Резюме не билет на интервью, а банкнота
Главная задача резюме — показать настоящую стоимость себя как профессионала. Если сразу не показал свою настоящую стоимость, то на интервью это будет сделать уже сложнее.
Оно должно выглядеть на миллион долларов.
Рекрутер заинтересован в том, чтобы резюме выглядело как можно дороже. Если рекрутер работает в агентстве, его доход зависит от дохода кандидатов, которых он находит на вакансии заказчиков. Если рекрутер работает в компании, то он заинтересован в том, чтобы закрывать вакансии лучшими кандидатами, это даёт ему надежду на премию. Именно рекрутер получает резюме первым, и именно он решает, что с ним будет происходить дальше.
Думай, как продать своё резюме
Резюме должно быть таким, чтобы рекрутер хотел его «купить».
Для рекрутера резюме — это один из главных инструментов его работы. Если интерфейс резюме ему не нравится, желание работать с резюме у рекрутера ниже.
Опытный рекрутер, если ему понравится наполнение резюме, переделает резюме и сделает его более продаваемым, но это, скорее, исключение, чем правило. Следующим, кто после рекрутера будет смотреть резюме, будет нанимающий менеджер (руководитель). Таким образом резюме проходит двойную, а иногда и тройную проверку.
Хорошее резюме хочется прочитать полностью, перечитать снова, переслать менеджеру (руководителю).
Набери максимальное количество очков у рекрутера
Рекрутер в день получает от 100 до 300 резюме. На просмотр каждого резюме у него уходит всего от 20 до 30 секунд. За это время глаза рекрутера пролетают по основным разделам резюме:
фото, имя, дата смены мест работы, названия компаний и занимаемые должности, образование.
Рекрутер не вчитывается в каждое резюме, его взгляд скачет по основным блокам в поисках ключевых слов, которые его интересуют.
Каждое резюме проходит внутренний скоринг (подсчёт очков) у рекрутера. Если резюме набирает нужное количество очков, рекрутер начинает с ним работать: звонит кандидату, приглашает на интервью, пересылает резюме заказчику и дальше по цепочке. При этом каждый раздел резюме может как добавить новых очков, так и забрать ранее начисленные.
СКОРРИНГ:
Качество фото;
Общее оформление;
Именитость компаний
Соответствие должности;
Опыт работы;
Истории успеха (достижения);
Образование, + доп. образование;
Речь.
Адаптируй резюме под свою профессию
Универсальных резюме для всех профессий нет. Для каждой профессии важны разные виды резюме. Задача каждого вида резюме — показать то, что наиболее важно для профессии.
Так, например, для продающих профессий важно показать, как сотрудник зарабатывал для компании деньги. Техническим и ИТ-профессиям очень важно показывать наличие разных навыков и знаний, маркетинговым — реализованные проекты и так далее, бухгалтер – безупречность; дизайнер – креатив; менеджер по персоналу – бизнес-ориентацию, лояльность к компании.
Покажи рекрутеру свой успех
Резюме — это не набор отдельных блоков о работе, образовании и тренингах. Резюме на миллион — это резюме, которое выстроено в историю успеха. Что такое история успеха? Это когда понятно, как связано образование, карьерный путь, всевозможные тренинги и сертификаты, личностные качества и должность, которую ищешь. Если в этих элементах нет логики, рекрутер пропустит резюме.
В резюме обязательно должны быть указаны успехи (достижения) для каждого места работы.
Если из названия должностей и компаний, которые сменил, не понятно, что кандидат шёл по нарастающей, это должно быть видно в описании обязанностей и достижений.
Хорошее резюме — это резюме, которое писалось и переписывалось. За всю свою историю (от первого до последнего места работы) резюме может быть переписано около 20 раз.
Кроме того, первоклассное резюме — это резюме, где каждая фраза добавляет ему стоимости.
6. Бери пример с лендинговых страниц
Вы, наверное, встречали в интернете классные лендинговые страницы сайтов. Резюме должно быть не хуже.
Хорошее резюме интересно читать, хочется дочитать до конца. Каждая фраза в резюме усиливает желание его купить. В нём очень простая и понятная навигация (разделы). Кроме того, резюме должно соответствовать общепринятым нормам. Поэтому, если вы не дизайнер и не представитель креативной профессии, никаких фоновых рисунков в резюме.