VIII. Особенности проведения вступительных экзаменов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
8.1. Вступительные экзамены для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного экзамена в письменной форме – 12 человек;
при сдаче вступительного экзамена в устной форме – 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного экзамена большего числа абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных экзаменов для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с другими абитуриентами, если это не создает трудностей для абитуриентов при сдаче вступительного экзамена.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного экзамена ассистента из числа работников ЛНУ имени Тараса Шевченко или привлеченных лиц, оказывающего абитуриентам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительный экзамен).
8.2. Продолжительность вступительного экзамена для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению ЛНУ имени Тараса Шевченко, но не более чем на 1,5 часа.
8.3. Абитуриентам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных экзаменов.
8.4. Абитуриенты с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного экзамена пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
8.5. При проведении вступительных экзаменов обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном экзамене оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
абитуриентом для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс на каждом рабочем месте;
абитуриентам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных экзаменов оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости абитуриентам предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых, соответственно, для слепых и глухих);
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные экзамены, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные экзамены творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные экзамены при приеме в магистратуру по решению образовательного учреждения);
е) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные экзамены, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные экзамены творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные экзамены при приеме в магистратуру - по решению образовательного учреждения).
8.6. Условия, указанные в пунктах 8.3-8.7 Правил приёма, предоставляются абитуриентам на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
8.7. Образовательное учреждение может проводить для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья вступительные экзамены с использованием дистанционных технологий.