Конкурс «Выживание в автономных условиях»
(проводитМинобразования Чувашии, АУ Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии,РОО«Союз путешественников Чувашии», РОО «Федерация спортивного туризма Чувашской Республики», ГУ МЧС России по Чувашской Республики, Совет республиканской организации ДОСААФ)
В соревнованиях участвует 10 человек от отделения.
Соревнования проводятся в форме контрольно-туристского маршрута, с выполнением заданий на маршруте. На старте командам выдается карта-схема и зачетная маршрутная книжка (далее – ЗМК), где указаны: последовательность прохождения этапов и выполнения заданий, контрольное время (далее – КВ) работы на этапах и на дистанции, а также время начала и окончания работы каждого этапа.
Победитель определяется суммой времени прохождения отдельных этапов дистанции с учетом штрафных баллов, переведенных во время.
В случае равенства результатов победитель определяется по лучшему результату на приоритетных этапах, которые будут сообщены представителям и капитанам команд до старта.
Перед стартом команда проходит предстартовую проверку, на которой проверяется:
- минимальное личное и групповое снаряжение и медаптечка по списку;
- знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);
- действия команды в аварийной ситуации (капитан).
На предстартовой проверке команда получает 1 штрафной балл за отсутствие личного снаряжения, 3 балла – за отсутствие командного снаряжения. Команда, почившая более 30 баллов штрафа за отсутствие туристского снаряжения, в случае незнания границ полигона и действий в аварийной ситуации, к соревнованиям на маршруте выживания не допускается до исправления необходимых требований. Старт при этом не откладывается. Команда допускается к работе на этапах (если это не оговорено в технической информации) только в полном составе. Штрафы на этапах определяются согласно таблицы штрафов, утвержденной судейской коллегией.
Возможные этапы и задания:
Этап 0. Предстартовая проверка.
Этап 0.1. Сдача отчетов на конкурс «Лучший туристский поход (не менее 3-х дней)» согласно положению (См. на сайте: www.unitex.chebnet.com). Данный конкурс проводится вне зачета.
На конкурс необходимо предоставить:
- Заявку на участие с кратким указанием учреждения, фамилии руководителя и зам. руководителя похода, списочный состав группы с датами рождения, указанием вида номинации.
- Отчет о походе в форме краткого описания района похода, графика движения, нитки маршрута, указания протяженности и продолжительности похода, дат прохождения, количество человек, принимающих участие в походе, цель.
- Копия утвержденной маршрутной книжки или маршрутного листа (Приложение 2) с отметками в контрольных пунктах. Для некатегорийных походов маршрутные листы утверждаются командирующими организациями.
- Эссе о походе объемом не более А4 шрифт 12 пт.
- Видео или фоторолик (презентацию) о походе.
Этап 1. Боевой листок. В течении 10 минут команда оформляет боевой листок. Запрещается использовать домашние заготовки. Бумага выдается судьями на этапе.
Этап 2. Вязание морских и туристских узлов. Одновременно по 5 человек(по выбору команды) участники команды вяжут морские и туристские узлы (по одному на участника). Конкурс проходит в виде эстафеты: каждый участник вытягивает карточку с названием узла и кладет его перед собой на стол. По команде «Старт» первый участник берет судейскую веревку и завязывает узел, кладет на стол и дает команду: «Готово». Затем следующий участник завязывает узел и так вся команда. Секундомер выключается по команде последнего участника.
Возможные туристские узлы: австрийский проводник, проводник-восьмерка, прямой, грейпвайн, встречный, брамшкотовый.
Возможные морские узлы: плоский штык (плоский узел), выбленочный узел, двойной выбленочный узел (задвижной штык), узел для укорачивания троса «баранья нога» (колышка), топовый узел, калмыцкий (ввязной) узел.
Этап 3. Фигурное вождение велосипеда. Участвует 1 девочка и 1 мальчик.
Этап 4. Одевание боевой пожарной формы, тушение огня. Участвует по 5 человек от отделения, не менее 1 девочки.
Этап 5. Одевание ОЗК, действия в районе аварии с утечкой аварийно химически опасных веществ. Участвует вся команда. Группа отделений «Зарница» не одевают костюмы.
Этап 6. Стрелковый поединок. Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по падающим мишеням противника. В случае, если была сбита мишень, расположенная напротив участника, последний не может дальше осуществлять стрельбу в мишени соперника.
Участвует по 3 человека от отделения, не менее 1 девочки.
Этап 7. Кипячение воды. За минимальное время участники должны довести 1 литр воды до кипения (состояние «белого ключа»). Запрещается использовать химические препараты, в том числе соль.
Судейское оборудование: котелки с водой
Этап 8. Изготовление жестких носилок и транспортировка пострадавшего.
Этап 9. Поляна заданий: определение азимута на объект и на карте, топографических знаков.
Этап 10. Определение расстояния до недоступного предмета, определение высоты объекта.
Этап 11. Определение растительности (3 вида: деревья, кустарники, трава).
Этап 12. Оказание доврачебной помощи пострадавшему согласно условной травме.
Пострадавший выбирается командой из участников.
Этап 13. Передача информации на расстоянии. Использование сотовых телефонов для передачи информации не допускается.
Этап 14. Наводнение.
Этап 15. Сон.
Этап 16. Полоса препятствий: мышеловка, кочки, маятник.
Этап 17. Конкурс капитанов.
В программе конкурса возможны элементы непредвиденных ситуаций, этапы «Сюрприз», о которых участники узнают либо перед стартом, либо на маршруте.
Перечень необходимого снаряжения
ЛИЧНОЕ: запасная обувь, головной убор, не менее 2-х литров питьевой воды, блокнот, ручка, КЛМ (кружка, ложка, миска), дождевик, противогаз, спортивная форма, закрывающая локти и колени.
ГРУППОВОЕ: продукты для приготовления обеда на команду и 2 судей, сухой паек на всю команду, 2 котелка и костровые принадлежности, 2 пары рукавиц, пила, топор, нож, спички, аптечка (Приложение № 6), 2 палатки (чтобы могла поместиться вся команда), не менее 4-х ковриков, компас, 2 сотовых телефона (с полной зарядкой батареи).
Рекомендуется иметь дополнительное снаряжение для успешного преодоления этапов:
Этап 1: канцтовары;
Этап 8: растопка, дрова;
Этап 9: полотно и 6 штертов для вязки носилок, основная веревка для закрепления пострадавшего к носилкам;
Этап 15: основная веревка (D=10 мм, L=30 м) 2 шт.
Подробная информация будет сообщена руководителям команд на совещании.
Результаты данного конкурса идут в общий зачет с коэффициентом 1,5.
Конкурс «Найди снайпера»
(проводитРОО «Федерация спортивного ориентирования Чувашской Республики», АУ ЧР ДОД"Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС")
Соревнования на дистанции заданного направления проводятся согласно правилам по спортивному ориентированию. В соревновании участвует по 4 человека из отделения, в том числе не менее одной девушки. Форма одежды - спортивная.
Результат определяется суммой времени прохождения всеми участниками и суммой штрафов «снятие с дистанции», полученных участниками в случае пропуска контрольного пункта. Победитель определяется по наименьшему результату.
Конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.