Коррозионные язвины и прободение
Полого проводника стержня
Диагностические признаки, параметры:
* характерный кавернообразный рельеф небольших участков внутренних поверхностей проводников.
Критерий не допустимости наличия дефекта и неисправности:
ДЕФЕКТ НЕ ДОПУСТИМ.
Причины образования:
* сплющивание полого проводника;
* наличие в дистилляте механических примесей, в том числе ржавчины;
* нарушение норм на рН и О2;
* чрезмерное применение аммиака.
Возможные последствия неисправности:
* возникновение течи (прободения) проводника.
Методы выявления:
* микроскопическое исследование препарированного проводника.
Примеры обнаружения:
Фото А, Б. Турбогенератор типа ТГВ-500, изготовлен в 1973 г, введен в работу в 1977 г. Во время эксплуатации неоднократно выявлялись и устранялись течи стержней обмотки статора. Данный дефект обнаружен во время кап.ремонта 1998 г.
Фото В, Г. Турбогенератор типа ТВВ-320-2, изготовлен в 1966 г, введен в работу в 1967 г. Во время эксплуатации неоднократно выявлялись и устранялись течи стержней обмотки статора. Данный дефект обнаружен во время кап.ремонта 1991 г.
А. Прободение стенки полого проводника в результате язвенной коррозии.
Вид изнутри на узкую грань. Увеличение 10 крат, цена деления шкалы 0,1 мм.
Б. Прободение стенки полого проводника в результате язвенной коррозии.
Вид снаружи на узкую грань. Увеличение 40 крат, цена деления шкалы 0,025 мм.
В. Язвенная коррозия внутренней поверхности широкой грани
полого проводника.
Г. Язвенная коррозия внутренней поверхности широкой грани полого
проводника. Образование питтинга.
Истирание полого проводника стержня обмотки статора посторонним ферромагнитным предметом
Диагностические признаки, параметры:
* наличие отверстия в полом проводнике (и в изоляции)
Критерий не допустимости наличия дефекта и неисправности:
ДЕФЕКТ НЕ ДОПУСТИМ.
Причины образования:
* попадание мелких частиц сварочного грата в трубу подачи дистиллята к обмотке статора;
* попадание на обмотку статора посторонних ферромагнитных предметов.
Возможные последствия неисправности:
* возникновение течи;
* замена стержня.
Методы выявления:
* осмотр.
* испытание на герметичность давлением смеси воздуха и фреона;
* испытание на герметичность гидравлическим давлением.
Примеры обнаружения:
Фото А, Б, В. Турбогенератор типа ТВВ-320-2, изготовлен в 1966 г, введен в работу в 1967 г. Дефект обнаружен во время кап.ремонта 1991 г.
Фото Г, Д. Статор турбогенератора типа ТГВ-200М, изготовлен в 1978 г, введен в работу в 1978 г. Изоляция обмотки статора – ВЭС-2. Дефект был обнаружен во время останова в резерв, в течение которого обмотка статора остыла и в УЖИ и дренажи статора попала вода. После снятия щитов и опрессовки обмотки гидравлическим давлением обнаружена течь воды из лобовой части нижнего стержня.
А. Вид постороннего ферромагнитного предмета – куска контровочной
проволоки диаметром f1,0 мм.
Б. Входное отверстие в проводнике и положение предмета.
В. Вид на отверстие в проводнике. Видно выходное отверстие.
Г. Истирание полого и сплошного проводников частицей сварочного грата,
показанной на фото Д.
Д. Сквозное истирание корпусной изоляции и вид частицы сварочного
грата сварочного грата массой 0,102 Г