Ознакомление с работой спортивной школы

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

1. Разработать индивидуальный план работы практиканта.

2. Беседа с директором (завучем) спортивной школы.

3. Прослушать и записать инструктаж тренера о правилах безопасности во время занятий, сформулировать выводы.

4. Ознакомиться с материальной базой, с педагогическим коллективом спортивной школы.

5. Наблюдать открытые уроки и тренировки тренера и принять участие в их обсуждении.

УЧЕБНАЯ РАБОТА

1. Составить годовой план-график учебной работы.

2. Составить поурочный план-график на время тренировок.

3. Составить планы-конспекты тренировочный занятий – 7 (с разными целями и задачами).

4. Провести 4тренировки в качестве помощника тренера.

5. Самостоятельно провести 1 тренировку для подготовки к проведению открытого занятия в зачет квалификационного экзамена.

6.Самостоятельно провести открытое занятие в зачет квалификационного экзамена.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

1. Выполнить хронометраж плотности тренировки, оформить хронокарту плотности тренировки. Сделать заключение о рациональности использования времени на тренировки с учетом характера учебного материала, типа тренировки и материально-технических условий. Сформулировать рекомендации по увеличению общей и моторной плотности тренировки.

2. Составить протокол измерения частоты пульса занимающегося на тренировки, построить график изменения частоты пульса и дать оценку динамики нагрузки по частям тренировки. Сформулировать обоснованные предложения по коррекции интенсивности нагрузки в разных частях тренировки в соответствии с задачами тренировки, содержанием учебного материала и подготовленностью занимающихся.

3. Выполнить педагогический анализ тренировки с оценкой плана-конспекта тренировки, подготовки условий его проведения, методики проведения частей тренировки и реализации поставленных задач. Сформулировать выводы и предложения по совершенствованию тренировки.

ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА

Дневник ведется регулярно, ежедневно, с указанием даты записи и подробного характера выполняемой работы, наблюдений, впечатлений.

В ежедневных записях должны фигурировать фамилии тех, с кем практиканту пришлось контактировать на базе практики – это одно из обязательных требований к ведению дневника практики.

Абсолютно недопустимы формальные записи, к примеру: «Пришел в школу», «Ушел из школы», «Составил план урока», «Оформил стенную газету» и т.п.



Дата записи Подробное содержание проведенной работы, ее анализ, выводы, замечания практиканта
     

Вариант 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Годовой план-график распределения учебного материала программы по (вид спорта) на _____уч.год для (каких групп).
Учебный материал Количес-тво уроков   I четверть     II четверть
    Номера уроков
   
Основы знаний                                                                        
Легкая атлетика                                                                        
Спортивные игры (баскетбол)                                                    
Гимнастика                                            
Лыжная подготовка                                                                        
Подвижные игры                                                                        
Продолжение таблицы
Учебный материал Количес-тво уроков III четверть IV четверть
    Номера уроков
   
Основы знаний                                                                        
Легкая атлетика                                                    
Спортивные игры (баскетбол)                                                      
Гимнастика                                                                        
Лыжная подготовка                                                                        
Подвижные игры                                                                        

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

План-конспект урока № _______

по (вид спорта) ______ ,группа_______.

Дата проведения:__________

Время проведения: (указывается начало, окончание тренировки, что поможет учесть уровень работоспособности учащихся при определении содержания тренировки).

Место проведения:_____________________

Необходимый инвентарь: _____________________________________________

Задачи тренировки:

1. задачи на обучение или закрепление пройденного материала

2. задачи на совершенствование или повторение пройденного материала

3. задачи на развитие физических качеств

Части тренировки Содержание тренировки Дозировка Организационно-методические указания
Называются части тренировки с указанием (в скобках) продолжительности каждой части. На основе поставленных задач, записываются лаконично, в соответствии с принятой терминологией все виды деятельности учащихся на тренировки (начиная с построения, затем выполнения различных заданий и кончая уходом учащихся из спортзала), а также действия учителя (сообщение задач урока, теоретических сведений, показ упражнений и др.). Записывается: 1. Время, отведенное на отдельные части тренировки ; 2. Время на каждый вид упражнений; 3. Дозировка каждого упражнения: - число повторений; - время на выполнение упражнений; - метраж, вес и т.п. Эта графа заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены: · методические приемы, используемые при обучении; · выделены наиболее важные детали техники упражнений, на которые надо обратить внимание; · даны указания по предупреждению типичных ошибок и т.п.; · фиксируются методы морального воспитания, примеры положительного воздействия на учащихся; · способы организации учащихся (рисунки, схемы); · расстановка и уборка снарядов; · оценка учащихся на уроке; · домашние задания и др.

Оценка за конспект – (подпись, фамилия тренера).

Оценка за тренировку - (подпись, фамилия тренера).

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРОТОКОЛ (форма)

хронометрирования тренировки физического воспитания

тренировку провел___________________ дата _______ время ____________

школа_________ группа ______ место проведения______________________

количество занимающихся __________________

Фамилия наблюдаемого ____________________

номер тренировки с начала учебного года _________

задачи урока

1.

Части тренировки Содержание тренировки и виды деятельности Время окончания деятельнос-ти (по секундо-меру) Категория рациональных затрат времени Непроиз-водствен. затраты времени (простой) При-меча-ния
Объясне-ние, показ Выпол-нение упраж-нений Ожида-ние, отдых Вспом. дейст-вия  
Подготовительная часть Построение          
Сообщение задач тренировки 20² 15²          
Строевые упражнения на месте   40²        
Разновидности ходьбы          
Подготовка скамеек для выполнения заданий          
Построение у скамеек 4¢20²       20²    
Объяснение упражнения 4¢50² 30²          
Выполнение упражнения   10²        
Объяснение 5¢7²          
Выполнение упражнения 5¢19²   12²        
Объяснение упражнения 5¢34² 15²          
Выполнение упражнения поточным способом 5¢40²          
Ожидание очереди, отдых     20²      
Перестроение 6¢10²       10²    
 
Подведение итогов тренировки , выход из зала 45¢         1¢10²  
  Итого: 45¢ 10¢30² 26¢40² 3¢30² 3¢20² 2¢10²  

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРОТОКОЛ (форма) пульсометрии

Школа №______, группа ______

Наблюдение вел ___________________________________

Время измерения Пульс за 10 сек. Пульс за 1 мин Вид деятельности
До урока  
5 мин. Построение на урок
10 мин. После выполнения разновидностей бега
15 мин. После ОРУ
20 мин. После обучения бегу с низкого старта
45 мин. Выход из зала
После урока  

По результатам наблюдения и полученных результатов строится график физиологической кривой физической нагрузки на тренировки.

ЧСС за 1 мин.

130 -

120 -

110 -

100 -

90 -

80 -

70 -

60 -

0 ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! время урока (мин)

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50

подготовительная основная заключительная

часть (8-12мин) часть (23-33мин) часть (4-10мин)

Завершается протокол заключением и выводами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Отчет практиканта

В отчете следует дать анализ индивидуального плана в соответствии с программой практики и отразить весь объем проведенной студентом работы. Оценивая итоги практики, наряду с личными впечатлениями, особое внимание в отчете должно быть уделено чему научился студент, какие знания, навыки и умения приобрел в ходе практики, какие трудности испытывал в работе и какие недостатки обнаружил в знаниях, в своей теоретической, методической и технической подготовке.

В конце отчета практиканту необходимо внести предложения по улучшению преподавания отдельных дисциплин учебного плана университета, а также дать предложения по совершенствованию организации практики в средних учебных заведениях.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Отчет

по ____________________________________________________________________

(вид практики, профессиональный модуль)

в _________________________________________________________________

(наименование базы практики)

студента группы______________ __________________ _____________________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

специальность ____________________ ________________________________________________________

(шифр) (наименование специальности)

в период с «__» ______2017г по «__» _________2017г.

Руководитель практики:

от предприятия __________________ _______________ ______________

(должность) (подпись, дата) (Ф.И.О.)

М.П.

от учебного заведения __________ ________ ____________________

(должность) (подпись, дата) (Ф.И.О.)

Оценка ________________ ____________________ _________________________

(дата) (подпись преподавателя)

г. Таганрог

2017г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РАБОТОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

1. Разработать индивидуальный план работы практиканта.

2. Беседа с директором (завучем) спортивной школы.

3. Прослушать и записать инструктаж тренера о правилах безопасности во время занятий, сформулировать выводы.

4. Ознакомиться с материальной базой, с педагогическим коллективом спортивной школы.

5. Наблюдать открытые уроки и тренировки тренера и принять участие в их обсуждении.

УЧЕБНАЯ РАБОТА

1. Составить годовой план-график учебной работы.

2. Составить поурочный план-график на время тренировок.

3. Составить планы-конспекты тренировочный занятий – 7 (с разными целями и задачами).

4. Провести 4тренировки в качестве помощника тренера.

5. Самостоятельно провести 1 тренировку для подготовки к проведению открытого занятия в зачет квалификационного экзамена.

6.Самостоятельно провести открытое занятие в зачет квалификационного экзамена.

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

1. Выполнить хронометраж плотности тренировки, оформить хронокарту плотности тренировки. Сделать заключение о рациональности использования времени на тренировки с учетом характера учебного материала, типа тренировки и материально-технических условий. Сформулировать рекомендации по увеличению общей и моторной плотности тренировки.

2. Составить протокол измерения частоты пульса занимающегося на тренировки, построить график изменения частоты пульса и дать оценку динамики нагрузки по частям тренировки. Сформулировать обоснованные предложения по коррекции интенсивности нагрузки в разных частях тренировки в соответствии с задачами тренировки, содержанием учебного материала и подготовленностью занимающихся.

3. Выполнить педагогический анализ тренировки с оценкой плана-конспекта тренировки, подготовки условий его проведения, методики проведения частей тренировки и реализации поставленных задач. Сформулировать выводы и предложения по совершенствованию тренировки.

Наши рекомендации