Статья 6. Язык (языки) обучения
1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР «О языках народов РСФСР».
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения.
4. Государство в соответствии с международными договорами Российской Федерации оказывает содействие представителям народов Российской Федерации, проживающим вне ее территории, в получении ими основного общего образования на родном языке.
5. Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
6. Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.
7. Государство оказывает содействие в подготовке специалистов для осуществления образовательного процесса на языках народов Российской Федерации, не имеющих своей государственности.
Статья 7. Государственные образовательные стандарты
1. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие в себя федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.
Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.
Государственные образовательные стандарты могут устанавливаться по отдельным дополнительным образовательным программам в порядке, определяемом федеральным законом.
2. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты.
3. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. Основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом.
5. Государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет (в редакции Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 71-ФЗ).
6. Государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.
Глава II. Система образования
Статья 8. Понятие системы образования
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Статья 9. Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание образования опреде
ленных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются обра
зовательные программы, которые подразделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формиро
вания общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на
создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образо
вательных программ.
3. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
4. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
5. К профессиональным относятся программы:
1) начального профессионального образования;
2) среднего профессионального образования;
3) высшего профессионального образования;
4) послевузовского профессионального образования.
Статья 10. Формы получения образования
Статья 11. Учредитель(учредители)образовательного учреждения
Статья 11-1. Негосударственные образовательные организации
Статья 12. Образовательные учреждения
Статья 13. Устав образовательного учреждения
Статья 14. Общие требования к содержанию образования
Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения
Статья 17. Реализация общеобразовательных программ
Статья 18. Дошкольное образование
Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее(полное) общее образование
Статья 20. Реализация профессиональных образовательных программ
Статья 21. Профессиональная подготовка
Статья 22. Начальное профессиональное образование
Статья 23. Среднее профессиональное образование
Статья 24. Высшее профессиональное образование
Статья 25. Послевузовское профессиональное образование
Статья 26. Дополнительное образование
Статья 27. Документы об образовании
Глава III. Управление системой образования
Статьи 28-38.
Глава IV. Экономика системы образования
Статьи 39-49
Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование
Статьи 50-56
Глава VI. Международная деятельность в области образования
Статьи 57-58