Дополнительный первый класс (Д1)-IV классы
(вариант 1.1.)- легкая умственная отсталость
Направления внеурочной деятельности | Количество часов в неделю | Всего | ||||
1 д | ||||||
Коррекционно-развивающая область | ||||||
Другие направления внеурочной деятельности | ||||||
Итого: |
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.
Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными занятиями, которая определяется психофизическими особенностями развития детей и ритмикой.
Примерное распределение часов коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1.2.1.) – умеренная умственная отсталость
Направления внеурочной деятельности | Количество часов в неделю | Всего | ||||
1 д | ||||||
Внеурочная деятельность | ||||||
Коррекционно-развивающие занятия | ||||||
Итого: |
Внеурочная деятельность, должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обучающихся, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников.
Внеурочная деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями может включать коррекционно-развивающие занятия.
Выбор коррекционно-развивающих занятий и их количественное соотношение самостоятельно определяется образовательным учреждением, исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПРА.
Примерное распределение часов коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.2.2.) – тяжелая и глубокая умственная отсталость
Направления внеурочной деятельности | Количество часов в неделю | Всего | ||||
1 д | ||||||
Внеурочная деятельность | ||||||
Коррекционно-развивающие занятия | ||||||
Итого: |
Внеурочная деятельность, должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обучающихся, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников.
Внеурочная деятельность обучающихся с интеллектуальными нарушениями может включать коррекционно-развивающие занятия.
Выбор коррекционно-развивающих занятий и их количественное соотношение самостоятельно определяется образовательным учреждением, исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПРА.
ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ. Перечень коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
№ п/п | Категория обучающихся | Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий |
1. | Глухие обучающиеся | Сурдопедагог - 3 часа - индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи) ; Психолог-2 ч. |
2. | Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся | Сурдопедагог – 2 часа (индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи); психолог – 2 часа; логопед– 2 часа (коррекция и развитие речи) |
3. | Слепые обучающиеся | Тифлопедагог-3 ч. (Охрана, коррекция остаточного зрения и развитие зрительного восприятия, социально-бытовая ориентировка, ориентировка в пространстве); логопед-2ч.; психолог-2 ч. |
4. | Слабовидящие обучающиеся | Тифлопедагог-3 ч. (развитие зрительного восприятия, ориентировка в пространстве, консультационные часы, ориентировка в пространстве, коррекция недостатков развития); логопед-2ч.; психолог-2 ч. |
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи | Логопед- 3ч. (коррекция речевых нарушений); психолог-2 ч. | |
5. | Обучающиеся с нарушением опорно-двигательного аппарата | Логопед- 3ч. (коррекция речевых нарушений); специалист АФК – 4 ч. (коррекционная работа по развитию и нормализации двигательной сферы; психолог-2 ч. |
6. | Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра | Логопед- 3ч. (коррекция речевых нарушений); психолог-2 ч.; дефектолог(при сочетанной патологии) - 3 часа |
7. | Обучающиеся с задержкой психического развития | Дефектолог – 3 ч. (индивидуальные коррекционно-развивающие занятия) логопед-2 ч(коррекция нарушений речи); психолог-2 ч. |
Приложение 1