Т.о. длительная работа с детонацией недопустима.
Перечислим факторы, вызывающие детонацию:
1) Высокая способность топлива к самовоспламенению;
2) Повышенная степень сжатия, вызывающая высокое давление и температуру смеси;
3) Раннее зажигание, вызывающее высокое давление в цилиндре;
4) Богатый состав смеси ;
5) Плохие условия охлаждения удаленных от свечи частей цилиндра (камеры сгорания).
Способность топлива к самовоспламенению характеризует детонационная стойкость, а детонационная стойкость оценивается октановым числом (ОЧ).
ОЧ – численно равно объемной доли плохо дитонирующего изооктана смеси с легко дитонирующим нормальным гептаном, эквивалентным по детонационным свойствам данному бензину.
Изооктан – 100 ед., нормальный гептан – 0 ед.
Например: октановое число 92 означает, что данный бензин обладает такой же детонационной стойкостью как эталонная смесь из 92% изооктана и 8% нормального гептана.
А – автомобильный бензин;
и – исследовательский метод получения бензина;
м – моторный метод (буква обычно не пишется).
В моторном методе исследования регулируют степень сжатия, пока не начнется детонация, и определяют по таблицам октановое число.
Моторные методы имитируют движение на полной нагрузке (грузовик за городом).
Исследовательский метод имитирует движение при частичной нагрузке (в городе).
Если октановое число избыточно велико, то снижается скорость распространения пламени. Процесс сгорания затягивается, что приводит к снижению КПД и повышению температуры отработавших газов. Следствием этого является падение мощности, повышение расхода топлива, перегрев двигателя и прогорание отдельных элементов. Максимальные показатели двигателя достигаются при октановом числе топлива близком к порогу детонации.
Способы борьбы с детонацией:
1) Повышение частоты оборотов коленвала (уменьшается время воздействия и на смесь);
2) Увеличение турбулизации смеси;
3) Оптимизация формы камеры сгорания (уменьшение длины пути проходимого фронтом пламени от свечи до краев камеры сгорания).
Преждевременное зажигание.
Калильное зажигание – это воспламенение ТВС в процессе сжатия до момента подачи искры от элементов камеры сгорания (выпускные клапана, электроды свечей и частицы нагара).
Последствия работы двигателя с калильным зажиганием:
1) Падение мощности и экономичности в результате больших потерь тепла в стенке цилиндра и затрат работы на сжатие продуктов сгорания;
2) Разрушение деталей из-за высоких тепловых и механических нагрузок.
Главная особенность калильного зажигания: неуправляемый момент воспламенения.
Основным источником калильного зажигания является перегретые электроды свечей. Поэтому свечи необходимо подбирать в соответствии с тепловым режимом двигателя.
Для каждого двигателя тип свечей подбирается индивидуально.
Способность свечи работать на двигателе без калильного зажигания характеризуется параметром калильное число – это величина пропорциональна среднему давлению в цилиндре, при котором при работе двигателя на специальной установке возникает калильное зажигание.
Например: А–17–ДВ
ГОСТ РФ КЧ: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26.
Чем меньше число, тем хуже охлаждение.
Последующее воспламенение.
Последующее воспламенение – это воспламенение ТВС после распространения фронта пламени от взвешенных в рабочем объеме раскаленных частиц нагара.
Последующее воспламенение:
Нормальное воспламенение:
Последствия:
1) Повышение механической нагрузки;
2) Снижение мощности и экономичности вследствие больших тепловых потерь.
Процесс расширения.
В процессе расширения (рабочий ход) производится механическая энергия за счет тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива. В отличии от идеальных циклов, действительный процесс сопровождается теплообменом и не является адиабатным.
– подводимое тепло к рабочему телу;
– отводимое тепло от рабочего тела к стенкам цилиндра.
:
Это начало процесса расширения. Процесс горения не закончился еще.
Точка : тепловое равновесие.
:
Процесс горения прекращается или идет слабо. .
Ввиду трудностей определения переменных значений показателя политропы расширения при расчете параметров цикла используют средний показатель .
;