Анкета «Классный руководитель в школе»

В опросе (февраль 2011 года) приняли участие классные руководители школ города (181 чел.), имеющие стаж работы в должности от 1 года и выше.

1. По вашему мнению, у сегодняшнего классного руководителя обязанностей:

2. Как вы думаете, чем в первую очередь должен сегодня заниматься классный руководитель, чему он должен уделять основное внимание? (Открытый вопрос.)

Обобщенный ответ %
Педагогическое сопровождение ученика в школе 38%
Воспитание, обучение, привитие ценностей 33,1%
Создание условий для формирования коллектива и личности учащегося 19,3%
Дисциплина, контроль деятельности учащихся 9,6%

3. Каких знаний в работе с классным коллективом вам не хватает? _________________

Обобщенный ответ %
Как сделать ребенка успешным? 23,1%
Развитие умственных, интеллектуальных способностей 22,1%
Возрастная психология 16,6%
Самоуправление в классе 12%
Методика проведения различных воспитательных мероприятий 9,1%
Нравственное воспитание учащихся 8,3%
Формирование детского коллектива 5,5%
Не испытываю затруднений 3,3%

4. Статус классного руководителя вообще и уважение общества к нему:

5. Обеспечены ли условия работы для сегодняшних классных руководителей в современной школе?

6. Если нет, то каковы причины?

· Много бумажной работы – 8,84%

7. Не боятся ли современные учителя современных детей (вступать с ними в контакт, предъявлять требования и др.)?

8. Назовите, пожалуйста, три основные проблемы, которые затрудняют вашу деятельность в роли классного руководителя.

Обобщенный ответ %
Непонимание во взаимодействии с родителями 25,9%
Отсутствует система поощрений и наказаний 19,1%
Сжатые сроки подготовки к какому-то делу, мероприятию 16,3%
Нехватка времени на все 14,8%
Межличностные отношения 12,9%
Психологические и др. особенности современных детей 11%

9. Как должна осуществляться педагогическая и методическая поддержка деятельности классного руководителя на уровне:

Образовательного учреждения Муниципалитета
Ответ % Ответ %
Изучение новых технологий в работе классного руководителя 23,2% Обмен опытом 40,3%
Информационно-методический материал (подготовка в помощь) 20% Круглые столы по проблемам воспитания 20%
Организация праздников, мероприятий 16,6% Дискуссии 13,3%
Организация и проведение конкурсов 12,7% Практико-ориентированная деятельность 10,5%
Уменьшение количества бесконечных проверок со стороны администрации школы 10,5% Конференции 9,9%
Методическая помощь 7,7% Нет ответа 6%
Поддержка и помощь 3,9%    
Взаимопонимание 2,2%    
Нет ответа 3,2%    

Приложение 4

к приказу УО № 1285 от 08.11.2010 г.,

СОГЛАСОВАНО Начальник отдела воспитания и дополнительного образования ________________ Абузярова Е.Н.

Утверждаю

Начальник управления образования

администрации г. Орска

________________ Кухтинский Г.К.

ПОЛОЖЕНИЕ

О V городском смотре-конкурсе

Наши рекомендации