Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»
Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»
Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д.
Е.С. 2 Конкурс «Блиц».
Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Е. В. 1 команда.
1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени) .
2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ) .
3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат) .
4. Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», Что делают?», «Что будет делать?» .
5. Сколько лап у двух котов? (восемь) .
6. Назовите слова – паронимы (миска – мишка) .
7. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .
8. Самое умное живое существо на планете (человек) .
9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково) .
10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова) .
11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) .
12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный) .
13. Назовите пару звуку «З» («С») .
14. Кто собирает яблоки спиной? (еж) .
15. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко) .
16. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)
17. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС.
18. Необходимо заменить предложение пословицей.
• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)
• Не болтай. (Держи язык за зубами.)
Е.С. 2 команда.
1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация) .
2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е) .
3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель) .
4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный) .
5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима) .
6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о») .
7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи) .
8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым) .
9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
10. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ .
11. Что такое глобус? (макет Земли) .
12. Что такое фонема? (звук) .
13. Сколько рогов у четырех коров? (восемь) .
14. Что такое общее недоразвитие речи? (недоразвитие всей стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова) .
15. Назовите слово из четырех слогов (велосипед) .
16. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)
17. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)
18. Необходимо заменить предложение пословицей.
• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)
• Беречь время. (Делу время, потехе час.)
Е.В. Ведущая:
Очень трудное было задание,
Но логопеды справляются,
Из всех сил стараются.
Я думаю, пора размяться,
Включить смекалку, подумать,
И, может быть, немного посмеяться.
Е.С. 3. Конкурс «Почему хорошо, почему плохо».
Ведущий :В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем. За каждый довод – фишка.
Участникам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо). Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.
- Завуч предложил учителю – логопеду провести семинар-практикум для учителей начальных классов , который состоится завтра…
- Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации учителей-логопедов…
Е.В. 6. Конкурс капитанов.
Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения. (параламбдацизм, велярный ротацизм.)
1 КАПИТАН
Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.
Собирайтесь, звери, в стаю,
Я вас всех пересчитаю.
Серый волк. Лиса. Барсук.
Куцых зайцев сорок штук.
Е.В. 1 конкурс «Давайте познакомимся»- «Имена прилагательные»
Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, веселая Валентина, ласковая Лариса). Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчивый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоровый, интеллектуальный, игривый, обаятельный и т. д.
Е.С. 2 Конкурс «Блиц».
Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Е. В. 1 команда.
1. Назовите интеллектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени) .
2. Буквы, которые не составляют звука (Ь, Ъ) .
3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат) .
4. Какая часть речи отвечает на вопросы «Что делает?», Что делают?», «Что будет делать?» .
5. Сколько лап у двух котов? (восемь) .
6. Назовите слова – паронимы (миска – мишка) .
7. Сколько звуков в слове — деньги (пять) .
8. Самое умное живое существо на планете (человек) .
9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково) .
10. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова) .
11. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным) .
12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный) .
13. Назовите пару звуку «З» («С») .
14. Кто собирает яблоки спиной? (еж) .
15. Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко) .
16. Какое слово длиннее: велосипед или дом (велосипед)
17. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС.
18. Необходимо заменить предложение пословицей.
• Учись всю жизнь. (Век живи, век учись.)
• Не болтай. (Держи язык за зубами.)
Е.С. 2 команда.
1. Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация) .
2. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е) .
3. Придумайте слово, в котором букв больше, чем звуков (учитель) .
4. Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный) .
5. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима) .
6. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о») .
7. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи) .
8. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым) .
9. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
10. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ .
11. Что такое глобус? (макет Земли) .
12. Что такое фонема? (звук) .
13. Сколько рогов у четырех коров? (восемь) .
14. Что такое общее недоразвитие речи? (недоразвитие всей стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова) .
15. Назовите слово из четырех слогов (велосипед) .
16. Сколько гласных звуков в русском языке. (10)
17. Этот документ помогает педагогам планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуально работать с детьми и работать с родителями. (Перспективный план работы)
18. Необходимо заменить предложение пословицей.
• Не торопись, делай все аккуратно. (Поспешишь – людей насмешишь.)
• Беречь время. (Делу время, потехе час.)
Е.В. Ведущая:
Очень трудное было задание,
Но логопеды справляются,
Из всех сил стараются.
Я думаю, пора размяться,
Включить смекалку, подумать,
И, может быть, немного посмеяться.