Конкурс «Легкоатлетический бег»
Конкурс «Огневой рубеж»
4.1. Стрельба10 чел, в том числе не менее. 2+3, положение «лежа».
4.2. Неполная разборка и сборка МГМ АК10 чел, в том числе не менее 2 девушек
4.3. Снаряжение магазина к АК 30 патронами10 чел, в том числе не менее 2 девушек.
5. Конкурс «Сила и ловкость»9 человек, в том числе не менее 2 девушек
1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены В течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа
2. Подтягивание на перекладине Вис хватом сверху
6. Конкурс «Морское троеборье»(проводит Совет республиканской организации ДОСААФ)
Численный состав команды - 9 человек (по 3 человека на этап). В каждом виде соревнования участвует не менее одной девушки (всего в команде не менее 3 девушек). Все виды проводятся одновременно.
Флажный семафор. Участвуют 3 человека (среди них не менее одной девушки), Количество попыток – 1 (одна).
Дистанция приема – 50 метров. Время приема – 60 секунд.. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.
Бросание легости. Участвуют 3 человека (среди них не менее одной девушки Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м, обнесенной леером высотой 1 м, в сектор от ограничительного леера. Размеры– 15 м) имеет ширину 4 м, на каждые следующие 5 м расширяется на 1 м.Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат.Время на выполнение упражнения – 4 минуты.
Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х участников.
Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека (среди них не менее одной девушки), форма одежды - спортивная.
Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).
Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника - 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения – 1,5 минуты. Исходное положение – стоя. Начисляется штрафное время за:
- один неправильно узел – 10 секунд;- два неправильно х узла – 20 секунд;- три и более неправильно узлов – 90 секунд.
Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения тремя участниками с учетом штрафного времени.
7. Конкурс «Бег с преодолением полосы препятствий»7 человек, в том числе не менее 2 девушек
1Бум 2 Забор 3 Прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м. 4 Прыжок через планку высотой 0,9 м. 5 Преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли 6 Прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже.
8 Конкурс «Пожарно-прикладное многоборье»6 человек, в том числе 2 девушки
Одевают боевую одежду, затем прокладывают магистральную линию на 1 пожарный рукав (77 мм), присоединяют разветвление, прокладывают 2 рабочие линии на 1 рукав (51 мм) каждая с присоединенными стволами «Б» и возвращаются к месту старта.
9 Конкурс « Эстафета по плаванию»5 человек, не менее 2 девушек Дистанция 125 м (5 х 25 м.)
10. Конкурс «Спасение на водах»2 человека
1 участник находится 15 метрах от бортика бассейна. 2-й участник старт выполняет от бортика бассейна, проплывает под водой со стороны спины и доставляет «утопающего» к бортику. Финиш по касанию бортика «утопающим»
11 Конкурс «Туристская полоса препятствий»3 связки по 2 человека не менее одной девушки в каждой связке
1. Подъем по скалолазному стенду с организацией командной страховки: Этап проходится свободным лазанием
Навесная переправа вниз по судейским перилам с организацией командной страховки:
2. Переправа по параллельным перилам с командным сопровождением: до 30 м.
3. Переправа по бревну с командным сопровождением: до 20 м, длина бревна– до12 м, диаметр бревна до 40 см.
4. Подъем по склону:до 10 м. Крутизна: до 35˚. Этап 4 и этап 5 совмещены (проходится без потери самостраховки)
5. Спуск по склону:до 10 м. Крутизна: до 35˚.
12. Конкурс «Рукопашный бой»8 человек демонстрируют навыки самостраховки при падении на живот, спину, бок-разминка.
Основная часть-умение освобождаться от захватов туловища и шеи спереди и сзади, захватов за руки, за одежду; защищаться от ударов ножом (резиновая имитация) сверху, снизу, в живот.
Конкурс «Организация быта в полевых условиях»
ПОЛОЖЕНИЕ
XLVIФИНАЛЬНЫХ ИГР ЮНАРМЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
XLVI финальные игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.
Задачами Игр являются:
- приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;
- формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;
- формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, и при осуществлении действии в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;
- привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;
- развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;
- совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.
II. ЭКИПИРОВКА
Личное снаряжение юнармейца:
- комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный;
- обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий («берцы»);
- эмблема нарукавная;
- сменная обувь и одежда;
- головные уборы;
- белые перчатки;
- рюкзак (вещевой мешок, ранец и т.п.);
- противогаз;
- макет автомата;
- туалетные и купальные принадлежности;
- фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож;
- индивидуальная страховочная система (верх и низ) и реп-шнур;
- фрикционное спусковое устройство («восьмерка») и страховочное устройство («жумар»);
- 3 карабина;
- рукавицы;
- каска.
Снаряжение на отделение:
- комплект канцелярских принадлежностей;
- укомплектованная санитарная сумка (см. приложение 7);
- флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;
- штандарт района, города (ПУ, клуба и т.д.) (Приложение № 5);
- 4 семафорных флажка размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;
- атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);
- ремнабор;
- компас;
- веревка D = 10 мм, L = 30 м. -3 шт.;
- аварийный запас отделения на 1 день (для конкурса «Выживание в автономных условиях»).
III. СОДЕРЖАНИЕ ИГР
Обязательная программа Игр включает следующие конкурсы:
1. «Творческий»;
2. «Теоретический»;
3. «Статен и строен - уважения достоин»;
4. «Огневой рубеж»;
5. «Сила и ловкость»;
6. «Бег с преодолением полосы препятствий»;
7. «Пожарно-прикладное многоборье»;
8. «Эстафета по плаванию»;
9. «Спасение на водах»;
10. «Туристская полоса препятствий»;
11. «Рукопашный бой»;
12. «Легкоатлетический бег»;
13. «Выживание в автономных условиях»;
14. «Найди снайпера»;
15. «Организация быта в полевых условиях»;
16. «Учитель – наставник»;
17. Заочный конкурс мультимедийных презентаций.
Творческий» конкурс
(проводит Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела
Чувашской Республики)
Тема: «Культура на все времена»
В творческой форме команда раскрывает тему визитки и представляет свою команду. Допускается театрализованная форма одежды.
Время выступления до 5 минут
Жюри оценивает:
1) оригинальность сценария;
2) соответствие выступления тематике конкурса;
3) качество исполнения, массовость;
4) оформление номера (костюмы, символика, музыкальное сопровождение и т.д.);
5) соблюдение регламента времени.
Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.
Конкурс «Теоретический»
(проводят и награждают министерства и ведомства соответственно)
Конкурс включает следующие разделы:
2.1. «Я - гражданин России» для всех, кроме группы «Зарница» (Министерство юстиции Чувашской Республики).
2.2. «Защита» (Главное управление МЧС России по Чувашской Республике).
2.3 «Первая помощь» (КУ «Республиканский центр медицины катастроф» Минздравсоцразвития Чувашии).
2.7 «Знатоки дорожного движения» (Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России).
2.8 «Мы - защитники Отечества» для всех, кроме группы «Зарница» (Военный комиссариат Чувашской Республики).
2.9 «Противопожарная безопасность» (Главное управление МЧС России по Чувашской Республике).
2.10 «Военно-исторический блок» (Совет республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Чувашской Республики).
Условия проведения конкурса:
Участвует отделение в составе 5 человек.
Все отделения выполняют задания одновременно в специально отведенном квадрате на земле (Рекомендуется с собой принести туристские коврики). Перед началом выполнения заданий капитан отделения встает перед контрольной линией. Судьи выкладывают перед капитанами задания отдельного раздела в бумажной виде обратной стороной. Контрольное время выполнения заданий каждого раздела - 7 минут, после окончания которого, один человек из команды относит заполненные листы к соответствующему столику, где указана группа команды. При превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.
В каждом разделе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные.
Во время выполнения заданий не допускается: замена участников, подсказки со стороны. В случае выявления нарушения судейская коллегия может аннулировать результаты команды в конкретном разделе. В случае повтора нарушения – всего конкурса.
Место отделения в конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы.
Обязательным является заполнение данных о команде.
Пример:
Название отделения | ВПК «Звезда» |
Образовательное учреждение | МБОУ ДОД «Дом детского творчества» (можно сокращенно - ДДТ) |
Район/Город | г. Алатырь |
В случае, если команда не заполнила или не точно заполнила данные о команде, – судейская коллегия в праве не засчитать результат команде.
Награждение и подведение итогов по каждому блоку подводятся отдельно соответствующими министерствами и ведомствами.
Места отделений в общем зачете по итогам теоретического конкурса определяются по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.
Конкурс «Огневой рубеж»
(проводит Совет республиканской организации ДОСААФ, Военный комиссариат
Чувашской Республики)
Конкурс «Огневой рубеж» состоит из трех этапов: стрельба из пневматической винтовки, неполная сборка-разборка МГМ АК-74, снаряжение магазина 30 патронами к автомату АК-74.
Результат определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «Стрельба».
Форма одежды участников – спортивная.
Стрельба
(проводит Совет республиканской организации ДОСААФ)
Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе не менее 2 девушек.
Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 10 м. по мишени № 8. Состав группы: 8 юношей + 2 девушки. Количество выстрелов - 2+3, положение «лежа». Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме набранных очков.
Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Упражнение выполняется с использованием только судейского оборудования.
Конкурс «Сила и ловкость»
(проводит Министерство по физической культуре и спорта Чувашской Республики)
Участвуют 9 человек, в том числе не менее 2 девушек.
Включает виды Игр:
1. Комплексное силовое упражнение. Выполняют все девушки.
Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделения определяется по общей сумме выполненных упражнений.
2. Подтягивание на перекладине.
Выполняют все юноши. Вис хватом сверху. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний.
Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых юношами и девушками. При равенстве очков предпочтение отдается виду «Подтягивание на перекладине».
Определяются участники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.
Конкурс «Спасение на водах»
(проводит ГКЧС Чувашии, КУ Чувашской Республики "Чувашская республиканская
поиcково-спасательная служба" ГКЧС Чувашии)
Участники – 2 человека (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копия заявки на Игры, купальник, банные принадлежности).
1 участник (утопающий) находится 15 метрах от бортика бассейна. 2-й участник старт выполняет от бортика бассейна, проплывает под водой со стороны спины и доставляет «утопающего» к бортику. Финиш по касанию бортика «утопающим». Победители определяются по наименьшему времени выполнения и правильному выполнению норматива.
Данный конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.
- Конкурс «Туристская полоса препятствий»
(проводитМинобразования Чувашии,АУ Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии,РОО«Союз путешественников Чувашии», РОО «Федерация спортивного туризма Чувашской Республики»)
В соревновании участвует 3 связки по 2 человека из отделения, в том числе не менее одной девушки в каждой связке. Форма одежды - спортивная (колени и локти должны быть закрыты).
Необходимое групповое снаряжение для каждой связки: 1 веревка D=10 мм, L=30 м; 4 карабина.
Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система с 2-ми усами самостраховки L=1 м, d=10 мм, «жумар», 3 карабина, каска.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ, ПАРАМЕТРЫ:
Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения Игр по группе дисциплин «Дистанция – пешеходная»», далее «Регламент…».
Отклонения от «Регламента…», оговариваются в данных Условиях.
Обозначения, принятые в условиях (согласно «Регламенту»): КЛ – контрольная линия, КВ – контрольное время, ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона, ТО – точка опоры, ВСС – верхняя судейская страховка, БЗ – безопасная зона, ОЗ – опасная зона.
На всех этапах вводится КВ. КВ включается по касанию участником судейского оборудования (опор, перил и т.д.).
На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников.
В случае, если команда не прошла предстартовую проверку (нет снаряжения, участники не одеты в специальное снаряжение, не готовы и т.д.) – команда получает штраф «снятие с дистанции» и не допускается к участию в соревнованиях.
На всей дистанции участники находятся в касках.
Вся дистанция промаркирована.
На всех этапах в коридоре может находиться не более одного участника за исключением специально оговоренных случаев.
Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности, обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором команда закончила работу.
Финиш дистанции по пересечению последним участником и командных веревок финишной линии.
Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции всех трех связок с учетом штрафов «снятие с этапов».
Система оценки нарушений - бесштрафная, согласно таблице 4.1 «Регламента» («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).
оборудование этапов и условия иХ прохождения
Предстартовая проверка.
1. Блок этапов 1. Подъем по скалолазному стенду - Навесная переправа вниз по судейским перилам:
(Для первого участника - ВСС, для второго необходимо организовать командную страховку).
Параметры: Длина этапа до 30 м.
Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, между этапами ТО – судейская петля с заглушенным судейским карабином для организации командной страховки, ВСС для первого участника на всех участках блока.
Подъем по скалолазному стенду с организацией командной страховки: Этап проходится свободным лазанием согласно п. 5.11 «Регламента».
Навесная переправа вниз по судейским перилам с организацией командной страховки: Этап проходится согласно п. 5.9 «Регламента».
2. Переправа по параллельным перилам с командным сопровождением:
Параметры: Расстояние между опорами до 30 м.
Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС, судейские перила.
Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».
3. Переправа по бревну с командным сопровождением:
Параметры: Расстояние между опорами до 20 м, длина бревна - до 12 м, диаметр бревна до 40 см.
Оборудование этапа: КЛ на ИС и ЦС; судейские перила.
Действия участников: Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».
Этап 4 и этап 5 совмещены (проходится без потери самостраховки)
Этап 4. Подъем по склону:
Параметры: Длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚.
Оборудование: ИС: БЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: ОЗ.
Действия: Этап проходится по п.5.10.
Этап 5. Спуск по склону:
Параметры: Длина этапа до 10 м. Крутизна: до 35˚.
Оборудование: ИС: ОЗ, КЛ, судейские перила. ЦС: БЗ, КЛ.
Действия: Этап проходится по п.5.10.
Конкурс «Рукопашный бой»
(проводит Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики)
Участники – 8 человек демонстрируют навыки самостраховки при падении на живот, спину, бок. Участники, не сдавшие зачёт по самостраховке к выполнению приёмов не допускаются.
По заданию судьи в парах участники демонстрируют умение освобождаться от захватов туловища и шеи спереди и сзади, захватов за руки, за одежду; защищаться от ударов ножом (резиновая имитация) сверху, снизу, в живот.
Действия команды оцениваются экспертами по 5-ти балльной системе. Баллы судей суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов.
(кроме группы «Зарница»)
Гладкий бег 100 м
Бег на 100 метров – упражнение № 41 (юноши и девушки). Выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием.
Состав команды - 10 человек. Форма одежды - спортивная. Подведение итогов: первенство – лично-командное. Командный зачёт по результатам 6 юношей и 3 девушек.
Кросс
Бег на 1 километр – упражнение № 45 (группа «Зарница»). Бег на длинные дистанции (дистанция для юношей – 3000 м, для девушек – 2000 м) – упражнение № 46 (кроме группы «Зарница»). Упражнение проводится на ровной поверхности с общего или раздельного старта.
Состав команды - 10 человек. Форма одежды - спортивная. Подведение итогов: первенство – лично-командное. Командный зачёт по результатам 6 юношей и 3 девушек.
Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых в двух видах. При равенстве очков предпочтение отдается виду кросс.
Конкурс «Найди снайпера»
(проводитРОО «Федерация спортивного ориентирования Чувашской Республики», АУ ЧР ДОД"Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС")
Соревнования на дистанции заданного направления проводятся согласно правилам по спортивному ориентированию. В соревновании участвует по 4 человека из отделения, в том числе не менее одной девушки. Форма одежды - спортивная.
Результат определяется суммой времени прохождения всеми участниками и суммой штрафов «снятие с дистанции», полученных участниками в случае пропуска контрольного пункта. Победитель определяется по наименьшему результату.
Конкурс идет в общий зачет с коэффициентом 0,5.
Конкурс «Учитель-наставник»
(конкурс для руководителей юнармейских отделений проводится вне общего зачета)
(проводит Минобразования Чувашии,АУ Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии)
К участию в конкурсе допускается руководитель команды официально указанный в заявке команды.
Руководитель прибывает на конкурс с документом, удостоверяющим личность в соответствии с данными, внесенными в заявку.
Руководителям предлагается выполнить комплекс творческих и практических заданий.
Результат в конкурсе «Учитель-наставник» определяется наименьшей суммой мест, занятых участником в трех блоках. В случае равенства результатов предпочтение отдается руководителю, имеющему лучший результат в блоке № 1.
Блок № 1 «Самый – самый»:
Задание № 1 «Делай как я»
Разборка - сборка модели массогабаритной автомата (АКМ, АК-74)
Максимальное количество штрафных баллов- 15
Условия: В 20 метрах от линии старта (у начала 2 этапа) лежит на земле (на брезенте) автомат.
Действия: Участник преодолевает бегом расстояние до установленного рубежа, занимает положение лежа, производит в этом положении разборку и сборку автомата, и по команде члена жюри перемещается в зону «обстрела»
№ | Перечень ошибок и погрешностей | Штраф |
1. | Не спущен курок после присоединения крышки ствольной коробки | |
2. | Автомат не поставлен на предохранитель после спуска курка | |
3. | За каждое прочее нарушение порядка сборки массогабаритной модели автомата |
Задание № 2 «Успех через опыт»
Условия: Снаряжение магазина к АК 30 патронами.
Действия: Каждый участник разряжает и снаряжает «магазин».
Результат участника определяется по наименьшему количество штрафных баллов, с учетом времени выполнения обоих заданий.
Блок № 2 «Знание - сила»
Действия: Каждый участник отвечает на вопросы теста.
Конкурс включает следующие разделы:
2.1. «Я - гражданин России» (для всех, кроме группы «Зарница»).
2.2. «Защита».
2.3 «Первая помощь».
2.4 «Знатоки дорожного движения».
2.5 «Мы - защитники Отечества».
2.6 «Противопожарная безопасность».
2.7 «Военно-исторический блок»
Условия проведения конкурса:
· в каждом разделе предлагаются 10 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают правильные;
· контрольное время - 60 минут;
· результат участников, затративших для выполнения всех заданий более 60 минут, не засчитывается.
Для участия в данном конкурсе необходимо наличие ноутбука и флеш-карты. Флеш-карта должна быть обязательно подписана: ФИО руководителя (З, О, ВПК, ПУ или кадеты), название команды, наименование района или города. Перед началом тестирования участники заполняют данные согласно инструкции судьи (обязательно указываются данные, обозначенные на флеш-карте). В случае, если участник не заполнил или не точно заполнил данные о команде – судейская коллегия в праве не засчитать данный результат.
Результат участника определяется наибольшим количеством выбранных правильных ответов, с учетом времени, затраченного на выполнение задания.
Блок № 3 «Мой край - мое богатство»
Действия: Руководители формируются в команды согласно территориальному принципу. В команду могут входить представители одного муниципалитета. Участники показывают творческое выступление не более 5 минут, раскрывающее основную тему конкурса.
Условия: Выступление команды оценивается судьями согласно критериям по балльной системе методом экспертной оценки.
Критерии оценки:
- раскрытие темы (использование материала, достаточно полно раскрывающего информацию о команде и муниципалитете) – до 5 баллов;
- оформление выступления (костюмы, атрибуты, реквизиты и т.д.)
– до 3 баллов;
- музыкальное сопровождение (использование качественного сопровождения, разрешается использование технических средств) – до 2 баллов;
- качество исполнения (согласованность действий участников, логичность построения программы, использование различных творческих жанров, эмоциональность, артистизм) – до 5 баллов;
- оригинальность (использование нестандартных форм построения программы) – до 2 баллов;
- массовость – до 3 баллов.
Результат команды определяется по наибольшей сумме баллов. Результат каждого участника определяется по результату команды соответственно.
IV. УЧАСТНИКИ ФИНАЛЬНЫХ ИГР
В финальных играх принимают участие отделения юнармейцев общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, профессиональных училищ или средних специальных учебных заведений, военно-патриотических клубов районов (городов) Чувашской Республики – только победители районных (городских) финалов в своих группах. отрядов юных инспекторов движения, дружины юных пожарных, пограничных отрядов.
Отделения формируются по следующим группам:
1-ая (младшая, ЗАРНИЦА) – учащиеся, родившиеся после 1 августа 1998 года;
2-ая (старшая, ОРЛЕНОК) – учащиеся, родившиеся после 1 августа 1996 года;
3-ая группа (ПУ) – учащиеся профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений, родившиеся после 1 августа 1996 года;
4-ая группа (ВПК) – воспитанники военно-патриотических клубов, поисковых клубов, отрядов юных космонавтов, отрядов юных инспекторов движения, дружины юных пожарных, пограничных отрядов и др., родившиеся после 1 августа 1996 года (9-11-е классы). Клуб должен быть зарегистрирован в реестре Минобразования Чувашии и действовать не менее 1 года.
5-ая группа (КАДЕТЫ) – учащиеся, только одного кадетского класса (7-8-е классы). Кадетский класс, должен входить в Ассоциацию кадетских школ и кадетских классов «Кадеты Чувашии» и быть зарегистрированы в реестре Минобразования Чувашии.
Состав отделения каждой возрастной группы – 12 юнармейцев (1 участник - запасной)- учащиеся одной школы (учебного заведения); для кадетских классов – учащиеся одного класса.
Отделение сопровождают не менее 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, 2-х человек подсобного персонала и 1 сотрудник МВД.
Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3-х девушек в отделении.
Муниципалитеты, имеющие победителей прошлогодних игр в любой группе, имеют право выставить дополнительно по одной команде (в любой группе). Город Чебоксары может выставить по 3 команды во всех группах.
V. ПРОТЕСТЫ
Перед каждым конкурсом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с конкурса. В случае повторения нарушения команда снимается с Игр.
После каждого конкурса объявляются предварительные результаты в виде протоколов предварительных результатов. Протоколы (и соответствующие результаты) считаются утвержденными, если на них стоит печать Игр и подпись главного секретаря. В случае внесения исправлений, связанных с технической ошибкой или удовлетворением протестов, в уже утвержденные протоколы, главный секретарь указывает время последнего утверждения протокола.
Заявления и протесты подаются представителем делегации. О несогласии с предварительным результатом, связанным с технической ошибкой, необходимо сделать устное или письменное заявление главному секретарю или его заместителю. О несогласии с предварительным результатом, связанным с выставленным штрафом или результатом команды, необходимо сделать заявление заместителю главного судьи по виду (начальнику конкурса). Если решение по заявлению не удовлетворяет представителя, подается протест в письменном виде на имя главного судьи не позднее, чем через 1 час после опубликования предварительного результата.
Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации самих Игр подаются не позднее 1 часа до начала Игр по данному виду программы.
Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Положения Игр и влияющие на результат команды, подаются не позднее 1 часа после опубликования предварительного результата команды в данном виде программы.
За подачу необоснованного протеста представитель, подавший его, может быть отстранен решением главной судейской коллегии (далее – ГСК) от выполнения своих обязанностей на соревнованиях с последующим сообщением в организацию, направившую делегацию.
Протесты на действия другой команды не рассматриваются.
X. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с организацией и проведением финальных Игр производятся за счет средств оргкомитета, Минобразования Чувашии и администрации Вурнарского района.
Расходы, связанные с награждением отдельных конкурсов, несут соответствующие министерства и ведомства.
Расходы, связанные с участием делегаций в финальных играх, производятся за счет муниципалитетов.
XI. НАГРАЖДЕНИЕ
Руководители команд-призеров в общем зачете награждаются дипломами за счет средств Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Победители и призеры всех групп в отдельных конкурсах награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств:
· Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики («Учитель-наставник», «Организация быта в полевых условиях», «Теоретического конкурса», победители финальных игр);
· Автономного учреждения Чувашской Республики дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей "ЮНИТЭКС" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики («Туристская полоса препятствий», «Найди снайпера»);
· Министерства по физической культуре и спорта Чувашской Республики («Сила и ловкость», «Бег с преодолением полосы препятствий», «Эстафета по плаванию»);
· Главного управления МЧС России по Чувашской Республике («Пожарно-прикладное многоборье», конкурсы «Противопожарная безопасность», «Защита» теоретического конкурса «Выживание в автономных условиях»);
· Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям («Спасение на водах»);
· Военного комиссариата Чувашской Республики (конкурсы «Статен и строен – уважения достоин», конкурс «Мы – защитники Отечества» теоретического конкурса);
· Республиканского совета РОСТО (ДОСААФ) (конкурсы «Огневой рубеж»);
· Министерства культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики; («Творческий» конкурс);
· Министерства юстиции Чувашской Республики (конкурс «Я – гражданин России» теоретического конкурса);
· КУ «Республиканский центр медицины катастроф» Минздравсоцразвития Чувашии (конкурс «Первая помощь» теоретического конкурса);
· Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (конкурс «Знатоки дорожного движения» теоретического конкурса);
· Совет республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов Чувашской Республики (конкурс «Военно-исторический блок» теоретического конкурса).
Состав рабочей группы оргкомитета:
Ядранская Инесса Владимировна – начальник отдела воспитательной работы Минобразования Чувашии, т. 8(8352) 62-25-41.
Волков Игорь Дмитриевич - директор АУ Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии, т. 8(8352)45-61-33.
Павлова Галина Кирилловна – заместитель директора АУ Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии, т. 8(8352)45-61-33.
Павлов Виктор Вениаминович – главный судья, т. 8 927 855 85 25.
Филимоненко Зинаида Константиновна – заведующий отделом туризма АУ Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии, т. 8 917 659 10 39.
Волкова Тамара Герольдовна - заведующий отделом юнармейского движения АУ Чувашской Республики «Центр дополнительного образования для детей «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии, т. (8352) 45-61-30
Справки по адресу: 428001 г. Чебоксары, пр. М.Горького, д.5 (вход со двора здания ЧРИО), тел.: факс (8352) 45-61-33, 45-61-31, 45-61-30. E-mail: [email protected], сайт: www.unitex-centr.ru.
Конкурс «Огневой рубеж»
4.1. Стрельба10 чел, в том числе не менее. 2+3, положение «лежа».
4.2. Неполная разборка и сборка МГМ АК10 чел, в том числе не менее 2 девушек
4.3. Снаряжение магазина к АК 30 патронами10 чел, в том числе не менее 2 девушек.
5. Конкурс «Сила и ловкость»9 человек, в том числе не менее 2 девушек
1 минуты: первые 30 секунд – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены В течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа
2. Подтягивание на перекладине Вис хватом сверху
6. Конкурс «Морское троеборье»(проводит Совет республиканской организации ДОСААФ)
Численный состав команды - 9 человек (по 3 человека на этап). В каждом виде соревнования участвует не менее одной девушки (всего в команде не менее 3 девушек). Все виды проводятся одновременно.
Флажный семафор. Участвуют 3 человека (среди них не менее одной девушки), Количество попыток – 1 (одна).
Дистанция приема – 50 метров. Время приема – 60 секунд.. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.
Бросание легости. Участвуют 3 человека (среди них не менее одной девушки Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м, обнесенной леером высотой 1 м, в сектор от ограничительного леера. Размеры– 15 м) имеет ширину 4 м, на каждые следующие 5 м расширяется на 1 м.Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат.Время на выполнение упражнения – 4 минуты.
Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х участников.
Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека (среди них не менее одной девушки), форма одежды - спортивная.
Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).
Порядо