Логопедическое сопровождение

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ЛИЦ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

Уровень образования: магистратура

Магистерская программа:

«Психолого-педагогическое сопровождение

образования лиц с нарушениями речи»

Челябинск, 2017

 
  логопедическое сопровождение - student2.ru

логопедическое сопровождение - student2.ru

логопедическое сопровождение - student2.ru РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ЛИЦ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

Уровень образования: магистратура

Магистерская программа:

«Психолого-педагогическое сопровождение

образования лиц с нарушениями речи»

Челябинск, 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка………………………………………………………..5

2. Содержание дисциплины…………………………………………………… 6

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины… 10

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине……………… 12

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……16

6. Перечень информационных технологий…………………………………….18

7. Описание материально – технической базы………………………………..19

8. Иные сведения и материалы…………………………………………………19

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В процессе обучения и практической подготовки будущих логопедов в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимо сформировать у них умение организовывать сопровождение логопедом развития детей с различными нарушениями развития, в том числе и детей с нарушениями зрения.

Дисциплина «Логопедическое сопровождение лиц с задержкой психического развития» на очной форме обучения имеет трудоемкость 2 ЗЕТ, из них 18 часов – аудиторная (6 часов – лекционные занятия, 12 часов – семинарские занятия) и самостоятельная работа студентов (54 часа). Дисциплина изучается в течение 2 курса в III семестре.

На заочной форме обучения имеет трудоемкость 2 з.е. (72 часа). Из них 6 часов – аудиторная нагрузка (2 часа – лекционные занятия, 4 часа – практических занятий), 62 часа отводится для самостоятельной работы студентов. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачетом в III семестре.

1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Курс «Логопедическое сопровождение лиц с задержкой психического развития» тесно связан с дисциплинами «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Медико-биологические проблемы дефектологии», «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в развитии речью». Для освоения дисциплины студентам необходимы знания основных закономерностей развития ребенка и особенностей развития детей с нарушениями зрения; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для осуществления производственной практики в ДОУ для детей с ЗПР и написания магистерской диссертации.

1.4. Цель дисциплины:формирование компетенций по логопедическому сопровождению детей с нарушениями зрения.

Задачи дисциплины:

- Формирование у студентов знаний о закономерностях психического развития детей с ЗПР, своеобразии их речевого развития и коммуникативно – речевой деятельности;

- Формирование у студентов умений, связанных с планированием и реализацией логопедического сопровождения с учетом возрастных, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с ЗПР;

- Формирование способности к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний в коррекционно-образовательной работе с детьми с НР

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.



№ п/п   Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
Знать Уметь Владеть
ОПК-3 Готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования З1- особенности речевого развития и коммуникативно-речевой деятельности детей с ЗПР У.1 – учитывать особенности психофизического развития детей с ЗПР В.1 - способностью к учету индивидуальных особенностей развития ребенка с ЗПР
ПК-5 Готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения З-2 - диагностические методики изучения состояния речевого развития детей с ЗПР У.2. - проектировать содержание коррекционной работы с учетом структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей ребенка с ЗПР В.2. – навыками организации логопедического сопровождения детей с ЗПР

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности для очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС ВСЕГО
Раздел. Теоретические основы формирования речи.
1.1 Развитие речи и общения дошкольников и младших школьников.
1.2. Особенности речевого развития и коммуникативно-речевой деятельности детей с ЗПР
Раздел 2. Организационные основы логопедического сопровождения ребенка с ЗПР
2.1. Изучение особенностей речи и коммуникативно – речевой деятельности ребенка с ЗПР.
2.2. Особенности логопедического сопровождения детей с ЗПР
  Всего:

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности для заочной формы обучения

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС ВСЕГО
Раздел. Теоретические основы формирования речи.
1.1 Развитие речи и общения дошкольников и младших школьников. - -
1.2. Особенности речевого развития и коммуникативно-речевой деятельности детей с ЗПР
Раздел 2. Организационные основы логопедического сопровождения ребенка с нарушениями зрения.
2.1. Изучение особенностей речи и коммуникативно – речевой деятельности ребенка с ЗПР.
2.2. Особенности логопедического сопровождения детей с ЗПР -
   
  Контроль        
  ВСЕГО        

2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам) для заочной формы обучения

Раздел I. Теоретические основы формирования речи.
Требования к результатам освоения раздела: ОПК-3: З.1, У.1, В.1 ПК-5: У.2
Содержание раздела 1. Онтогенез развития речи и общения на этапе дошкольного детства. Возрастные особенности коммуникативных компетенций на предшкольной ступени и в начальной школе. Категории детей с ЗПР. Особенности формирования речи у детей с ЗПР. Особенности коммуникативной деятельности у детей с ЗПР.  
План лекций План семинарских занятий
Лекция 1 Тема 1.1. Онтогенез развития речи и общения на этапе дошкольного возраста (2) План: 1.Онтогенез развития речи на этапе дошкольного детства. 2. Развитие общения на этапе дошкольного детства. 3.Возрастные особенности коммуникативных компетенций на предшкольной ступени и в начальной школе Список литературы: [2,3,5,9] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация по курсу. Практическое занятие 1. Тема 1.1. Онтогенез развития речи и общения на этапе дошкольного возраста (2) Форма проведения: дискуссия 1.Онтогенез развития речи на этапе дошкольного детства. 2. Развитие общения на этапе дошкольного детства. Список литературы: [2,3,5,9] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация по курсу.
Лекция 2 Тема I.2 Особенности речевого развития и коммуникативно-речевой деятельности детей с ЗПР (2) План: 1.Категории детей с ЗПР. 2. Особенности коммуникативной деятельности у детей с ЗПР. Список литературы: [4,5,6,810, 11] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация по курсу. Практическое занятие 2 Тема I.2 Особенности речевого развития и коммуникативно-речевой деятельности детей с ЗПР (2) Форма проведения:выполнение творческого задания «Особенноси формирования компонентов речи у детей с ЗПР». Изучаемые вопросы:
  1. Нарушения фонетического компонента речи детей с ЗПР
  2. Нарушения лексического компонента речи детей с ЗПР
  3. Нарушения грамматического компонента речи детей с ЗПР.
  4. Особенности коммуникативной деятельности у детей с ЗПР
Список литературы: [4,5,6,810, 11] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация по курсу.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1.Контрольная работа«Структура дефекта детей с ЗПР» (5б) 2.Подготовка таблицы «Особенности формирования компонентов речи у детей с ЗПР». -5 б 3. выступление на семинаре (10б) 1.Презентация «Онтогенез развития речи и общения на этапе дошкольного возраста (5б) 2.Представление видеофрагментов по теме (5б)
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ОПК-3: З.1-особенности речевого развития и коммуникативно-речевой деятельности детей с НЗ; У.1 - учитывать особенности психофизического развития детей с НЗ В.1 -способностью к учету индивидуальных особенностей развития ребенка с НЗ 1.Контрольная работа«Структура дефекта детей с ЗПР» 2.Подготовка таблицы «Особенности формирования компонентов речи у детей с ЗПР». 3. Выступление на семинаре
Раздел II. Организационные основы логопедического сопровождения ребенка с нарушениями зрения.
Требования к результатам освоения раздела: ПК-5: З.2, У.2, В.2
Содержание раздела 2. Тема 2.1. Изучение особенностей речи и коммуникативно – речевой деятельности ребенка с ЗПР. Особенности изучения нарушений речи у детей с ЗПР.Диагностическое обследование состояния коммуникативно-речевой деятельности ребенка. Тема 2.2. Особенности логопедического сопровождения детей с ЗПР Принципы логопедического сопровождения. Логопедизация педагогического процесса. Методы и формы организации логопедической работы. Особенности логопедической работы с детьми разного уровня сформированности речи у детей с ЗПР. Планирование логопедического занятия с детьми с ЗПР.  
Лекция 3 Тема 2.1 Изучение особенностей речи и коммуникативно – речевой деятельности ребенка с ЗПР (1) План:
  1. Особенности изучения нарушений речи у детей с ЗПР.
  2. Диагностическое обследование состояния коммуникативно-речевой деятельности ребенка.
Список литературы: [4,5,6,11,] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация по курсу
Практическое занятие 3 Тема 2.1 Изучение особенностей речи и коммуникативно – речевой деятельности ребенка с ЗПР. (2) Форма проведения: выполнение творческого задания Изучаемые вопросы:
  1. Аннотация диагностических методик
Список литературы: [4,5,6,11,] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация по курсу  
Лекция 4 Тема 2.2. Особенности логопедического сопровождения детей с ЗПР (1) План: 1. Принципы логопедического сопровождения. 2. Логопедизация педагогического процесса. 3. Методы и формы организации логопедической работы. 3.Особенности логопедической работы с детьми разного уровня сформированности речи у детей с ЗПР. Список литературы: [ 4,5,6] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация по курсу Практическое занятие 4. Тема 2.2. Особенности логопедического сопровождения детей с ЗПР (2) Форма проведения:дискуссия Изучаемые вопросы: 1. Особенности формирования коммуникативных умений 2. Этапы формирования умения воспринимать неречевые средства общения. 3. Этапы формирования умения продуцировать эмоции. Список литературы: [ 4,5,6 ] Информационное сопровождение: Мультимедийная презентация по курсу  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Аннотация диагностических методик по изучению коммуникативно-речевой деятельности у детей с ЗПР (10б) 2. Контрольная работа «Уровни сформированности речи у детей с ЗПР и организация их логопедического сопровождения (10б) 1.Ведение терминологического словаря.(3б) 2.Обзор материала методических журналов. (3б) 3.Представление видеофрагментов по теме (5б)
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ПК-5: З.2 - диагностические методики изучения состояния речевого развития детей с ЗПР У.2 - проектировать содержание коррекционной работы с учетом структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей ребенка с ЗПР В.2 - навыками организации логопедического сопровождения детей с ЗПР 1. Аннотация диагностических методик по изучению коммуникативно-речевой деятельности у детей с ЗПР 2. Выступление на семинаре. 3. Контрольная работа «Уровни сформированности речи у детей с ЗПР и организация их логопедического сопровождения  
           

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список литературы

Основная литература

1. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лопатина Л.В., Иванова О.В.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2007.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26760.html.— ЭБС «IPRbooks»

2. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие/ [Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.]; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 312 с.

Дополнительная литература:

4. Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки: 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль «Дошкольная дефектология»; 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психология образования». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ А.А. Наумов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 303 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32093.html.— ЭБС «IPRbooks»

5.Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. СПб.:Речь, 2001.

6.Максимова, А.А. Учим общаться детей 6-10 лет./ А.А. Максимова – М.: Творческий центр, 2005.

7.Минаева В.М.Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. М.: АРКТИ, 2003.

3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

8.Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей // Дефектология. — 1975. — № 2. — С. 12—15.

9.Лисина М. И. Проблема онтогенеза общения. М.: Педагогика,1986.

10. Подготовка к школе детей с ЗПР Книга 1, 2 / под ред С.Г. Шевченко.- М.: Школьная пресса, 2005.-96с.

3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

1.Лопатина Л.В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лопатина Л.В., Иванова О.В.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2007.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26760.html.— ЭБС «IPRbooks»

2. Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования [Электронный ресурс]: учебник. Направления подготовки: 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». Профиль «Дошкольная дефектология»; 050400.62 «Психолого-педагогическое образование». Профиль «Психология образования». Квалификация (степень) выпускника: бакалавр/ А.А. Наумов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 303 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32093.html.— ЭБС «IPRbooks»

3. Альманах института коррекционной педагогики РАО http://almanah.ikprao.ru/1/contents.htm

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций

ОПК-3 Готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
З.1-особенности речевого развития и коммуникативно-речевой деятельности детей с ЗПР; У.1 - учитывать особенности психофизического развития детей с ЗПР В.1 –владеть способностью к учету индивидуальных особенностей развития ребенка с ЗПР   Текущий контроль: 1.Контрольная работа«Структура дефекта детей с ЗПР» 2.Подготовка таблицы «Особенности формирования компонентов речи у детей сЗПР». 3. Выступление на семинаре Промежуточная аттестация: зачет
ПК-5 Готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения
З-2 - диагностические методики изучения состояния речевого развития детей с ЗПР У.2. - проектировать содержание коррекционной работы с учетом структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей ребенка с ЗПР. В. 2. - навыками организации логопедического сопровождения детей с ЗПР Текущий контроль: 1. Аннотация диагностических методик по изучению коммуникативно-речевой деятельности у детей с ЗПР 2. Выступление на семинаре. 3. Контрольная работа «Уровни сформированности речи у детей с ЗПР и организация их логопедического сопровождения Промежуточная аттестация: зачет

4.2 Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля

1.Онтогенез развития речи этапе дошкольного детства.

2. Развитие общения на этапе дошкольного детства.

3.Возрастные особенности коммуникативных компетенций на предшкольной ступени

4. Возрастные особенности коммуникативных компетенций в начальной школе.

5. Категории детей с ЗПР.

6.Особенности формирования речи у детей с ЗПР.

7.Особенности коммуникативной деятельности у детей с ЗПР.

8. Особенности изучения нарушений речи у детей с ЗПР.

9.Диагностическое обследование состояния коммуникативно-речевой деятельности ребенка.

10.Принципы логопедического сопровождения.

11. Логопедизация педагогического процесса.

12.Методы и формы организации логопедической работы.

13.Особенности логопедической работы с детьми разного уровня сформированности речи у детей с ЗПР. 14.Планирование логопедического занятия с детьми с ЗПР.

Первый этап допуск к зачету

Студент допущен к зачету если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции
ПК-5 Готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения Знать Кy1=n/3;   Уком=(0,36* Кy1)+(0,28* Кy2)+(0,36* Кy3)
З-2 - диагностические методики изучения состояния речевого развития детей с ЗПР   1. Перечислите категории детей с ЗПР 2. Укажите в С(К)ОУ какого вида должен обучаться ребенок с ЗПР 3. Назовите показатели изучения состояния коммуникативно-речевой деятельности детей с ЗПР
Уметь Кy2=n/6;  
У-2 - - проектировать содержание коррекционной работы с учетом структуры дефекта, актуального состояния и потенциальных возможностей ребенка с ЗПР 1. Назовите категории детей с ЗПР (max - 3 балла)
2.Перечислите, какие компоненты речи чаще всего страдают у детей с ЗПР (max - 3 балла).  
Владеть Кy3=n/3.  
В-2 - навыками организации логопедического сопровождения детей с ЗПР 8. Перечислите особенности основных структурных компонентов речи детей с ЗПР (max - 3 балла).

Второй этап - зачет.

Вопросы для подготовки к зачету

1.Онтогенез развития речи этапе дошкольного детства.

2. Развитие общения на этапе дошкольного детства.

3.Возрастные особенности коммуникативных компетенций на предшкольной ступени

4. Возрастные особенности коммуникативных компетенций в начальной школе.

5. Категории детей с задержкой психического развития.

6.Особенности формирования речи у детей с ЗПР.

7.Особенности коммуникативной деятельности у детей с задержкой психического развития.

8. Особенности изучения нарушений речи у детей с ЗПР.

9.Диагностическое обследование состояния коммуникативно-речевой деятельности ребенка.

10.Принципы логопедического сопровождения.

11. Логопедизация педагогического процесса.

12.Методы и формы организации логопедической работы.

13.Особенности логопедической работы с детьми разного уровня сформированности речи у детей с ЗПР. 14.Планирование логопедического занятия с детьми с ЗПР.

4.7 Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене

«отлично» зачтено -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«хорошо» Зачтено -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий; -возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
«удовлетворительно» Зачтено -затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; -неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя; -выполнение заданий при подсказке преподавателя; - затруднения в формулировке выводов.
«неудовлетворительно» Незачтено - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. методические указания к организации деятельности студентов

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (общение, средства общения, коммуникативная деятельность, коммуникативные умения, речь) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
   
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, материалы самостоятельной работы и практических занятий, рекомендуемую литературу и др.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПД «Логопедическое сопровождение лиц с задержкой психического развития»

утверждена «_17__»_мая_______2017г.

Внесены изменения:

Содержание изменения Дата и № протокола заседания кафедры
     
     
     


ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Наши рекомендации