Центр по работе с талантливой молодежью и абитуриентами

Подготовительное отделение центра по работе с абитуриентами осуществляет подготовку к сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний для поступления в высшие учебные заведения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Право на прием на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют следующие льготные категории граждан:

1. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2. дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;

3. граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

4. граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а»–«в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

5. граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

6. другие категории граждан из числа указанных в части 7 статьи 71 в части 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Все указанные лица принимаются на обучение при наличии у них среднего общего образования и могут однократновоспользоваться правом на приём на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе на Подготовительное отделение РГПУ им. А.И. Герцена. Во время обучения выплачивается стипендия.

Прием документов до 31 октября.

Начало обучения 10 января.

Наименование дополнительной общеразвивающей программы (ДОП) Форма обучения Срок обучения Контрольные цифры приема по ДОП Основа
«Подготовка к поступлению в вуз. Русский язык. Обществознание» очная 5 месяцев Бюджет
«Подготовка к поступлению в вуз. Математика. Биология» очная 5 месяцев Бюджет


Отбор кандидатов осуществляется на конкурсной основе. На бюджетные места зачисляются лица, имеющие более высокий средний балл в представленном для зачисления документе об образовании.

Поступающие на подготовительное отделение для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета подают на имя ректора РГПУ им. А.И. Герцена заявление о приёме. К заявлению прилагаются:

  • копии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего;
  • оригинал или копия документа о среднем общем образовании (или документа об образовании образовательного уровня, приравненного среднему общему образованию);
  • копии документов, подтверждающих принадлежность к льготной категории;
  • 2 фотографии размером 3х4.

Слушатели подготовительного отделения, прошедшие обучение, получают сертификат установленного образца.

Справки по телефону: 570 04 92, 314 77 72, 8 (999) 0254805.

Запись на курсы по адресу:РГПУ им. А.И. Герцена, наб. реки Мойки, д. 48 (вход с ул. Казанской, д. 3), корпус 1, ауд. 305 (ст. м. «Невский пр.», «Адмиралтейская», «Сенная пл.»).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

В.В. Лаптев –и. о.первогопроректора, д-р пед. наук, профессор;

В. А. Рабош— и. о. проректора РГПУ им. А.И. Герцена, д-р филос. наук, профессор (главный редактор);

С. И. Махов– и. о. проректора по воспитательной работе, канд. пед. наук, доцент;

М. Ю. Пучков— и. о. проректора по научной работе и информатизации, канд. физ.-мат. наук;

Н. О. Верещагина— начальник учебно-методического управления, д-р пед. наук, профессор;

В. И. Богословский– начальник управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации, д-р пед. наук, профессор;

Н. А. Ляпина — главный юрист;

И. С. Алексеева — директор Санкт-Петербургской высшей школы перевода, канд. филол. наук, профессор;

П. С. Горбунов — ответственный секретарь приемной комиссии, канд. биол. наук, доцент;

Т. С. Бендюкова — начальник отдела аспирантуры и докторантуры, заместитель ответственного секретаря приемной комиссии, канд. пед. наук, доцент;

В. С. Дегусарова — заместитель ответственного секретаря приемной комиссии, канд. геогр. наук, доцент;

Н. А. Полякова— заместитель ответственного секретаря приемной комиссии, канд. пед. наук, доцент;

О.О. Налимова— заместитель ответственного секретаря приемной комиссии, ст. преподаватель;

А. В. Телькунова— заместитель ответственного секретаря приемной комиссии, ст. преподаватель;

Н. В. Авдеева — начальник отдела образовательных стандартов и программ, канд. пед. наук;

Т. Г. Гдалина — директор Центра по работе с талантливой молодежью, по привлечению абитуриентов и довузовскому образованию — канд. пед. наук, доцент.

[1] Программы академического бакалавриата. На факультетах безопасности жизнедеятельности, математики, физики, в институтах детства, экономики и управления – программы академического бакалавриата и программы прикладного бакалавриата, прием и зачисление на программы академического бакалавриата и программы прикладного бакалавриата проводится раздельно.

[2] Вступительные испытания по каждой образовательной программе бакалавриата и специалитета указаны в порядке приоритетности, установленной университетом.

[3] СОО – среднее общее образование.

[4] ПО – профессиональное образование (среднее профессиональное образование и высшее образование).

[5] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.

[6] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.

[7] На места в рамках контрольных цифр приёма осуществляется общий прием и зачисление, после завершения обучения на I курсе институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по указанным основным образовательным программам. На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачисление по всем указанным образовательным программам.

[8] На места в рамках контрольных цифр приёма осуществляется общий прием и зачисление, после завершения обучения на I курсе институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по указанным основным образовательным программам. На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачисление по всем указанным образовательным программам.

[9] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.

[10] После завершения обучения на III курсе на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по вариативным модулям: Теория и практика изучения финно-угорских языков и Лингвогеография регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Перечень вариативных модулей, по которым будет продолжено обучение, определяется институтом с учетом установленных норм формирования групп.

[11] После завершения обучения на III курсе на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по вариативным модулям: Музыкальная культура коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и Декоративно-прикладное искусство и художественные промыслы народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Перечень вариативных модулей, по которым будет продолжено обучение, определяется институтом с учетом установленных норм формирования групп.

[12] После завершения обучения на III курсе на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по вариативным модулям: Родной язык и литература и иностранный язык и Родной язык и литература и русский язык и литература. Перечень вариативных модулей, по которым будет продолжено обучение, определяется институтом с учетом установленных норм формирования групп.

[13] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.

[14] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.

[15] После завершения обучения на I курсе на местах в рамках контрольных цифр приема и на местах по договорам об образовании институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по одному из вариативных модулей: Культура и языки стран Северной Европы; Театральное образование.

[16] После завершения обучения на I курсе на местах по договорам об образовании институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по одному из вариативных модулей: Мировая художественная культура; Театральное образование.

[17] Осуществляется раздельный прием и зачисление по указанным образовательным программам.

[18] Осуществляется раздельный прием и зачислениепо указанным образовательным программам.

[19] Осуществляется раздельный прием и зачислениепо указанным образовательным программам.

[20] После III курса студенты, обучающиеся по профилю Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании, на конкурсной основе распределяются для продолжения обучения по модулям: Живопись, Рисунок и скульптура, Декоративно-прикладное искусство, Искусствоведение и художественное образование.

[21] После III курса студенты, обучающиеся по профилю Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства на местах по договорам об образовании на конкурсной основераспределяются для продолжения обучения по модулям: Живопись, Рисунок и скульптура, Декоративно-прикладное искусство, Искусствоведение и художественное образование.

[22] После III курса студенты, обучающиеся по профилю Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании, на конкурсной основе распределяются для продолжения обучения по модулям: Живопись, Рисунок и скульптура, Декоративно-прикладное искусство, Искусствоведение и художественное образование.

[23] После III курса студенты, обучающиеся по профилю Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства на местах по договорам об образовании на конкурсной основераспределяются для продолжения обучения по модулям: Живопись, Рисунок и скульптура, Декоративно-прикладное искусство, Искусствоведение и художественное образование.

[24] На места в рамках контрольных цифр приёма и на места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачислениена одну из образовательных программ: Обществоведческое образование, Историческое образование. После зачисления на I курс на профиль Историческое образование факультет предоставляет возможность на конкурсной основе выбрать один из вариативных модулей: Историческое образование в основной школе, Историко-краеведческое образование и музейно-экскурсионная работа, История религиозных культур.

[25] По указанной образовательной программе осуществляется прием иностранных граждан как на места в рамках контрольных цифр приёма по направлениям Министерства образования и науки РФ, так и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц.

[26] После I курса студентам, обучающимся на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании, факультет предоставляет возможность выбора на конкурсной основе одного из вариативных модулей: Перевод в сфере профессиональной коммуникации; Информатика, информационные технологии и вычислительная физика.

[27] После завершения обучения на I курсе на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании факультет на конкурсной основе предоставляет возможность на конкурсной основе распределения по вариативным модулям: Эколог в области химии; Переводчик в сфере профессиональной коммуникации.

[28] На местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании реализация данной основной образовательной программы осуществляется по основному иностранному языку — английскому.

[29] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.

[30] На местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании реализация данной основной образовательной программы осуществляется по основному иностранному языку – английскому.

[31] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.

[32] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.

[33] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.

[34] Прием и зачисление осуществляется на направления подготовки. Распределение по магистерским программам производится факультетом/институтом. На местах в рамках контрольных цифр приёма граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – в соответствии с контрольными цифрами приёма, утвержденными локальным актом университета. На местах по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, – в соответствии с контрольными цифрами приёма, утвержденными локальным актом университета, с учетом установленных норм формирования групп.

[35] Вступительное испытание проводится на английском языке.

[36] На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачислениена одну из указанных магистерских программ.

[37] На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачислениена одну из указанных магистерских программ. Реализация магистерской программы «Иностранные языки в контексте современной культуры» осуществляется по английскому, немецкому, испанскому, французскому языку; реализация магистерской программы «Технологии обучения в лингвистическом образовании» осуществляется по английскому, немецкому языку.

[38] На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачислениена одну из указанных магистерских программ. Реализация данных магистерских программ осуществляется по английскому языку.Студенты, планирующие обучаться на магистерской программе «Практика и дидактика перевода», должны владеть двумя иностранными языками — английским и одним из следующих языков: немецким или французским

[39] На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачислениена одну из указанных магистерских программ.

[40] По указанным образовательным программам осуществляется прием иностранных граждан как на места в рамках контрольных цифр приёма по направлениям Министерства образования и науки РФ, так и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц.

[41] Указаны направления подготовки/специальности, на которые победители и призеры олимпиад могут поступать с использованием особого права – без вступительных испытаний.

При поступлении на остальные направления подготовки/специальности победителям и призерам олимпиад школьников предоставляется особе право и преимущество посредством установления наивысшего результата (100 баллов) общеобразовательного вступительного испытания, соответствующего профилю олимпиады, или дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, соответствующего профилю олимпиады.

[42] Жирным выделены направления подготовки/специальности, на которые победители и призеры олимпиад школьников могут поступать с использованием особого права – без вступительных испытаний.

При поступлении на остальные направления подготовки/специальности победителям и призерам олимпиад школьников предоставляется особе право и преимущество посредством установления наивысшего результата (100 баллов) общеобразовательного вступительного испытания, соответствующего профилю олимпиады, или дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, соответствующего профилю олимпиады.

Наши рекомендации