Коррозионные язвины и прободение

Полого проводника стержня

Диагностические признаки, параметры:

* характерный кавернообразный рельеф небольших участков внутренних поверхностей проводников.

Критерий не допустимости наличия дефекта и неисправности:

ДЕФЕКТ НЕ ДОПУСТИМ.

Причины образования:

* сплющивание полого проводника;

* наличие в дистилляте механических примесей, в том числе ржавчины;

* нарушение норм на рН и О2;

* чрезмерное применение аммиака.

Возможные последствия неисправности:

* возникновение течи (прободения) проводника.

Методы выявления:

* микроскопическое исследование препарированного проводника.

Примеры обнаружения:

Фото А, Б. Турбогенератор типа ТГВ-500, изготовлен в 1973 г, введен в работу в 1977 г. Во время эксплуатации неоднократно выявлялись и устранялись течи стержней обмотки статора. Данный дефект обнаружен во время кап.ремонта 1998 г.

Фото В, Г. Турбогенератор типа ТВВ-320-2, изготовлен в 1966 г, введен в работу в 1967 г. Во время эксплуатации неоднократно выявлялись и устранялись течи стержней обмотки статора. Данный дефект обнаружен во время кап.ремонта 1991 г.

Коррозионные язвины и прободение - student2.ru

А. Прободение стенки полого проводника в результате язвенной коррозии.

Вид изнутри на узкую грань. Увеличение 10 крат, цена деления шкалы 0,1 мм.

Коррозионные язвины и прободение - student2.ru

Б. Прободение стенки полого проводника в результате язвенной коррозии.

Вид снаружи на узкую грань. Увеличение 40 крат, цена деления шкалы 0,025 мм.

Коррозионные язвины и прободение - student2.ru

В. Язвенная коррозия внутренней поверхности широкой грани

полого проводника.

Коррозионные язвины и прободение - student2.ru

Г. Язвенная коррозия внутренней поверхности широкой грани полого

проводника. Образование питтинга.

Истирание полого проводника стержня обмотки статора посторонним ферромагнитным предметом

Диагностические признаки, параметры:

* наличие отверстия в полом проводнике (и в изоляции)

Критерий не допустимости наличия дефекта и неисправности:

ДЕФЕКТ НЕ ДОПУСТИМ.

Причины образования:

* попадание мелких частиц сварочного грата в трубу подачи дистиллята к обмотке статора;

* попадание на обмотку статора посторонних ферромагнитных предметов.

Возможные последствия неисправности:

* возникновение течи;

* замена стержня.

Методы выявления:

* осмотр.

* испытание на герметичность давлением смеси воздуха и фреона;

* испытание на герметичность гидравлическим давлением.

Примеры обнаружения:

Фото А, Б, В. Турбогенератор типа ТВВ-320-2, изготовлен в 1966 г, введен в работу в 1967 г. Дефект обнаружен во время кап.ремонта 1991 г.

Фото Г, Д. Статор турбогенератора типа ТГВ-200М, изготовлен в 1978 г, введен в работу в 1978 г. Изоляция обмотки статора – ВЭС-2. Дефект был обнаружен во время останова в резерв, в течение которого обмотка статора остыла и в УЖИ и дренажи статора попала вода. После снятия щитов и опрессовки обмотки гидравлическим давлением обнаружена течь воды из лобовой части нижнего стержня.

Коррозионные язвины и прободение - student2.ru

А. Вид постороннего ферромагнитного предмета – куска контровочной

проволоки диаметром f1,0 мм.

Коррозионные язвины и прободение - student2.ru

Б. Входное отверстие в проводнике и положение предмета.

Коррозионные язвины и прободение - student2.ru

В. Вид на отверстие в проводнике. Видно выходное отверстие.

Коррозионные язвины и прободение - student2.ru

Г. Истирание полого и сплошного проводников частицей сварочного грата,

показанной на фото Д.

Коррозионные язвины и прободение - student2.ru

Д. Сквозное истирание корпусной изоляции и вид частицы сварочного

грата сварочного грата массой 0,102 Г


Наши рекомендации