Самопроизвольное отвинчивание стяжной гайки

Диагностические признаки, параметр:

* свободное вращение от руки;

* прокручивание ключом;

* отложение на шайбе загрязнения черного цвета с ферромагнитными свойствами вокруг гайки.

Критерий не допустимости наличия дефекта и неисправности:

ДЕФЕКТ НЕ ДОПУСТИМ.

Причины образования:

* низкая плотность прессовки активной стали;

* осевая вибрация сердечника статора.

Возможные последствия неисправности:

* падение гайки на лобовые части.

Методы выявления:

* осмотр.

Примеры обнаружения:

Фото А. Турбогенератор типа ТВ-60-2, изготовлен в 1959 г, введен в работу в 1962 г. Изоляция обмотки статора – микалентная компаундированная. За время эксплуатации обмотка не пробивалась, стержни не заменялись, активная сталь не распушалась и не выкрашивалась. Дефект обнаружен во время кап.ремонта 2002 г.

Фото Б. Турбогенератор типа ТВФ-110-2ЕУЗ, изготовлен в 1983 г, введен в работу в 1983 г. Дефект обнаружен во время кап.ремонта 2000 г.

А

Самопроизвольное отвинчивание стяжной гайки - student2.ru

Б

Самопроизвольное отвинчивание стяжной гайки - student2.ru

А, Б. Самопроизвольное отвинчивание стяжной гайки сердечника статора.

Распушение зубцов

Диагностические признаки, параметры:

* видимое наличие зазоров;

* щуп-нож входит в пакет зубца более чем на 10 мм;

* низкая скорость прохождения ультразвуковых колебаний поперек пакета зубца (менее 400-500 мм/с).

Критерий не допустимости наличия дефекта и неисправности:

ДЕФЕКТ НЕ ДОПУСТИМ.

Причины образования:

* низкая плотность прессовки активной стали.

Возможные последствия неисправности:

* вибрация сегментов и их излом.

Методы выявления:

* осмотр;

* контроль плотности прессовки щуп-ножом;

* контроль ультразвуковым дефектоскопом.

Примеры обнаружения:

Фото А. Турбогенератор типа ТВВ-200-2А, изготовлен в 1980 г, введен в работу в 1980 г. Изоляция обмотки статора - слюдотерм. Крайние пакеты склеены и запечены. За время эксплуатации имел место пробой стержня в 1993 г в работе; причина – механическое повреждение корпусной изоляции обломком сегмента активной стали в первом вентиляционном канале со стороны «В»; стержень заменен. В 1986 г производилось уплотнение крайнего пакета одного зубца со стороны «В». В 1993 г производилось уплотнение крайнего пакета 3-х зубцов со стороны «В», 4-х - со стороны «Т». В 1994 г производилось уплотнение крайнего пакета 6-ти зубцов со стороны «В» и 6-ти зубцов со стороны «Т». Дефект обнаружен в 2000 г при проведении испытания обмотки статора повышенным напряжением. Произошел пробой изоляции стержня из-за ее истирания обломком сегмента зубца активной стали.

Фото Б. Турбогенератор типа Т2-6-2, изготовлен в 1957 г, введен в работу в 1959 г. В процессе эксплуатации активная сталь не распушалась и не выкрашивалась. Дефект обнаружен во время кап.ремонта 1999 г.

Самопроизвольное отвинчивание стяжной гайки - student2.ru

А. Ослабление плотности прессовки зубцов крайнего пакета активной стали, распушение, вибрация сегментов и их истирание.

Самопроизвольное отвинчивание стяжной гайки - student2.ru

Б. Ослабление плотности прессовки зубцов крайнего пакета активной стали, распушение и вибрация сегментов.

Наши рекомендации