Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»

Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д.

Е.С. 2 Конкурс «Блиц».

Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Е. В. 1 команда.

1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени) .

2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ) .

3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат) .

4. Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», Что делают?», «Что будет делать?» .

5. Сколько лап у двух котов? (восемь) .

6. Назовите слова – паронимы (миска – мишка) .

7. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .

8. Самое умное живое существо на планете (человек) .

9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково) .

10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова) .

11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) .

12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный) .

13. Назовите пару звуку «З» («С») .

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж) .

15. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко) .

16. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)

17. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС.

18. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

• Не болтай. (Держи язык за зубами.)

Е.С. 2 команда.

1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация) .

2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е) .

3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель) .

4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный) .

5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима) .

6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о») .

7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи) .

8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым) .

9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

10. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ .

11. Что такое глобус? (макет Земли) .

12. Что такое фонема? (звук) .

13. Сколько рогов у четырех коров? (восемь) .

14. Что такое общее недоразвитие речи? (недоразвитие всей стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова) .

15. Назовите слово из четырех слогов (велосипед) .

16. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)

17. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)

18. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)

• Беречь время. (Делу время, потехе час.)

Е.В. Ведущая:

Очень трудное было задание,

Но логопеды справляются,

Из всех сил стараются.

Я думаю, пора размяться,

Включить смекалку, подумать,

И, может быть, немного посмеяться.

Е.С. 3. Конкурс «Почему хорошо, почему плохо».

Ведущий :В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем. За каждый довод – фишка.

Участникам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо). Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.

- Завуч предложил учителю – логопеду провести семинар-практикум для учителей начальных классов , который состоится завтра…

- Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации учителей-логопедов…

Е.В. 6. Конкурс капитанов.

Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения. (параламбдацизм, велярный ротацизм.)

1 КАПИТАН

Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.

Собирайтесь, звери, в стаю,

Я вас всех пересчитаю.

Серый волк. Лиса. Барсук.

Куцых зайцев сорок штук.

Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д.

Е.С. 2 Конкурс «Блиц».

Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Е. В. 1 команда.

1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени) .

2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ) .

3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат) .

4. Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», Что делают?», «Что будет делать?» .

5. Сколько лап у двух котов? (восемь) .

6. Назовите слова – паронимы (миска – мишка) .

7. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .

8. Самое умное живое существо на планете (человек) .

9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково) .

10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова) .

11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) .

12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный) .

13. Назовите пару звуку «З» («С») .

14. Кто собирает яблоки спиной? (еж) .

15. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко) .

16. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)

17. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС.

18. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)

• Не болтай. (Держи язык за зубами.)

Е.С. 2 команда.

1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация) .

2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е) .

3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель) .

4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный) .

5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима) .

6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о») .

7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи) .

8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым) .

9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

10. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ .

11. Что такое глобус? (макет Земли) .

12. Что такое фонема? (звук) .

13. Сколько рогов у четырех коров? (восемь) .

14. Что такое общее недоразвитие речи? (недоразвитие всей стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова) .

15. Назовите слово из четырех слогов (велосипед) .

16. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)

17. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)

18. Необходимо заменить предложение пословицей.

• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)

• Беречь время. (Делу время, потехе час.)

Е.В. Ведущая:

Очень трудное было задание,

Но логопеды справляются,

Из всех сил стараются.

Я думаю, пора размяться,

Включить смекалку, подумать,

И, может быть, немного посмеяться.

Наши рекомендации