Регулировочные характеристики.
Характеристика по составу смеси.
Характеристика по составу смеси – это зависимость показателей двигателя от коэффициента избытка воздуха при постоянной частоте оборотов коленвала двигателя, и при полном открытии дроссельной заслонки (характеристику получают экспериментально).
Состав смеси меняется расходом топлива. Постоянство частоты оборотов коленвала обеспечивается изменением нагрузки на валу двигателя.
; ;
;
Характеристика по составу смеси используется для настройки (регулировки) топливной системы двигателя по режимам работы.
Характеристика по углу опережения зажигания.
Рассмотрим три характерных случая:
1) Раннее зажигание
;
2) Позднее зажигание
;
3) Оптимальное зажигание
Характеристика по углу опережения зажигания используется для настройки системы зажигания по режимам работы двигателя.
Для каждой частоты оборотов коленвала подбирают свой угол опережения зажигания.
Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя легкого топлива (ДВСсИЗ).
Исходные данные для расчета.
В самом общем случае параметры для расчета следующие:
- , номинальная мощность,
- , номинальная частота,
- , число цилиндров
- , степень сжатия
- , состав смеси
- , где – ход поршня, – диаметр цилиндра
- , тактность двигателя
- , , давление и температура на входе в двигатель
Тепловой расчет.
При проведении теплового расчета выбираются несколько режимов работы двигателя. Это необходимо для построения внешней скоростной характеристики.
Для ДВСсИЗ обычно это следующие 4 режима:
1) Режим холостого хода:
2) Режим максимального крутящего момента:
3) Режим номинальной мощности:
4) Режим максимальной частоты оборотов коленвала:
Далее расчет ведется по каждому из режимов.
Теплота. Определение теплоты сгорания топлива.
Теплота сгорания топлива – количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании объемной или массовой единицы топлива ; .
Различают высшую и низшую теплоту сгорания топлива.
Высшая теплота сгорания топлива – количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании топлива, включая теплоту конденсации водяных паров при охлаждении продуктов сгорания.
Низшая теплота сгорания топлива – количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании топлива без учета теплоты конденсации водяного пара.
– теплота парообразования .
Поскольку в ДВС выпуск продуктов сгорания при температуре выше температуры конденсации, то в тепловом расчете используется .
В курсовой работе:
жидкого топлива:
, , , – массовые доли, входящие в топливо компонентов;
– массовая доля водяных паров продуктов сгорания.
Топливо | Формула | Молекулярная масса | |||
Бензин | 14,5…15 | 44…44,5 | 110…120 | 3,5 | |
Диз. топливо | 14,1…14,3 | 42…42,5 | 180..200 | 3,4 | |
Прир. газ | 16,8…17,4 | 49…50 | 3,1 | ||
Метанол | 6,5 | 3,6 | |||
Этанол | 9,1 | 3,7 | |||
Водород | 34,8 |
Параметры рабочего тела.