Дополнительный первый класс (Д1)-IV классы

(вариант 1.1.)- легкая умственная отсталость

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю Всего
1 д
Коррекционно-развивающая область
Другие направления внеурочной деятельности
Итого:

Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.

Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными занятиями, которая определяется психофизическими особенностями развития детей и ритмикой.

Примерное распределение часов коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1.2.1.) – умеренная умственная отсталость

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю Всего
1 д
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
Итого:

Внеурочная деятельность, должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обучающихся, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников.

Внеурочная деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями может включать коррекционно-развивающие занятия.

Выбор коррекционно-развивающих занятий и их количественное соотношение самостоятельно определяется образовательным учреждением, исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПРА.

Примерное распределение часов коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.2.2.) – тяжелая и глубокая умственная отсталость

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю Всего
1 д
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
Итого:


Внеурочная деятельность, должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обучающихся, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников.

Внеурочная деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями может включать коррекционно-развивающие занятия.

Выбор коррекционно-развивающих занятий и их количественное соотношение самостоятельно определяется образовательным учреждением, исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПРА.

ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ. Перечень коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

№ п/п Категория обучающихся Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий
1. Глухие обучающиеся Сурдопедагог - 3 часа - индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи) ; Психолог-2 ч.
2. Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся Сурдопедагог – 2 часа (индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи); психолог – 2 часа; логопед– 2 часа (коррекция и развитие речи)  
3. Слепые обучающиеся Тифлопедагог-3 ч. (Охрана, коррекция остаточного зрения и развитие зрительного восприятия, социально-бытовая ориентировка, ориентировка в пространстве); логопед-2ч.; психолог-2 ч.  
4. Слабовидящие обучающиеся Тифлопедагог-3 ч. (развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, консультационные часы, ориентировка в пространстве, коррекция недостатков развития); логопед-2ч.; психолог-2 ч.  
  Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи Логопед- 3ч. (коррекция речевых нарушений); психолог-2 ч.  
5. Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата Логопед- 3ч. (коррекция речевых нарушений); специалист АФК – 4 ч. (коррекционная работа по развитию и нормализации двигательной сферы; психолог-2 ч.  
6. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра Логопед- 3ч. (коррекция речевых нарушений); психолог-2 ч.; дефектолог(при сочетанной патологии) - 3 часа  
7. Обучающиеся с задержкой психического развития Дефектолог – 3 ч. (индивидуальные коррекционно-развивающие занятия) логопед-2 ч(коррекция нарушений речи); психолог-2 ч.  

Приложение 1



Наши рекомендации