III. Оригинальность и публичность текста
Проверка на степень оригинальности
Проверка на степень оригинальности текста ВКР (объем заимствований) осуществляется научным руководителем – преподавателем кафедры через официальный сервис МПГУ. Сведения о результатах официальной проверки на объем заимствования указываются на титульном листе ВКР. На основании проверки автоматизированно подготавливается заключение, которое в виде скриншота прикладывается к рукописи.
Не допускаются к защите работы с объемом оригинальности менее 70%. Оценка «отлично» не может быть выставлена за работу с оригинальностью текста менее 80%.
Публикация
Не позднее чем за семь рабочих дней до процедуры защиты ВКР подлежат обязательному размещению в автоматизированной информационной системе МПГУ, в открытом доступе на сайте университета и в электронно-библиотечной системе МПГУ. Размещение осуществляет секретарь государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
Электронная версия ВКР, предоставляемая автором для размещения, должна полностью соответствовать рукописи, предъявляемой к защите.
Решение (разрешение) о размещении текстов ВКР в АИС «ВУЗ», на Интернет-портале МПГУ и в электронно-библиотечной среде полностью или с учетом изъятий оформляется обучающимся письменно в соответствии с прил. 5 и в обязательном порядке прикладывается к ВКР.
Приложение 1
Макет титульного листа ВКР
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
Институт социально-гуманитарного образования
Кафедра управления образовательными системами
Фамилия Имя Отчество
НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
(МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ)
Код и направление подготовки: _________________________
Наименование магистерской программы:
_______________________________________________________
Выпускная квалификационная работа магистра
(магистерская диссертация)
Научный руководитель – должность, уч.степень, уч.звание И.О. Фамилия | |
И.о. заведующего кафедрой ___________________________ к.п.н. М.В. Гончар Проверка на объем заимствований: ______% авторского текста | Рецензент – должность , уч. степень, уч. звание И.О. Фамилия |
Москва – 201__ год
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
Глава 1. Анализ подходов к определению качества образования и его оценки | |
1.1. Системно-квалиметрическая характеристика понятия качества | |
1.2. Качество и эффективность управления образовательной организацией общего образования | |
Выводы по главе 1 | |
Глава 2. Система оценки качества управления образовательной организацией общего образования | |
2.1. Экспертиза как метод оценивания качества управления учреждением профессионального образования | |
2.2. Организация независимого экспертного оценивания качества образования | |
Выводы по главе 2 | |
Заключение | |
Литература | |
Приложение |
Приложение 2
Рекомендация
О Т З Ы В
на выпускную квалификационную работу студента
_______________________________________
Ф.И.О.
Направление подготовки ________________________________________________
Магистерская программа ________________________________________________
Тема: ______________________________________
1. Новизна и актуальность темы, ее соответствие профилю специальности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Отношение студента к разрабатываемой теме, желание студента учитывать замечания научного руководителя, общее впечатление о заинтересованности студента как в результатах, так и в повышении уровня своего исследования
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Научно-теоретический уровень, глубина разработки темы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оценка использованной научной литературы при выполнении выпускной квалификационной работы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Характеристика структуры и содержания отдельных глав выпускной квалификационной работы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Соответствие требованиям ГОСТа выпускной квалификационной работы
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Заключение о возможности или невозможности представления данной выпускной квалификационной работы к защите
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Научный руководитель
(степень, звание, должность) _________________________
(подпись,ФИО)
Рекомендация
Р Е Ц Е Н З И Я
на выпускную квалификационную работу студента
_______________________________________
Ф.И.О.
Направление подготовки ________________________________________________
Магистерская программа ________________________________________________
Тема: ______________________________________
1. Объем выпускной квалификационной работы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Новизна и актуальность темы, ее соответствие направлению подготовки и наименованию магистерской программы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Оценка структуры выпускной квалификационной работы (соответствует ли содержание работы ее наименованию и структуре)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Оценка использованной литературы. Умение обобщать и анализировать использованную литературу
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Теоретический уровень работы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Практическая значимость и обоснованность рекомендаций, выдвигаемых автором
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Недостатки и замечания к выпускной квалификационной работе
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Оценка выпускной квалификационной работы рецензентом (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и общий вывод о возможности присвоения выпускнику квалификации «Магистр».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рецензент
(степень, звание, должность) ___________________
(подпись, печать, ФИО)
Приложение 3
Оформление ссылок на источники в ВКР (примеры)
(Составлено на основе: ГОСТ Р 7.0.5 – 2008)
Внутритекстовые ссылки
Отсылка к затекстовой ссылке заключается в квадратные скобки.
Отсылки оформляются единообразно по всему документу через указание номера источника в списке использованной литературы и страницы. Отсылка оформляется следующим образом:
[16, с. 231].
Если в отсылке содержатся сведения о нескольких затекстовых ссылках, то группы сведений разделяются точкой с запятой:
[8, с. 37; 13, с. 35 – 38].
При последовательном расположении отсылок к одной и той же затекстовой ссылке вторую отсылку заменяют словами «Там же». Если источник сохраняется, но меняется страница, то к слову «Там же» добавляется номер страницы:
[Там же. С. 24].
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале отсылки приводят слова «Цит. по:», например,
[Цит. по: 48, с. 39 – 40].
Если дается не цитата, а упоминание чьих-то взглядов, мыслей, идей, но все равно с опорой не на первоисточник, то в отсылке приводят слова «Приводится по:», например:
[Приводится по: 48, с. 111].
Затекстовые ссылки (примеры по типам источников)
Монографическое издание
1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. – М.: Логос, 2004. – 304 с.
2. Алефиренко Н.Ф. Спорные проблемы семантики: монография. – Волгоград: Перемена, 1999. – 274 с.
3. Белл Р.Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы / пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1980. – 318 с.
Несколько авторов
1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания. – М.: Моск. филос. фонд, 1995. – 322 с.
2. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов [и др.] / под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.
3. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2-х ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. Ч. 1. – С. 215 – 228.