париж, 10 ноября 1989 года).
2.4.Управление образования обязуется:
2.4.1. При реализации функций муниципального заказчика государственных и муниципальных программ Архангельской области представлять Организации профсоюза информацию, затрагивающую социально-трудовые права работников муниципальных учреждений и (или) влияющую на их социально-экономическое положение.
2.4.2. Предоставлять Профсоюзу по его запросам информацию по социально-трудовым вопросам:
о численности и качественном составе педагогических работников муниципальных учреждений;
о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений;
о размерах средней заработной платы по категориям персонала, а также по иным показателям заработной платы, предусмотренные формами отчетности управления образования;
об объемах задолженности по выплате заработной платы;
о показателях по условиям охраны труда, предусмотренных разделом 8:
о планировании и проведении мероприятий по массовому сокращению численности (штата) работников;
о принятых исполнительными органами муниципальной власти решениях об объемах финансирования отдельных направлений в сфере деятельности, касающихся трудовых прав работников муниципальных учреждений;
об аттестации и дополнительном профессиональном образовании руководящих и педагогических работников муниципальных учреждений.
2.4.3. В соответствии со статьей 35.1 ТК РФ обеспечивать условия для участия представителей Профсоюза в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы работников муниципальных учреждений.
2.4.4. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов Вельского района Архангельской области, касающихся трудовых, социально-экономических прав и интересов работников муниципальных учреждений, с учетом мнения Организации профсоюза.
Организация профсоюза принимает участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативных правовых актов Вельского района Архангельской области, касающихся трудовых, социально-экономических прав и интересов работников муниципальных образовательных учреждений Вельского района Архангельской области в порядке, предусмотренном Приложением № 3к настоящему Соглашению.
2.4.5. При формировании рабочих групп по разработке проектов нормативных правовых актов Вельского района Архангельской области, касающихся трудовых, социально-экономических прав и интересов работников муниципальных учреждений, включать в состав указанных рабочих групп представителей Организации профсоюза.
Муниципальным учреждениям, первичным профсоюзным организациям рекомендуется применять аналогичный порядок взаимодействия.
2.4.6. Включать Организацию профсоюза в перечень организаций для рассылки нормативных правовых актов, затрагивающих социальные, трудовые, профессиональные права и интересы работников муниципальных учреждений.
2.5. Организация профсоюза обязуется:
2.5.1. Способствовать реализации Соглашения, сохранению социальной стабильности, укреплению трудовой дисциплины в коллективах муниципальных учреждений, установлению партнерских взаимоотношений выборных органов первичных профсоюзных организаций с работодателями.
2.5.2. Представлять, выражать и защищать социальные, трудовые, профессиональные права и интересы работников муниципальных учреждений – членов Профсоюза в судебных и иных органах государственной власти.
2.5.3. Осуществлять в соответствии с трудовым законодательством контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях.
2.5.4. В целях защиты социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов работников муниципальных учреждений использовать право законодательной инициативы областных и районных объединений профессиональных союзов по вопросам своего ведения в соответствии с законодательством Архангельской области.
2.5.5. Выступать инициатором начала переговоров по продлению действия настоящего Соглашения, заключению Соглашения на новый срок за три месяца до окончания настоящего Соглашения.
2.5.6. Оказывать членам Профсоюза, выборным органам первичных профсоюзных организаций, руководителям муниципальных учреждений помощь в вопросах применения трудового законодательства, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров и иным вопросам.
2.5.7. Содействует предотвращению в учреждениях коллективных трудовых споров при выполнении обязательств, включенных в Соглашение и коллективные договоры.
2.5.8. Организовывать правовые лектории, постоянно действующие семинары, выпуск информационных бюллетеней, методических материалов, публиковать материалы в средствах массовой информации, на сайте Организации профсоюза в сети «Интернет».
2.5.9. Осуществлять обучение руководителей муниципальных учреждений и председателей первичных профсоюзных организаций Вельского района Архангельской области по вопросам трудового законодательства.
III. Обязательства Сторон в области экономики и управления образованием
3.1. Стороны считают целесообразным:
3.1.1. Совместно готовить предложения в части модернизации образования в муниципальных учреждениях, нормативных правовых актов, предусматривающих осуществление национальных проектов в области образования, а также своевременного и полного материального обеспечения объектов сферы образования.
3.1.2. Добиваться выполнения законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Архангельской области и Вельского района об образовании в части оплаты труда и мер социальной поддержки работников муниципальных учреждений.
3.1.3. Добиваться ответственности руководителей муниципальных учреждений за соблюдение трудового законодательства, обеспечение мер социальной поддержки работников муниципальных учреждений.
3.1.4. Определить, что финансовые и материальные средства муниципальных учреждений, закрепленные за ними управлением образования, используются ими в соответствии с уставом муниципального учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.5. Установить, что экономия средств фонда оплаты труда муниципального учреждения в соответствии с коллективным договором и Положением о системе оплаты труда муниципального учреждения (далее - Положением о системе оплаты труда) с учетом мнения (или по согласованию) выборного органа первичной профсоюзной организации может направляться на оказание дополнительной материальной помощи в порядке, разработанном муниципальным учреждением на основе Примерного положения о порядке и условиях выплаты материальной помощи работникам муниципального образовательного учреждения Вельского района Архангельской области (Приложение № 4 к настоящему Соглашению).
3.1.6.Осуществлять мероприятия по изменению типа муниципальных образовательных учреждений с привлечением к оценке возможности и целесообразности сохранения или изменения типа существующих муниципальных образовательных учреждений выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном законодательством.
3.1.7.Рекомендовать работодателям направлять часть средств, полученных от приносящей доход деятельности, на обеспечение социальной защиты работников муниципальных образовательных учреждений, определять направления использования этих средств с участием первичных профсоюзных организаций муниципальных образовательных учреждений.
3.1.8. Рекомендовать работодателям определять в коллективном договоре формы участия представителей работников в управлении муниципальным образовательным учреждением.
3.1.9. Рекомендовать работодателям предоставлять первичным профсоюзным организациям муниципальных образовательных учреждений информацию по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных локальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
3.2. Управление образования обязуется:
3.2.1. Рекомендовать работодателям устанавливать надбавки работникам муниципальных учреждений, награжденным отраслевыми наградами, имеющим почетные звания в сфере образования, закрепив данные положения в коллективном договоре и иных локальных нормативных актах муниципального учреждения.
3.2.2. Рекомендовать работодателям определять в коллективном договоре формы участия представителей работников в управлении муниципальным учреждением.
3.2.3. Рекомендовать работодателям предоставлять первичным профсоюзным организациям муниципальных учреждений информацию, необходимую для осуществления уставных задач Профсоюза, в том числе по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных локальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.2.4. Обеспечивать по запросу Организации профсоюза предоставление информации, необходимой для проведения мониторинга по вопросам социально-экономических и трудовых прав работников муниципальных учреждений.
3.2.5. Разрабатывать меры, направленные на развитие кадрового потенциала в сфере образования.
3.2.6. Рекомендовать работодателям проводить повышение квалификации работников муниципальных учреждений, профессиональную подготовку, переподготовку, обучение их вторым профессиям в соответствии с требованиями статьи 196 ТК РФ.
3.3.Организация Профсоюза обязуется:
3.1.1. Осуществлять представительство интересов работников на всех уровнях власти, в том числе при разработке предложений к законодательным и иным нормативным правовым актам, затрагивающим трудовые, социальные и профессиональные права и интересы работников, членов Профсоюза.
3.1.2. Изучать уровень жизни работников различных профессионально-квалификационных групп.
3.1.3. Проводить и принимать участие в проведении мониторингов по определению уровня жизни работников (оплаты труда, пенсий, других социальных выплат) с учетом прожиточного минимума и роста цен и тарифов на товары и услуги.
3.1.4. Вносить предложения по вопросам совершенствования работы муниципальных образовательных учреждений, систем оплаты труда, социального партнёрства, трудовых отношений, условий труда и отдыха.
IV. Регулирование трудовых отношений в сфере образования
4.1. Стороны исходят из того, что:
4.1.1. Содержание трудового договора, порядок его заключения и прекращения определяются в соответствии с ТК РФ.
Стороны трудового договора определяют его условия с учётом примерной формы трудового договора с работником государственного учреждения (Приложение № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р), положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Архангельской области, муниципального образования «Вельский муниципальный район», настоящего Соглашения, коллективного договора, устава муниципального образовательного учреждения, локальных нормативных актов муниципального образовательного учреждения.
Условия трудового договора, снижающие уровень прав и гарантий работника, установленных трудовым законодательством, настоящим Соглашением, коллективным договором, являются недействительными и не могут применяться.
4.1.2. Трудовой договор с работниками заключается в письменной форме не позднее трёх рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, как правило, на неопределённый срок.
4.1.3. Заключение срочного трудового договора допускается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределённый срок с учётом характера предстоящей работы или условий её выполнения, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом.
4.1.4. Обязательными для включения в трудовой договор педагогических работников, наряду с обязательными условиями, содержащимися в статье 57 ТК РФ, являются:
- фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор;
- документ, удостоверяющий личность работника;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
- место и дата заключения трудового договора;
- место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
- трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);
- дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом;
- условия оплаты труда (в том числе размер оклада (должностного оклада) ставки заработной платы работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
- режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
- гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях,
- режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
- рабочее место и условия труда на рабочем месте;
- условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами;
- другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных статьей 57 ТК РФ, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения. Трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями и (или) условиями.
При этом недостающие сведения вносятся непосредственно в текст трудового договора, а недостающие условия определяются приложением к трудовому договору либо отдельным соглашением сторон, заключаемым в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью трудового договора.
4.1.5. В соответствии со ст. ст. 57, 333 ТК РФ и Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601"О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», включению в трудовой договор наряду с обязательными условиями, содержащимися в статье 57 ТК РФ, подлежат:
- объём учебной нагрузки, установленный работнику муниципального образовательного учреждения при тарификации;
- конкретный размер устанавливаемого работнику муниципального образовательного учреждения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
- виды и конкретные размеры устанавливаемых работнику муниципального образовательного учреждения повышающих коэффициентов к окладам;
- виды и конкретные размеры устанавливаемых работнику муниципального образовательного учреждения выплат компенсационного характера и условия их начисления;
- перечень и основания установления работнику выплат стимулирующего характера;
- перечень и основания установления работнику муниципального образовательного учреждения премиальных выплат (премий), а также премируемые периоды и расчётный период в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами муниципального образования «Вельский муниципальный район»;
- конкретные размеры и условия начисления устанавливаемых работнику надбавок и других выплат в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципального образования «Вельский муниципальный район».
4.1.6. Работа, не обусловленная трудовым договором и (или) должностными обязанностями работника муниципального учреждения, может выполняться только с письменного согласия работника муниципального учреждения в течение установленной продолжительности рабочего времени наряду с работой, определенной трудовым договором,
за дополнительную оплату.
4.1.7. Работодатели обеспечивают своевременное уведомление работников муниципальных учреждений в письменной форме о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора не позднее, чем за два месяца до их введения, а также своевременное заключение дополнительных соглашений об изменении условий трудового договора.
4.1.8. Работники муниципальных учреждений (структурных подразделений), реализующих общеобразовательные программы, а также дополнительные образовательные программы, включая руководителей и их заместителей, помимо работы, определенной трудовым договором, могут осуществлять в том же образовательном учреждении на условиях дополнительного соглашения к трудовому договору преподавательскую работу без занятия штатной должности в классах, группах, кружках, секциях, которая не считается совместительством.
Предоставление преподавательской работы указанным лицам, а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений (структурных подразделений), работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов, осуществляющих управление в сфере образования и учебно-методических кабинетов, центров) осуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и при условии, если учителя, преподаватели, для которых данное муниципальное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
4.1.9. Работодатель обязан до подписания трудового договора ознакомить работника под роспись с уставом учреждения, настоящим Соглашением, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами, действующими в муниципальном учреждении и относящимися к трудовой деятельности работника муниципального учреждения.
4.1.10. Контроль за соблюдением в муниципальных учреждениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется управлением образования в соответствии с областным законом, Организацией профсоюза, первичными профсоюзными организациями муниципальных учреждений, правовой инспекцией труда Профсоюза согласно договору, а также иными уполномоченными органами, предусмотренными трудовым законодательством.
С этой целью проводятся совместные проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с последующим обсуждением их результатов и принятием совместных решений.
4.2. Стороны рекомендуют работодателям:
4.2.1. Оформить в письменной форме трудовые договоры с работниками муниципальных учреждений, с которыми они не были заключены при приеме на работу;
4.2.2. При определении должностных обязанностей работников муниципальных образовательных учреждений, требований к знаниям, профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, руководствоваться Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами в целях обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров.
4.2.3. Не допускать снижение уровня трудовых прав педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, с учетом обеспечения гарантий в сфере оплаты труда, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при заключении в порядке, установленном трудовым законодательством, дополнительных соглашений к трудовым договорам в целях реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р.
4.2.4. Предусматривать в коллективных договорах и трудовых договорах с работниками муниципальных учреждений выплату выходного пособия в размере не менее среднего месячного заработка в случае прекращения трудового договора по основанию, предусмотренному пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ в связи с отказом работника муниципального учреждения от продолжения работы в силу изменений определенных сторонами условий трудового договора по причинам организационного или технологического характера;
4.2.5. Предусматривать в коллективных договорах дополнительное основание предоставления преимущественного права оставления на работе при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников для работников муниципальных учреждений, повышающих свою квалификацию либо уровень образования в образовательных учреждениях профессионального образования, независимо от того, за чей счет они обучаются.
4.2.6. Представлять в Профсоюз информацию в недельный срок со дня получения уведомления и требования от профсоюза устранить выявленные нарушения и сообщить в соответствующий профсоюзный орган о результатах рассмотрения требований и принятых мерах.
4.3. Организация Профсоюза обязуется:
4.3.1. Оказывать методическую и правовую помощь
работодателям и работникам в регулировании трудовых отношений, своевременного информировать работодател