Компоненты педагогической культуры учителя

с» ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и

потребностей; cs» гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие; «> педагогическое мастерство;

cs> установка на постоянное самосовершенствование; «£► культура поведения и общения, педагогический такт; сз> личностная самостоятельность учителя; «•> общая и педагогическая эрудиция и компетентность; о» доброжелательность, общительность, увлеченность работой.

Качества, необходимые для эффективной работы

©> стремление к максимальной гибкости;

©> способность к эмпатии, сензитивность к потребностям воспитанников;

е> умение придать личностную окраску преподаванию;

©> установка на создание позитивных подкреплений для развития положитель­ной Я-концепции у воспитанников;

«э> умение управлять собой и детьми;

е> владение стилем неформального общения с воспитанниками;

©> эмоциональная уравновешенность, самообладание, уверенность в себе, жизне­радостность;

т> умение регулировать конфликты ненасильственным путем;

е> уважительное отношение к чужим традициям и верованиям;

е> креативность;

е> аттракция;

ш> способность к рефлексии.

Критерии успешности учителя

Компоненты педагогической культуры учителя - student2.ru

Компоненты педагогической культуры учителя - student2.ru

Виды индивидуальных стилей педагогической деятельности учителя

* эмоционально-импровизационный; * рассуждающе-импровизационный;

* эмоционально-методичный; * рассуждающе-методичный.

Учитель, предпочитаемый детьми

&я личностные качества: доброта, жизнерадостность, уравновешенность, дру­жеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству, толерантность, тактичность, честность, чувство юмо­ра;

0з организационные качества: демократичность, коллегиальность и сотрудни­чество, справедливость, последовательность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность;

>& деловые качества: знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять;

ife внешний вид: хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.

Детскийколлектив

В формировании личности

Коллектив и его признаки

Коллектив— группа высокого уровня развития, где межличностные от­ношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым со­держанием деятельности.

Признаки коллектива


Компоненты педагогической культуры учителя - student2.ru



Объективные факторы коллективного воспитания

□ коллектив — модель общества;

□ коллектив — носитель норм обще­ства;

□ коллектив — источник социальных, ролей.

Субъективные факторы коллективного воспитания

О потребность в общении и самопо­знании; О потребность в самоутверждении; О потребность в самовыражении.

Функции коллектива

с& Нравственно-регулятивная — носитель и пропагандист определенных нрав­ственных и социальных установок.

«s> Организационно-объединяющая — основная форма организации детской жиз­недеятельности и сплочения воспитанников.

с» Стимулирующая — формирование личности через межличностные отноше­ния и общественное мнение, побуждение личности к нравственно ценной де­ятельности.

сз> Воспитательная — воздействие на личность членами коллектива и воспи­тателем.


Наши рекомендации