О проведении в 2017 году Всероссийского конкурса школьных генеалогических исследований «Моя родословная»
ПОЛОЖЕНИЕ
Приложение 4
Концепция
Всероссийского спортивно-просветительского семейного фестиваля «ГТО всей семьей»
Всероссийский спортивно-просветительский семейный фестиваль «ГТО всей семьей» (далее – Фестиваль) является комплексным событием, включающим мероприятия различного характера: культурно-просветительского, образовательного, спортивного и др.
Фестиваль направлен на укрепление связей региональных органов исполнительной власти, общественных, социальных и образовательных организаций, заинтересованных в поддержке и сохранении ценностей семейного воспитания, развитие современных спортивных форм семейного досуга, а также распространении инновационных идей самореализации личности.
Задачи Фестиваля:
- укрепление традиций совместного участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детей и их родителей;
- распространение практики организации семейного досуга средствами физической культуры и спорта.
- вовлечение всех слоев населения Российской Федерации в систематические занятия физической культурой и спортом;
- формирование устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни среди различных возрастных групп населения;
- выявление и поощрение социально активных семей;
- сохранение нравственных традиций и ценностей семейных отношений;
- привлечение внимания государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации к развитию современных спортивных форм семейного досуга и вопросам профилактики асоциального поведения детей и молодежи.
Сроки проведения Фестиваля
Фестиваль проводится 14 сентября 2017 года.
Участники Фестиваля
В Конкурсе принимают участие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования (далее – Конкурсант).
Для участия в конкурсной программе финального мероприятия Фестиваля приглашаются от 1 до 3 семей-участников от каждого субъекта Российской Федерации, показавшие наилучшие результаты в командном зачете в ходе региональных мероприятий по популяризации ВФСК ГТО и заявленные Конкурсантом для участия в III этапе Конкурса – в финальном мероприятии Всероссийского спортивно-просветительского семейного фестиваля «ГТО всей семьей» (далее – семей-Участников).
Категории семей:
- семья, в которой не менее 2х человек сдали нормативы испытаний ВФСК ГТО;
- семья, имеющая наибольшее количество знаков отличия ВФСК ГТО в регионе;
- семья, воспитывающая самого младшего по возрасту участника сдачи нормативов испытаний ВФСК ГТО в регионе;
- семья, в составе которой есть рекордсмены по сдаче нормативов испытаний ВФСК ГТО в регионе;
- семья, принимающая активное участие в жизни региона, пропагандирующая здоровый образ жизни.
В итоге общее количество участников конкурсной программы финального мероприятия Фестиваля должно составить не менее 120 семей из не менее 40 субъектов Российской Федерации.
Конкурсная программа финального мероприятия Фестиваля
Критерии оценивания
Заочная форма участия
Материалы | Детализация критериев | Баллы |
Отчетные протоколы и документы, подтверждающие наивысший спортивный результат членов семьи | Уровень результатов, показанных членами семьи при сдаче нормативов ГТО (золотой, серебряный, бронзовый знаки или другие достижения) | 60 баллов |
Видеоролик (презентация) «Визитная карточка семьи» | Краткость и ясность Зрелищность и оригинальность Отражение индивидуальности | 40 баллов |
Очная форма участия
Материалы | Детализация критериев | Баллы |
Отчетные протоколы | Уровень результатов, показанных членами семьи при сдаче нормативов ГТО (золотой, серебряный, бронзовый знаки или другие достижения) | 40 баллов |
Домашнее задание «Визитная карточка семьи» | Краткость и ясность Зрелищность и оригинальность Отражение индивидуальности | 15 баллов |
Интеллектуальный конкурс «Что ты знаешь о ГТО» | Наибольшее количество правильных ответов на предложенные вопросы и задания | 15 баллов |
Творческий конкурс «Вливайся в ГТО» | Наглядность и оригинальность Информативность Художественное воплощение идеи | 15 баллов |
Спортивный конкурс «Мы ГоТОвы к ГТО» | Физическая подготовка Техническое исполнение упражнений Артистизм | 15 баллов |
Место проведения
Городской парк культуры и отдыха «Бабушкинский».
Расположен на территории муниципального района Лосиноостровский Северо-Восточного административного округа города Москвы.
Площадь парка— 6,08 га
В настоящее время парк активно развивается:
- проведена реконструкция и обновление детской площадки с современным каучуковым покрытием, установлен игровой комплекс «компан» для детей с ограниченными физическими возможностями;
- установлена площадка workout и тренажеры для занятий спортом;
- появился каток с искусственным льдом, который летом превращается в многофункциональную спортивную площадку;
- живой уголок («бельчатник»);
- закончена реконструкция Зеленого театра с устройством в нем современного летнего кинотеатра;
- установлен свето-музыкальный фонтан «сухого» типа;
- развивается инфраструктура, создаются комфортные условия для отдыха и досуга населения;
- размещены новые современные тренажеры, а которых одновременно могут заниматься 10 человек.
Транспортная доступность парка.
До парка можно добраться от станции метро Бабушкинская на автобусах № 124, 174, 238, 838, 880 до одноимённой остановки «Бабушкинский парк», от станции метро «Отрадное» на автобусе № 605 и на автобусах № 176 и 185 от железнодорожной станции «Лось» или пешком от железнодорожной станции Лосиноостровская. Пешком от станции метро «Бабушкинская» (1 200 м): идти по ул. Менжинского в направлении убывания нумерации домов (15 минут).
Приложение 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе региональных органов управления образованием
«ГТО всей семьей»
I.Общие положения
Всероссийский конкурс региональных органов управления образованием «ГТО всей семьей» (далее - Конкурс) проводится Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (далее – Организаторы) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Конкурс является отборочным этапом Всероссийского спортивно-просветительского семейного фестиваля «ГТО всей семьёй» (далее – Фестиваль).
Конкурс направлен:
- вовлечение всех слоев населения Российской Федерации в систематические занятия физической культурой и спортом;
- на выявление и распространение положительного опыта органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования по созданию условий вовлечения обучающихся и членов их семей в сдачу нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК ГТО) в рамках региональных образовательных систем;
- укрепление традиций совместного участия в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детей и их родителей;
- распространение лучших практик организации семейного досуга средствами физической культуры и спорта.
Задачи Конкурса:
- формирование устойчивой мотивации ведения здорового образа жизни среди различных возрастных групп населения;
- выявление и поощрение социально активных семей;
- сохранение нравственных традиций и ценностей семейных отношений;
- привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования к развитию современных спортивных форм семейного воспитания, досуга, вопросам профилактики асоциального поведения детей и молодежи.
III. Конкурсанты
В Конкурсе принимают участие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования (далее – Конкурсант).
Конкурсант готовит и направляет в адрес Организаторов заявку для участия в Конкурсе и конкурсные материалы.
Конкурсант проводит самостоятельный отбор от 1 до 3 семей от своего субъекта Российской Федерации, показавших наилучшие результаты в командном зачете в ходе региональных мероприятий по популяризации ВФСК ГТО, для участия в III этапе Конкурса – в финальном мероприятии Всероссийского спортивно-просветительского семейного фестиваля «ГТО всей семьей».
Категории семей:
- семья, в которой не менее 2-х человек сдали нормативы испытаний ВФСК ГТО;
- семья, имеющая наибольшее количество знаков отличия ВФСК ГТО в регионе;
- семья, воспитывающая самого младшего по возрасту участника сдачи нормативов испытаний ВФСК ГТО в регионе;
- семья, в составе которой есть рекордсмены по сдаче нормативов испытаний ВФСК ГТО в регионе;
- семья, принимающая активное участие в жизни региона, пропагандирующая здоровый образ жизни.
Партнёрами Конкурсанта по его приглашению могут выступать:
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сферах здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
- образовательные организации, некоммерческие организации вне зависимости от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Количество Партнёров у каждого Конкурсанта не ограничено.
V. Программа Конкурса
Федеральный (заочный) этап Конкурса проводится по следующим номинациям:
- Лучшая организация работы по привлечению семей к сдаче нормативов (испытаний) ВФСК ГТО на уровне региона;
- Лучшее массовое мероприятие для семей с детьми по продвижению ВФСК ГТО;
- Лучший сценарий публичного праздника по продвижению ВФСК ГТО среди семей с детьми;
- Лучшее освещение в СМИ детско-родительского мероприятия по сдаче нормативов (испытаний) ВФСК ГТО.
Каждый Конкурсант может представить Заявки на участие от одной до четырёх номинаций.
Каждый Конкурсант выдвигает от 1 до 3 семей – участников Финала Конкурса (далее- Участники).
Определение победителей пятой номинации «Лучшая семья-участник сдачи нормативов (испытаний) ВФСК ГТО», а также награждение победителей всех номинаций Конкурса состоится в рамках финального мероприятия Всероссийского спортивно-просветительского фестиваля «ГТО всей семьей»
Программа финального мероприятия Фестиваля включает следующие конкурсные задания для Участников:
1. Домашнее задание «Визитная карточка семьи»
2. Интеллектуальный конкурс «Что ты знаешь о ГТО»
3. Творческий конкурс «Вливайся в ГТО»
4. Спортивный конкурс «Мы ГоТОвы к ГТО»
Домашнее задание «Визитная карточка семьи». Не более 2-3 минут, в течение которых необходимо в творческой форме (используя танец, песню и т.п.) рассказать об истории возникновения семьи, увлечениях членов семьи, значимых событиях в жизни семьи и т.п. Необходимо наличие единой спортивной формы, эмблемы, возможно флага или другой атрибутики, отражающей индивидуальность семьи.
Интеллектуальный конкурс «Ты знаешь ГТО». Викторина на знание истории и современного развития ФВСК ГТО.
Творческий конкурс «Вливайся в ГТО». Необходимо нарисовать в режиме реального времени агитационный плакат, формирующий положительный имидж ВФСК ГТО.
Спортивный конкурс «Мы ГоТОвы к ГТО». Спортивный конкурс для всей семьи с элементами сдачи нормативов ГТО и игровых форм спортивных соревнований.
Критерии оценок
Номинации
«Лучшая организация работы по привлечению семей к сдаче нормативов (испытаний) ВФСК ГТО на уровне региона»,
«Лучшее массовое мероприятие для семей с детьми по продвижению ВФСК ГТО», «Лучший сценарий публичного праздника по продвижению ВФСК ГТО среди семей с детьми»
Материалы | Критерии | Максимальное количество баллов |
Аннотация проекта | Краткость и ясность представленной информации Отражение области применения представленного опыта | 15 баллов |
Программа проекта (содержание) | Актуальность Инновационность Отражение опыта Соответствие материалов, избранной номинации | 25 баллов |
Видеоролик | Содержательность Информативность Зрительный образ | 25 баллов |
Информационная справка | Аргументы, формулировки и перспективы Объем транслирования регионального опыта | 25 баллов |
Отчетные протоколы | Соответствие представленных материалов требованиям оформления отчетной документации проведения спортивных мероприятий | 10 баллов |
Номинация
«Лучшее освещение в СМИ детско-родительского мероприятия по сдаче нормативов (испытаний) ВФСК ГТО»
Материалы | Критерии | Максимальное количество баллов |
Аннотация | Краткость и ясность представленной информации Отражение области применения представленного опыта | 25 баллов |
Содержание | Актуальность Инновационность Отражение опыта Соответствие материалов, избранной номинации | 25 баллов |
Видеоролик | Содержательность Информативность Зрительный образ | 35 баллов |
Информационная справка | Аргументы, формулировки и перспективы Объем транслирования регионального опыта | 15 баллов |
Номинация
«Лучшая семья-участник сдачи нормативов (испытаний) ВФСК ГТО»
Материалы | Детализация критериев | Максимальное количество баллов |
Отчетные протоколы | Уровень результатов, показанных членами семьи при сдаче нормативов ГТО (золотой, серебряный, бронзовый знаки или другие достижения) | 40 баллов |
Домашнее задание «Визитная карточка семьи» | Краткость и ясность Зрелищность и оригинальность Отражение индивидуальности | 15 баллов |
Интеллектуальный конкурс «Что ты знаешь о ГТО» | Наибольшее количество правильных ответов на предложенные вопросы и задания | 15 баллов |
Творческий конкурс «Вливайся в ГТО» | Наглядность и оригинальность Информативность Художественное воплощение идеи | 15 баллов |
Спортивный конкурс «Мы ГоТОвы к ГТО» | Физическая подготовка Техническая исполнения упражнений Артистизм | 15 баллов |
Приложение 1
к Положению о Всероссийском
конкурсе региональных органов
управления образования «ГТО всей семьей»
АНКЕТА КОНКУРСАНТА
Приложение 2
Структура описания комплекса мероприятий и работ по реализации номинации(в случае участия в нескольких номинациях готовится для каждой номинации отдельно).
1. Общее описание целей и задач, регионального опыта и перспектив реализации выбранного номинации.
2. Описание комплекса мероприятий регионального опыта, проводимых в рамках реализации выбранного номинации.
3. Описание комплекса организационно-технических и методических работ по тематике выбранного номинации.
Приложение 3
Требования к содержанию и оформлению видеоролика.
Содержание должно соответствовать заявленной номинации, показывать результаты регионального опыта работы по популяризации сдачи норм ГТО семьями с детьми, организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий с участием семей.
Видеоматериал, представляющий спортивное мероприятие, должен включать основные его части – торжественное открытие и закрытие мероприятия, а главное спортивную часть.
Если видеоматериал посвящен проекту, то четко должна прослеживаться его идея, направленность и реализация.
Видеоматериал должен быть с оригинальным звуковым сопровождением, лаконично смонтирован, хорошего качества (Разрешение видеофильма: не менее чем 640×480)
Максимальная продолжительность видеоролика – 5 минут.
Приложение 4
ЗАЯВКА-НАПРАВЛЕНИЕ
Семей-участников
Приложение 6
ПОЛОЖЕНИЕ
Цель Конкурса.
Популяризация позитивных примеров уклада семьи, сохранение и развитие национальных семейных традиций, укрепление семейных отношений путём совместной деятельности.
Задачи Конкурса.
3.1. Формирование ответственного отношения сохранению семейных традиций и ценностей среди студентов.
3.2. Поддержка социальной и творческой активности студентов, направленной на формирование и сохранение семейных ценностей.
3.3. Укрепление семейных отношений в результате совместной творческой деятельности семей студентов.
3.4. Обеспечение эффективной реализации государственной политики в отношении семьи.
Участники Конкурса.
4.1. Участник Конкурса - студент или аспирант организации высшего образования Российской Федерации, вне зависимости от формы обучения, представивший заявку установленного образца (далее – Участник).
4.2. Участник Конкурса может обучаться в образовательной организации вне зависимости от территориальной принадлежности, ведомственной подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы вуза.
4.3. Соучастники Конкурса – члены семьи Участника, вне зависимости от возраста (далее – Соучастники). Количество Соучастников должно быть не менее одного, максимальное количество Соучастников по одной заявке не ограничено.
4.4. В случае участия в Конкурсе студенческой семьи, один из супругов является Участником, другой(ая) – Соучастником Конкурса.
Номинации Конкурса.
5.1. Правила счастливой семейной жизни в инфографике и фотографии.
5.2. Семейное литературно - художественное творчество, семейные любительские театры.
5.3. Семейное декоративно-прикладное творчество.
5.4. Семейный туризм и здоровый образ жизни.
5.5. Семейное ремесло (рассказ о профессиональной династии, семейном бизнесе).
Форма заявки
Приложение 7
ПОЛОЖЕНИЕ
Цель Конкурса.
Формирование семейных ценностей в студенческой среде, сохранение и развитие национальных семейных традиций, через составление своей родословной.
Задачи Конкурса.
4.1. Развитие мотивации молодежи к формированию ответственного отношения к истории рода, преемственности поколений.
4.2. Сохранение и развитие семейных и родословных традиций России.
4.3. Изучение причастности истории семьи и рода к истории России, малой Родины.
4.4. Воспитание бережного отношения к достижениям предков, патриотизма и национального самосознания молодых граждан России на основе познания истории своей семьи как части истории Российского государства.
Участники Конкурса.
4.1. Участник Конкурса - студент или аспирант организации высшего образования Российской Федерации, вне зависимости от формы обучения, представивший заявку установленного образца и конкурсную работу, соответствующую требованиям настоящего Положения (далее – Участник).
4.2. Участник Конкурса может обучаться в образовательной организации вне зависимости от территориальной принадлежности, ведомственной подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы вуза.
4.3. Соавторы Участника – члены семьи Участника, вне зависимости от возраста (далее – Соавторы). Количество Соавторов по одной конкурсной работе не ограничено.
4.4. В случае участия в Конкурсе студенческой семьи, один из супругов является Участником, другой(ая) – Соавтором.
Номинации Конкурса.
5.1. «Семейная летопись»
5.2. «Наша дружная семья»
5.3. «Семейная находка»
5.4. «Моя семья в истории Родины»
5.5. «Мой прадед, дед, отец и я»
Требования к содержанию работ, направляемых на Конкурс.
10.4. Наличие обоснованной и документально подтвержденной информации об истории своего рода (в работе также могут быть представлены не только данные, подтверждаемые документами, но и любые интересные факты из истории семьи).
10.5. Наличие сведений об общественной и профессиональной деятельности предков, в том числе ветеранов труда, участников Великой Отечественной войны.
10.6. Наличие сведений о роли представителей семьи в истории и жизни города (района), региона, России.
10.7. Объяснение происхождения своей фамилии.
Форма заявки
Приложение 8
Институт экономики УрО РАН
Институт истории и археологии УрО РАН
Уральский институт управления РАНХиГС при Президенте РФ
Уральский государственный медицинский университет Минздрава России
Армянский государственный педагогический университет им. Х.Абовяна
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Ванадзорский государственный университет имени Ов. Туманяна
Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза
Институт экономических исследований г. Донецк
РОО «Форум женщин Урала»
при поддержке
Законодательного Собрания Свердловской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении в 2017 году Всероссийского конкурса школьных генеалогических исследований «Моя родословная»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о проведении Всероссийского конкурса школьных генеалогических исследований «Моя родословная» (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения, критерии отбора, параметры оценки конкурсных работ Всероссийского конкурса школьных генеалогических исследований «Моя родословная» в 2017 году (далее – Конкурс).
1.2. Организаторы Конкурса - Министерство образования и науки Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».
1.3. К проведению Конкурса Организаторами могут быть привлечены представители образовательных учреждений, общественных и профессиональных педагогических объединений и организаций.
1.4. Актуальность Конкурса.
Благодаря созданию родословной удается сохранить память о своих предках, открывается возможность помнить их выдающиеся дела и поступки, а также сохранять семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение.
В семьях с особой бережностью хранятся старые и пожелтевшие от времени фотоснимки, которые являются своеобразной реликвией, поскольку доказывают факт истинного содержательного бытия человека.
Воспитание подрастающего поколения, опираясь на примере предков дает возможность принять и понять свою идентичность, как гражданина своей Родины и признается одной из актуальнейших задач, стоящих перед обществом и государством.
Конкурс проводится в целях формирования духовно-нравственного развития семьи через составление своей родословной среди обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.
1.5. Цель и задачи Конкурса.
Цель Конкурса: формирование духовного-нравственного единства семьи через составление своей родословной среди обучающихся образовательных организаций Российской Федерации.
Задачи Конкурса:
- развитие мотивации обучающихся к формированию ответственного отношения к преемственности поколений;
- сохранение и развитие семейных и родословных традиций у граждан России;
- изучение причастности истории семьи и рода к истории России, малой Родины, бережного отношения к достижениям предков;
- воспитание патриотизма и национального самосознания граждан России на основе причастности истории семьи к истории Российского государства.
1.6. Участники Конкурса.
1.6.1. В Конкурсе могут принять участие обучающиеся общеобразовательных организаций в возрасте от 8 до 18 лет (далее – Участник), а также члены их семей, заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечает требованиям настоящего Положения.
1.6.2. Заявка на участие в Конкурсе подписывается родителем (законным представителем) Участника, который является ответственным заявителем на участие в Конкурсе.
1.7. Сроки проведения Конкурса
1.7.1. Конкурс проводится в период с 01 апреля по 20 октября 2017 года в заочной форме, в формате экспертизы присланных участниками конкурсных работ.
2. Порядок проведения Конкурса.
2.1. Рабочая группа.
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Рабочая группа Всероссийского конкурса школьных генеалогических исследований «Моя родословная» (далее – Рабочая группа). Рабочая группа регистрирует участников Конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов, формирует и организует работу Экспертной группы конкурса для оценки конкурсных работ, формирует рейтинг участников для определения победителей на основании оценивания конкурсных работ членами экспертной группы, информирует об итогах Конкурса.
2.2. Экспертная группа и порядок оценки работ
2.2.1. Для определения победителей Конкурса формируется Экспертная группа Конкурса в количестве 81 человек, которая проводит оценку конкурсных работ участников.
2.2.2. Результатом работы Экспертной группы Конкурса являются заполненные и подписанные индивидуальные экспертные листы с проставленными баллами, которые передаются в Рабочую группу для определения рейтинга участников (Приложение 1).
2.2.3. Каждую работу оценивают два эксперта. Исходя из полученных баллов, формируется средняя арифметическая итоговая оценка.
2.2.4. В случае совпадения набранных участниками итоговых оценок для выявления победителей Конкурса проводится дополнительная экспертиза конкурсных материалов не менее чем двумя экспертами, ранее не принимавшими участия в оценке материалов данных участников.
2.2.5. Итоги экспертной оценки конкурсных работ подводятся в протоколе Экспертной группы.
2.3. Порядок предоставления конкурсных работ.
2.3.1. Для участия в Конкурсе в адрес Рабочей группы (105082, г. Москва, ул. Большая Почтовая, дом 36, строение 10) или по электронной почте [email protected] с темой письма «Моя родословная » в срок с 01 апреля по 01 октября 2017 г. необходимо направить Заявку по форме, указанной в Приложении 2, а также Согласие на обработку персональных данных (Приложение 3) и комплект конкурсных материалов Участника независимо от номинации. По электронной почте направляются Заявка и Заявления с подписью ответственного заявителя, в форматах pdf. и doc.
2.3.2. Конкурсные материалы можно предоставить по следующим форматам (на выбор):
- письменная работа (реферат, эссе, сочинение и т.д.) в печатном виде, выполненного шрифтом Times New Roman 14 размера, и в компьютерной версии на электронных информационных носителях с предоставлением изобразительных приложений к тексту поля слева – 2 см, справа – 1,5 см., верхнее и нижнее по 2 см. (нумерация страниц обязательна);
- видео-работы - домашние фильмы об истории семьи (продолжительность до 10 минут);
- презентации в формате Microsoft Power Point (до 50 слайдов).
2.3.3. Ко всем работам могут быть приложены дополнительные материалы (фотографии, плакаты, коллажи, родословные древа, иллюстрации, таблицы, схемы, копии исторических источников и др.)
2.3.4. Формат работы участники выбирают сами. Обязательными вне зависимости от формата являются пояснительные записки и исторические справки к предоставленным материалам, а также подписи под фотографиями.
2.3.5. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
2.3.6. Материалы, присланные после завершения срока приема документов (начиная с 00.00 Мск 02 октября 2017 года), не рассматриваются.
3. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов.
3.1. Требования, отражающие подходы и целевые установки Конкурса.
3.1.1. Наличие полной, обоснованной и документально подтвержденной информации об истории своего рода.
3.1.2. Наличие сведений об общественной и профессиональной деятельности предков, в том числе ветеранов труда, участников Великой Отечественной войны.
3.1.3. Наличие сведений о национальных корнях своей семьи и конфессиональной принадлежности предков.
3.1.4. Наличие сведений о роли представителей семьи в истории и жизни города (района), региона, России.
3.1.5. Объяснение происхождения своей фамилии.
3.1.6. Наличие аннотации конкурсной работы, раскрывающей историю её создания, степень участия членов семьи в подготовке.
3.1.7. В работе могут быть представлены не только данные, подтверждаемые документами, но и любые интересные факты из истории семьи, которые невозможно подтвердить документально, приводимые под личную ответственность Участника и членов его семьи.
3.2. Объемы конкурсных материалов:
- основного описания – до 15 страниц формата А4, шрифтом Times New Roman 14, через 1,5 интервал, поля слева – 2 см, справа – 1,5 см., верхнее и нижнее по 2 см.
- объем приложений не более 1 Гбайт информации.
3.3. Особенности предоставления конкурсных материалов:
3.3.1. В случае, когда материал представляется по почте в печатном виде, необходимо приложить копию комплекта материалов на электронном носителе (диск или флэш-накопитель).
3.3.2. В случае предоставления конкурсных материалов по электронной почте, все материалы предоставляются одним/несколькими файлами в электронных форматах, наиболее качественно отражающих суть материалов.
3.3.3. На титульном листе указываются название конкурсной работы, фамилия, имя, отчество автора (полностью), а также перечень представленных конкурсных материалов.
3.3.4. Все материалы, вне зависимости от формы предоставления, формируются в одну папку (обычную или электронную).
3.3.5. Работы предоставляются на русском языке. В случае, если конкурсная работа выполнена на национальном и/или иностранном языке, то обязательным условием является перевод работы на русский язык.
3.4. Этапы отбора конкурсных работ и порядок определения победителей.
Процесс отбора конкурсных работ и определение победителей осуществляется в два этапа.
3.4.1. На первом этапе определения победителей проводится первичная оценка представленных конкурсных работ и в соответствии с выставленными экспертами баллами формируется рейтинг представленных конкурсных работ. Результатом этапа является отбор, в соответствии с рейтингом, 30 лучших конкурсных работ, наиболее полно соответствующих цели и задачам конкурса, которые размещаются в специально подготовленном сборнике по итогам проведения Конкурса, направляемом в органы управления образованием субъектов Российской Федерации и общеобразовательные организации.
3.4.2. На втором этапе из 30 лучших работ, отобранных в соответствии с п. 3.4.1, осуществляет формирование итогового рейтинга 9 лучших конкурсных работ: по два призера и одному победителю в каждой из номинаций.
4. Критерии и параметры оценки конкурсных материалов.
1) цель и задачи:
- сформулированы ясно, конкретно и полно обоснованы (от 0 до 10 баллов);
- историческая достоверность, точность и добросовестность изложения приводимых исторических фактов (от 0 до 10 баллов);
2) содержание конкурсной работы:
- уровень пропаганды семейных ценностей, приверженность традиционным семейным ценностям (от 0 до 10 баллов);
- мотивация к совместному труду, активность и степень участия родителей и детей в различных семейных делах (от 0 до 10 баллов);
- разнообразие используемых исторических источников (документов, писем, семейных преданий и т.д.) (от 0 до 10 баллов);
- глубина знаний о происхождении и национальных корнях своей семьи (от 0 до 10 баллов);
- глубина знаний о роли представителей рода в истории и жизни региона и страны (от 0 до 10 баллов);
- обоснованность и достоверность сведений о происхождении своей фамилии (от 0 до 10 баллов);
- творческий подход и социальная активность семьи в вопросах изучения истории семьи (от 0 до 10 баллов);
- художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения, изобразительное мастерство) (от 0 до 10 баллов);
3) Приложения:
- отражают основное содержание конкурсной работы, расширяют и дополняют представление о родословной (от 0 до 10 баллов);
5. Номинации Конкурса.
5.1. «Семейная летопись» (описание своей родословной, родословного древа, его изображение и т.д.)
5.2. «Моя семья в истории Родины» (информация о родословной через призму истории малой Родины, истории России).
5.3. «Наша династия» (описание профессиональной династии, её роли в жизни общества и семьи).
6. Порядок награждения победителей
6.1. Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами, подписанными представителем Министерства образования и науки Российской Федерации, а также ценными подарками.
6.2. Награждение проводится в торжественной обстановке в городе Москве.
6.3. Информация по итогам Конкурса размещается на сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации, общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей», а также могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Приложение 1
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заявка № |
Эксперт | |
ФИО ответственного заявителя | |
Название конкурсной работы |
Критерии оценки конкурсной работы Баллы | ||||
1. Формулировка цели и задач работы | ||||
2. Историческая достоверность, точность и добросовестность изложения приводимых исторических фактов | ||||
3. уровень пропаганды семейных ценностей, приверженность традиционным семейным ценностям | ||||
4. мотивация к совместному труду, активность и степень участия родителей и детей в различных семейных делах | ||||
5. разнообразие используемых исторических источников (документов, писем, семейных преданий и т.д.) | ||||
6. глубина знаний о происхождении и национальных корнях своей семьи | ||||
7. глубина знаний о роли представителей рода в истории и жизни региона и страны | ||||
8. обоснованность и достоверность сведений о происхождении своей фамилии | ||||
9. творческий подход и социальная активность семьи в вопросах изучения истории семьи | ||||
10. художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения, изобразительное мастерство) | ||||
11. Степень отражения основного содержания конкурсной работыв приложениях | ||||
ИТОГО БАЛЛОВ | ||||
«___» ___________ 2017 г. | __________________________ | /________________________ / | ||
Приложение 2
Заявка на участие во Всероссийском конкурсе школьных генеалогических исследований «Моя родословная» в 2017 году
1. | Фамилия, имя, отче |