Способы предотвращения конфликтов

/ Соуправление (каждый член коллектива — участник управления).

/ Законность всех действий руководителя.

/ Гласность.

/ Уважение и защита прав каждого члена коллектива.

/ Демократизация всей жизни школы, демократический стиль управления.

/ Объективность и корректность в поведении руководителя.

/ Благоприятный психологический климат в коллективе.

Руководитель

В системе управления

И

Руководитель в школе — администратор, учитель, воспитатель, обществен­ный деятель, организатор.

Эталонный образ руководителя

0а Знания и умения: профессиональная компетентность, стремление к внедре­нию нового, эрудиция, умение работать с информацией.

0о Организаторские качества (что делать, когда, как): умение распределять свое и чужое время и делегировать полномочия; умение стимулировать работу, оперативное решение дел и умение доводить их до конца, умение разбираться в людях и адекватно оценивать их, умение принимать решения и действовать в соответствии с ними.

0ъ Отношения с подчиненными: умение создать благоприятные отношения в коллективе, простота и такт в общении, чуткость, внимательность к людям, способность доверять другим, умение слушать собеседника, умение ярко и убедительно говорить, критиковать только в необходимых случаях, своевре­менно и адекватно поощрять сотрудников, поощрять персонал к откровенно­сти и проведению групповых дискуссий.

0а Отношение к новому: не боится нового, информирован о новациях, создает условия для их внедрения, готов к риску.

0о Качества внешнего представительства: представительский внешний вид, умение взаимодействовать с другими организациями, отстаивать интересы коллектива, противостоять внешнему давлению.

0о Уровень и качество принимаемых решений: умение видеть проблему, умение рисковать при принятии решений и принимать на себя ответственность, ра­циональность принимаемых решений.

0о Экономическая и юридическая компетентность: экономическая и юриди­ческая грамотность, предприимчивость, организация дел с точки зрения их экономических последствий.

0о Нравственно-волевые качества: обязательность, умение держать слово, це­леустремленность и последовательность, справедливость, требовательность к себе, честность и порядочность, отсутствие стремления быть во всем совер­шенством, гуманистическая направленность (внимателен, помогает, сочувствует, поддерживает), пунктуальность, восприимчивость к критике, уравновешен­ность, умение управлять своим поведением в любой ситуации, настойчивость и энергичность, принципиальность, трудоспособность, чувство юмора.



И

Формула эффективного руководства: знает — хочет — может — успевает.

Школьное самоуправление

Самоуправление школы— управление субъектами школы (школьными работниками, учащимися и их родителями) жизнедеятельностью своего школьного коллектива.

Способы предотвращения конфликтов - student2.ru

Принципы деятельности совместных органов самоуправления

•» равноправия,

•» открытости и гласности,

•*■ демократии,

•» законности,

•» целесообразности,

•» представительства,

•» коллегиальности и персональной ответственности,

•» подотчетности, .

•> свободы и самодеятельности,

•» критики и самокритики,

•о- распределения полномочий.

В современных школах создаются Попечительские советы, в состав которых входят представители общественности, родителей и школы.

Адаптация молодого учителя

Производственная адаптация— процесс овладения требованиями выпол­няемой деятельности.

Способы предотвращения конфликтов - student2.ru

Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль— всесторонне изучение и анализ учебно-воспи­тательного процесса в школе в целях координации всей работы в соответствии с поставленными задачами и достижения высокого качества образования.

Качество образования— степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг.


Наши рекомендации