Ознакомление с работой спортивной школы
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ
1. Разработать индивидуальный план работы практиканта.
2. Беседа с директором (завучем) спортивной школы.
3. Прослушать и записать инструктаж тренера о правилах безопасности во время занятий, сформулировать выводы.
4. Ознакомиться с материальной базой, с педагогическим коллективом спортивной школы.
5. Наблюдать открытые уроки и тренировки тренера и принять участие в их обсуждении.
УЧЕБНАЯ РАБОТА
1. Составить годовой план-график учебной работы.
2. Составить поурочный план-график на время тренировок.
3. Составить планы-конспекты тренировочный занятий – 7 (с разными целями и задачами).
4. Провести 4тренировки в качестве помощника тренера.
5. Самостоятельно провести 1 тренировку для подготовки к проведению открытого занятия в зачет квалификационного экзамена.
6.Самостоятельно провести открытое занятие в зачет квалификационного экзамена.
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
1. Выполнить хронометраж плотности тренировки, оформить хронокарту плотности тренировки. Сделать заключение о рациональности использования времени на тренировки с учетом характера учебного материала, типа тренировки и материально-технических условий. Сформулировать рекомендации по увеличению общей и моторной плотности тренировки.
2. Составить протокол измерения частоты пульса занимающегося на тренировки, построить график изменения частоты пульса и дать оценку динамики нагрузки по частям тренировки. Сформулировать обоснованные предложения по коррекции интенсивности нагрузки в разных частях тренировки в соответствии с задачами тренировки, содержанием учебного материала и подготовленностью занимающихся.
3. Выполнить педагогический анализ тренировки с оценкой плана-конспекта тренировки, подготовки условий его проведения, методики проведения частей тренировки и реализации поставленных задач. Сформулировать выводы и предложения по совершенствованию тренировки.
ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА
Дневник ведется регулярно, ежедневно, с указанием даты записи и подробного характера выполняемой работы, наблюдений, впечатлений.
В ежедневных записях должны фигурировать фамилии тех, с кем практиканту пришлось контактировать на базе практики – это одно из обязательных требований к ведению дневника практики.
Абсолютно недопустимы формальные записи, к примеру: «Пришел в школу», «Ушел из школы», «Составил план урока», «Оформил стенную газету» и т.п.
Дата записи | Подробное содержание проведенной работы, ее анализ, выводы, замечания практиканта |
Вариант 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Годовой план-график распределения учебного материала программы по (вид спорта) на _____уч.год для (каких групп). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный материал | Количес-тво уроков | I четверть | II четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номера уроков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры (баскетбол) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение таблицы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный материал | Количес-тво уроков | III четверть | IV четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номера уроков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
… | … | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основы знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры (баскетбол) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
План-конспект урока № _______
по (вид спорта) ______ ,группа_______.
Дата проведения:__________
Время проведения: (указывается начало, окончание тренировки, что поможет учесть уровень работоспособности учащихся при определении содержания тренировки).
Место проведения:_____________________
Необходимый инвентарь: _____________________________________________
Задачи тренировки:
1. задачи на обучение или закрепление пройденного материала
2. задачи на совершенствование или повторение пройденного материала
3. задачи на развитие физических качеств
Части тренировки | Содержание тренировки | Дозировка | Организационно-методические указания |
Называются части тренировки с указанием (в скобках) продолжительности каждой части. | На основе поставленных задач, записываются лаконично, в соответствии с принятой терминологией все виды деятельности учащихся на тренировки (начиная с построения, затем выполнения различных заданий и кончая уходом учащихся из спортзала), а также действия учителя (сообщение задач урока, теоретических сведений, показ упражнений и др.). | Записывается: 1. Время, отведенное на отдельные части тренировки ; 2. Время на каждый вид упражнений; 3. Дозировка каждого упражнения: - число повторений; - время на выполнение упражнений; - метраж, вес и т.п. | Эта графа заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены: · методические приемы, используемые при обучении; · выделены наиболее важные детали техники упражнений, на которые надо обратить внимание; · даны указания по предупреждению типичных ошибок и т.п.; · фиксируются методы морального воспитания, примеры положительного воздействия на учащихся; · способы организации учащихся (рисунки, схемы); · расстановка и уборка снарядов; · оценка учащихся на уроке; · домашние задания и др. |
Оценка за конспект – (подпись, фамилия тренера).
Оценка за тренировку - (подпись, фамилия тренера).
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРОТОКОЛ (форма)
хронометрирования тренировки физического воспитания
тренировку провел___________________ дата _______ время ____________
школа_________ группа ______ место проведения______________________
количество занимающихся __________________
Фамилия наблюдаемого ____________________
номер тренировки с начала учебного года _________
задачи урока
1.
Части тренировки | Содержание тренировки и виды деятельности | Время окончания деятельнос-ти (по секундо-меру) | Категория рациональных затрат времени | Непроиз-водствен. затраты времени (простой) | При-меча-ния | |||
Объясне-ние, показ | Выпол-нение упраж-нений | Ожида-ние, отдых | Вспом. дейст-вия | |||||
Подготовительная часть | Построение | 5² | 5² | |||||
Сообщение задач тренировки | 20² | 15² | ||||||
Строевые упражнения на месте | 1¢ | 40² | ||||||
Разновидности ходьбы | 3¢ | 2¢ | ||||||
Подготовка скамеек для выполнения заданий | 4¢ | 1¢ | ||||||
Построение у скамеек | 4¢20² | 20² | ||||||
Объяснение упражнения | 4¢50² | 30² | ||||||
Выполнение упражнения | 5¢ | 10² | ||||||
Объяснение | 5¢7² | 7² | ||||||
Выполнение упражнения | 5¢19² | 12² | ||||||
Объяснение упражнения | 5¢34² | 15² | ||||||
Выполнение упражнения поточным способом | 5¢40² | 6² | ||||||
Ожидание очереди, отдых | 6¢ | 20² | ||||||
Перестроение | 6¢10² | 10² | ||||||
… | … | … | … | … | … | … | ||
Подведение итогов тренировки , выход из зала | 45¢ | 1¢10² | ||||||
Итого: | 45¢ | 10¢30² | 26¢40² | 3¢30² | 3¢20² | 2¢10² |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРОТОКОЛ (форма) пульсометрии
Школа №______, группа ______
Наблюдение вел ___________________________________
Время измерения | Пульс за 10 сек. | Пульс за 1 мин | Вид деятельности |
До урока | |||
5 мин. | Построение на урок | ||
10 мин. | После выполнения разновидностей бега | ||
15 мин. | После ОРУ | ||
20 мин. | После обучения бегу с низкого старта | ||
… | … | … | … |
45 мин. | Выход из зала | ||
После урока |
По результатам наблюдения и полученных результатов строится график физиологической кривой физической нагрузки на тренировки.
ЧСС за 1 мин.
130 -
120 -
110 -
100 -
90 -
80 -
70 -
60 -
0 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! время урока (мин)
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50
подготовительная основная заключительная
часть (8-12мин) часть (23-33мин) часть (4-10мин)
Завершается протокол заключением и выводами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Отчет практиканта
В отчете следует дать анализ индивидуального плана в соответствии с программой практики и отразить весь объем проведенной студентом работы. Оценивая итоги практики, наряду с личными впечатлениями, особое внимание в отчете должно быть уделено чему научился студент, какие знания, навыки и умения приобрел в ходе практики, какие трудности испытывал в работе и какие недостатки обнаружил в знаниях, в своей теоретической, методической и технической подготовке.
В конце отчета практиканту необходимо внести предложения по улучшению преподавания отдельных дисциплин учебного плана университета, а также дать предложения по совершенствованию организации практики в средних учебных заведениях.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Отчет
по ____________________________________________________________________
(вид практики, профессиональный модуль)
в _________________________________________________________________
(наименование базы практики)
студента группы______________ __________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
специальность ____________________ ________________________________________________________
(шифр) (наименование специальности)
в период с «__» ______2017г по «__» _________2017г.
Руководитель практики:
от предприятия __________________ _______________ ______________
(должность) (подпись, дата) (Ф.И.О.)
М.П.
от учебного заведения __________ ________ ____________________
(должность) (подпись, дата) (Ф.И.О.)
Оценка ________________ ____________________ _________________________
(дата) (подпись преподавателя)
г. Таганрог
2017г
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ
1. Разработать индивидуальный план работы практиканта.
2. Беседа с директором (завучем) спортивной школы.
3. Прослушать и записать инструктаж тренера о правилах безопасности во время занятий, сформулировать выводы.
4. Ознакомиться с материальной базой, с педагогическим коллективом спортивной школы.
5. Наблюдать открытые уроки и тренировки тренера и принять участие в их обсуждении.
УЧЕБНАЯ РАБОТА
1. Составить годовой план-график учебной работы.
2. Составить поурочный план-график на время тренировок.
3. Составить планы-конспекты тренировочный занятий – 7 (с разными целями и задачами).
4. Провести 4тренировки в качестве помощника тренера.
5. Самостоятельно провести 1 тренировку для подготовки к проведению открытого занятия в зачет квалификационного экзамена.
6.Самостоятельно провести открытое занятие в зачет квалификационного экзамена.
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
1. Выполнить хронометраж плотности тренировки, оформить хронокарту плотности тренировки. Сделать заключение о рациональности использования времени на тренировки с учетом характера учебного материала, типа тренировки и материально-технических условий. Сформулировать рекомендации по увеличению общей и моторной плотности тренировки.
2. Составить протокол измерения частоты пульса занимающегося на тренировки, построить график изменения частоты пульса и дать оценку динамики нагрузки по частям тренировки. Сформулировать обоснованные предложения по коррекции интенсивности нагрузки в разных частях тренировки в соответствии с задачами тренировки, содержанием учебного материала и подготовленностью занимающихся.
3. Выполнить педагогический анализ тренировки с оценкой плана-конспекта тренировки, подготовки условий его проведения, методики проведения частей тренировки и реализации поставленных задач. Сформулировать выводы и предложения по совершенствованию тренировки.