Центр по работе с талантливой молодежью и абитуриентами
Подготовительное отделение центра по работе с абитуриентами осуществляет подготовку к сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний для поступления в высшие учебные заведения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Право на прием на обучение за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют следующие льготные категории граждан:
1. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2. дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
3. граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
4. граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а»–«в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
5. граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
6. другие категории граждан из числа указанных в части 7 статьи 71 в части 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Все указанные лица принимаются на обучение при наличии у них среднего общего образования и могут однократновоспользоваться правом на приём на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе на Подготовительное отделение РГПУ им. А.И. Герцена. Во время обучения выплачивается стипендия.
Прием документов до 31 октября.
Начало обучения 10 января.
Наименование дополнительной общеразвивающей программы (ДОП) | Форма обучения | Срок обучения | Контрольные цифры приема по ДОП | Основа |
«Подготовка к поступлению в вуз. Русский язык. Обществознание» | очная | 5 месяцев | Бюджет | |
«Подготовка к поступлению в вуз. Математика. Биология» | очная | 5 месяцев | Бюджет |
Отбор кандидатов осуществляется на конкурсной основе. На бюджетные места зачисляются лица, имеющие более высокий средний балл в представленном для зачисления документе об образовании.
Поступающие на подготовительное отделение для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета подают на имя ректора РГПУ им. А.И. Герцена заявление о приёме. К заявлению прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего;
- оригинал или копия документа о среднем общем образовании (или документа об образовании образовательного уровня, приравненного среднему общему образованию);
- копии документов, подтверждающих принадлежность к льготной категории;
- 2 фотографии размером 3х4.
Слушатели подготовительного отделения, прошедшие обучение, получают сертификат установленного образца.
Справки по телефону: 570 04 92, 314 77 72, 8 (999) 0254805.
Запись на курсы по адресу:РГПУ им. А.И. Герцена, наб. реки Мойки, д. 48 (вход с ул. Казанской, д. 3), корпус 1, ауд. 305 (ст. м. «Невский пр.», «Адмиралтейская», «Сенная пл.»).
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
В.В. Лаптев –и. о.первогопроректора, д-р пед. наук, профессор;
В. А. Рабош— и. о. проректора РГПУ им. А.И. Герцена, д-р филос. наук, профессор (главный редактор);
С. И. Махов– и. о. проректора по воспитательной работе, канд. пед. наук, доцент;
М. Ю. Пучков— и. о. проректора по научной работе и информатизации, канд. физ.-мат. наук;
Н. О. Верещагина— начальник учебно-методического управления, д-р пед. наук, профессор;
В. И. Богословский– начальник управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации, д-р пед. наук, профессор;
Н. А. Ляпина — главный юрист;
И. С. Алексеева — директор Санкт-Петербургской высшей школы перевода, канд. филол. наук, профессор;
П. С. Горбунов — ответственный секретарь приемной комиссии, канд. биол. наук, доцент;
Т. С. Бендюкова — начальник отдела аспирантуры и докторантуры, заместитель ответственного секретаря приемной комиссии, канд. пед. наук, доцент;
В. С. Дегусарова — заместитель ответственного секретаря приемной комиссии, канд. геогр. наук, доцент;
Н. А. Полякова— заместитель ответственного секретаря приемной комиссии, канд. пед. наук, доцент;
О.О. Налимова— заместитель ответственного секретаря приемной комиссии, ст. преподаватель;
А. В. Телькунова— заместитель ответственного секретаря приемной комиссии, ст. преподаватель;
Н. В. Авдеева — начальник отдела образовательных стандартов и программ, канд. пед. наук;
Т. Г. Гдалина — директор Центра по работе с талантливой молодежью, по привлечению абитуриентов и довузовскому образованию — канд. пед. наук, доцент.
[1] Программы академического бакалавриата. На факультетах безопасности жизнедеятельности, математики, физики, в институтах детства, экономики и управления – программы академического бакалавриата и программы прикладного бакалавриата, прием и зачисление на программы академического бакалавриата и программы прикладного бакалавриата проводится раздельно.
[2] Вступительные испытания по каждой образовательной программе бакалавриата и специалитета указаны в порядке приоритетности, установленной университетом.
[3] СОО – среднее общее образование.
[4] ПО – профессиональное образование (среднее профессиональное образование и высшее образование).
[5] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.
[6] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.
[7] На места в рамках контрольных цифр приёма осуществляется общий прием и зачисление, после завершения обучения на I курсе институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по указанным основным образовательным программам. На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачисление по всем указанным образовательным программам.
[8] На места в рамках контрольных цифр приёма осуществляется общий прием и зачисление, после завершения обучения на I курсе институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по указанным основным образовательным программам. На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачисление по всем указанным образовательным программам.
[9] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.
[10] После завершения обучения на III курсе на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по вариативным модулям: Теория и практика изучения финно-угорских языков и Лингвогеография регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Перечень вариативных модулей, по которым будет продолжено обучение, определяется институтом с учетом установленных норм формирования групп.
[11] После завершения обучения на III курсе на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по вариативным модулям: Музыкальная культура коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и Декоративно-прикладное искусство и художественные промыслы народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Перечень вариативных модулей, по которым будет продолжено обучение, определяется институтом с учетом установленных норм формирования групп.
[12] После завершения обучения на III курсе на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по вариативным модулям: Родной язык и литература и иностранный язык и Родной язык и литература и русский язык и литература. Перечень вариативных модулей, по которым будет продолжено обучение, определяется институтом с учетом установленных норм формирования групп.
[13] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.
[14] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.
[15] После завершения обучения на I курсе на местах в рамках контрольных цифр приема и на местах по договорам об образовании институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по одному из вариативных модулей: Культура и языки стран Северной Европы; Театральное образование.
[16] После завершения обучения на I курсе на местах по договорам об образовании институт предоставляет возможность перехода на конкурсной основе на раздельное обучение по одному из вариативных модулей: Мировая художественная культура; Театральное образование.
[17] Осуществляется раздельный прием и зачисление по указанным образовательным программам.
[18] Осуществляется раздельный прием и зачислениепо указанным образовательным программам.
[19] Осуществляется раздельный прием и зачислениепо указанным образовательным программам.
[20] После III курса студенты, обучающиеся по профилю Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании, на конкурсной основе распределяются для продолжения обучения по модулям: Живопись, Рисунок и скульптура, Декоративно-прикладное искусство, Искусствоведение и художественное образование.
[21] После III курса студенты, обучающиеся по профилю Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства на местах по договорам об образовании на конкурсной основераспределяются для продолжения обучения по модулям: Живопись, Рисунок и скульптура, Декоративно-прикладное искусство, Искусствоведение и художественное образование.
[22] После III курса студенты, обучающиеся по профилю Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании, на конкурсной основе распределяются для продолжения обучения по модулям: Живопись, Рисунок и скульптура, Декоративно-прикладное искусство, Искусствоведение и художественное образование.
[23] После III курса студенты, обучающиеся по профилю Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства на местах по договорам об образовании на конкурсной основераспределяются для продолжения обучения по модулям: Живопись, Рисунок и скульптура, Декоративно-прикладное искусство, Искусствоведение и художественное образование.
[24] На места в рамках контрольных цифр приёма и на места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачислениена одну из образовательных программ: Обществоведческое образование, Историческое образование. После зачисления на I курс на профиль Историческое образование факультет предоставляет возможность на конкурсной основе выбрать один из вариативных модулей: Историческое образование в основной школе, Историко-краеведческое образование и музейно-экскурсионная работа, История религиозных культур.
[25] По указанной образовательной программе осуществляется прием иностранных граждан как на места в рамках контрольных цифр приёма по направлениям Министерства образования и науки РФ, так и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц.
[26] После I курса студентам, обучающимся на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании, факультет предоставляет возможность выбора на конкурсной основе одного из вариативных модулей: Перевод в сфере профессиональной коммуникации; Информатика, информационные технологии и вычислительная физика.
[27] После завершения обучения на I курсе на местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании факультет на конкурсной основе предоставляет возможность на конкурсной основе распределения по вариативным модулям: Эколог в области химии; Переводчик в сфере профессиональной коммуникации.
[28] На местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании реализация данной основной образовательной программы осуществляется по основному иностранному языку — английскому.
[29] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.
[30] На местах в рамках контрольных цифр приёма и на местах по договорам об образовании реализация данной основной образовательной программы осуществляется по основному иностранному языку – английскому.
[31] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.
[32] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.
[33] При приеме лиц, имеющих среднее профессиональное образование, на обучение по программам бакалавриата по направлениям подготовки, относящимся к той же укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, что и полученная ими профессия или специальность среднего профессионального образования; при приеме на обучение лиц, имеющих высшее образование.
[34] Прием и зачисление осуществляется на направления подготовки. Распределение по магистерским программам производится факультетом/институтом. На местах в рамках контрольных цифр приёма граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – в соответствии с контрольными цифрами приёма, утвержденными локальным актом университета. На местах по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, – в соответствии с контрольными цифрами приёма, утвержденными локальным актом университета, с учетом установленных норм формирования групп.
[35] Вступительное испытание проводится на английском языке.
[36] На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачислениена одну из указанных магистерских программ.
[37] На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачислениена одну из указанных магистерских программ. Реализация магистерской программы «Иностранные языки в контексте современной культуры» осуществляется по английскому, немецкому, испанскому, французскому языку; реализация магистерской программы «Технологии обучения в лингвистическом образовании» осуществляется по английскому, немецкому языку.
[38] На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачислениена одну из указанных магистерских программ. Реализация данных магистерских программ осуществляется по английскому языку.Студенты, планирующие обучаться на магистерской программе «Практика и дидактика перевода», должны владеть двумя иностранными языками — английским и одним из следующих языков: немецким или французским
[39] На места по договорам об образовании осуществляется раздельный прием и зачислениена одну из указанных магистерских программ.
[40] По указанным образовательным программам осуществляется прием иностранных граждан как на места в рамках контрольных цифр приёма по направлениям Министерства образования и науки РФ, так и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц.
[41] Указаны направления подготовки/специальности, на которые победители и призеры олимпиад могут поступать с использованием особого права – без вступительных испытаний.
При поступлении на остальные направления подготовки/специальности победителям и призерам олимпиад школьников предоставляется особе право и преимущество посредством установления наивысшего результата (100 баллов) общеобразовательного вступительного испытания, соответствующего профилю олимпиады, или дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, соответствующего профилю олимпиады.
[42] Жирным выделены направления подготовки/специальности, на которые победители и призеры олимпиад школьников могут поступать с использованием особого права – без вступительных испытаний.
При поступлении на остальные направления подготовки/специальности победителям и призерам олимпиад школьников предоставляется особе право и преимущество посредством установления наивысшего результата (100 баллов) общеобразовательного вступительного испытания, соответствующего профилю олимпиады, или дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, соответствующего профилю олимпиады.