Положение об информационно – библиотечном центре

Положение об информационно – библиотечном центре

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

СОШ №28 г. Ульяновска

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра, созданного на базе библиотеки Муниципального образовательного учреждения (далее ОУ) МБОУ СОШ №28 гю Ульяновска

1.2. Статус «Информационно-библиотечный центр» (без прав юридического лица) присваивается библиотеке ОУ приказом Учредителя в лице директора ОУ.

1.3. Информационно-библиотечный центр является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в реализации информационного обеспечения образовательного процесса в школе в условиях внедрения ФГОС, в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.4. В своей деятельности информационно-библиотечный центр (далее ИБЦ) руководствуется приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации; законодательством Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцией о правах ребёнка; Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Концепцией Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011 – 2015 гг., утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённом Министерством образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 г. №373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённом Министерством образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. №1897; Областной целевой программой «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011 – 2015 годы, утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 6 апреля 2011 г. № 13/143-П; Уставом образовательного учреждения, Положением о ИБЦ, утверждённым директором школы.

1.5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о ИБЦ образовательного учреждения и Правилами пользования, утверждёнными директором школы.

1.6. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

1. 1. Основные задачи ИБЦ

2.1 Информирование участников образовательного процесса о новых поступлениях в основной и «виртуальный» фонды (Интернет-ресурсы) информационно-библиотечного центра (в т.ч. в условиях локальной сети учреждения, через Интернет-каналы: блоги, e-mail, RSS…).

2.2. Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного процесса общеобразовательного учреждения посредством использования ресурсов, а также основных и «виртуальных» фондов ИБЦ общеобразовательного учреждения (в т.ч. с помощью локальной сетевой инфраструктуры общеобразовательного учреждения и Интернет-каналов).

2.3. Организация обучения и консультирования (в. т.ч. в дистанционной форме) пользователей (педагогов, родителей, обучающихся) методике нахождения и получения информации на различных носителях.

2.3.1. Организация виртуальной справочной службы;

2.3.2. Активизация познавательной деятельности и читательской активности обучающихся;

2.3.3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

2.3.4. Повышение уровня информационной культуры личности обучающихся.

1. 2. Основные функции ИБЦ

3.1. Формирование единого фонда ИБЦ:

- комплектование учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на печатных и электронных носителях информации;

- пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

- аккумулирование фонда документов, создаваемых в школе (публикаций и работ педагогов образовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

- размещение, организация и сохранность документов.

СОШ №28 г. Ульяновска

Январь 2012г.

МБОУ СОШ №28

Название учреждения

432030, Ульяновск, ул.Пархоменко,д№98

Почтовый адрес

Телефон: 39-71-05, 39-71-06, электронный адрес: [email protected]

Сайт школьной библиотеки http://biblio-ul-shool28.ru/

Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения:

Фаизов Азгат Агзамович

Ф.И.О. заведующей ИБЦ:

Общие сведения

1.1.Год основания библиотеки: сентябрь 1964 года; ИБЦ – 01.01.2012год.

1.2.Этаж: 1 этаж

1.3.Общая площадь: 96 м2

1.4.Наличие читального зала: читальный зал для учащихся 5-11классов,

Стол библиотекаря-2

Стеллаж односторонний-5

Стеллаж двухсторонний- 10

Стол-барьер библиотечный-1

Pocketbook A10- 7

1. 2. Сведения о кадрах

2.1.Штат ИБЦ: заведующая ИБЦ – 1

ББиблиотекарь-1

2.2. Образование зав. ИБЦ: 1970 году Ульяновский государственный педагогический институт им. И.Н. Ульянова

Массовая работа

8.1. Общее количество мероприятий за полугодие- 25

В том числе:

для учащихся начальной школы – 10

для учащихся средней школы – 9

для учащихся старшей школы – 6

Выставочная работа

9.1 Общее количество книжных выставок (за полугодие)- 20

9.2 Постоянные выставочные работы ( тематика, читательский адрес, количество книг)

«Знай и люби свой край», «Ваши права», «Будь здоров».

Читатели библиотеки

Количество по группам:

учащихся начальной школы- 350

учащихся средней и старшей школы – 400

педагогических работников- 4 0

других сотрудников школы- 3

12. Основные показатели работы (основной фонд)

12.1 Книговыдача (сентябрь- декабрь)-1790

12.2.Число посещений (сентябрь- декабрь)-1998

12.3 Обращаемость основного фонда /без учебников/ -(книговыдача/фонд)- 0,9

12.4 Посещаемость ( к-во посещений/ к-во читателей)- 4,2

Принято на заседании Утверждаю

педагогического совета директор МБОУ СОШ №28

Протокол №5 от 17.01.12г. А.А.Фаизов

==============================================================

Общие положения

1.1. Правила пользования ИБЦ разработаны на основе Положения об ИБЦ Большеключищенской средней общеобразовательной школы имени

В.Н. Каштанкина.

1.2. Правила пользования ИБЦ регламентируют порядок доступа к фондам ИБЦ, права и обязанности читателей ИБЦ.

1.2. Право свободного доступа и бесплатного пользования ИБЦ имеют учащиеся, учителя, родители (законные представители), сотрудники и выпускники школы.

1.3. К услугам читателей предоставляются:

фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы для учащихся; методической, научно-педагогической, справочной учебной, художественной литературы для учителей, родителей (законных представителей);

книги, газеты, журналы, слайды, видеомагнитные записи, микрофиши, электронные базы данных и др.

справочно-библиографический фонд, рекомендательные списки литературы;

индивидуальные, групповые и массовые формы работы с читателями.

1.4. Режим работы ИБЦ соответствует времени работы школы. Для обеспечения дифференцированного подхода к обслуживанию читателей составляется расписание работы ИБЦ.

Обязанности ИБЦ

3.1. Работники ИБЦ имеют право:

- самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с задачами и функциями, определёнными Положением об ИБЦ;

- проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

- определять источники комплектования информационных ресурсов;

- изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учёту библиотечного фонда;

- определять в соответствии с Правилами пользования ИБЦ школы, утверждёнными директором школы и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесённого пользователем ИБЦ;

- вносить предложения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников ИБЦ;

- иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

- быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования;

- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

3.2. Работники ИБЦ обязаны:

- соблюдать государственные библиотечные стандарты и нормативы;

- обеспечивать пользователям возможность работы с информационными ресурсами ИБЦ;

- информировать пользователей о видах предоставляемых ИБЦ услуг;

- формировать фонды в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

- совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

- обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

- обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой образовательного учреждения;

- отчитываться в установленном порядке перед директором образовательного учреждения и органами статистики в порядке, предусмотренном действующим законодательством и учредительными документами ИБЦ;

- повышать квалификацию.

Порядок пользования ИБЦ

- запись обучающегося общеобразовательного учреждения в ИБЦ производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических или иных работников образовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;

- при записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования ИБЦ и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре;

- перерегистрация пользователей ИБЦ производится ежегодно;

- документом, подтверждающим право пользования ИБЦ, является читательский формуляр;

- читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда и их возвращения в ИБЦ.

Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по информационно-библиотечной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по информационно-библиотечной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы заместитель директора по информационно-библиотечной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по информационно-библиотечной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Требования к санитарным нормам.

В расчётную площадь читального зала и абонементов входят только пристенные стеллажи и витрины и площади собственно помещений для чтения и обслуживания читателей, которые рассчитывают по нормам площади на одного читателя.

Площадь на одного читателя на территории абонемента — 1,5 м2. Расчётное число читателей в ИБЦ и иных небольших библиотеках, одновременно находящихся в помещении, — не более 25% от их общего числа. Площадь кафедры абонемента и рабочего места библиотекаря — от 4 до 6 м2.

Площадь читального зала рассчитывается с учетом типа рабочих столов, размера проходов между ними, площади, занимаемой пристенными стеллажами и витринами. Количество столов (рабочих мест читателей) зависит от общего числа читателей в каждом конкретном ИБЦ.

Расстояние между одно- и двухместными столами, включая место для стула, — 75 см. Если в ряду за столом три и более читателей — норма увеличивается до 90 см.

Разрыв между торцами столов для перемещения по залу — не менее 60 см. Ширина прохода вдоль стены или между рядами столов для основного движения по залу — не менее 105—120 см. На одного читателя при оборудовании читального зала одноместными столами рассчитывается площадь 2,6 м2; при использовании двухместных столов — 2,25 м2; при оборудовании читального зала многоместными двухсторонними столами — 1,9 м2.

При организации читальных залов необходимо также учитывать геометрические характеристики помещений, их предельную вместимость. Отношение ширины помещений (глубины от источников естественного освещения) к их длине должна быть 1:1 или 1:2. Предельная глубина помещения читального зала от источника естественного света — 9 м.

В ОУ не рекомендуется организовывать читальные залы более чем на 50 стационарных читательских мест.

Все предоставленные нормативы расчета площадей ИБЦ учитывают наличие в ней мебели для отдыха, декоративных подставок, украшений, цветов.

В том случае, если читальный зал библиотеки планируется как место для проведения систематических групповых занятий, площадь на одного члена группы определяется:

группа 10–20 человек — 2,1 м2 на человека;

группа 20–40 человек — 1,8 м2 на человека.

Положение об информационно – библиотечном центре

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

СОШ №28 г. Ульяновска

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность информационно– библиотечного центра, созданного на базе библиотеки Муниципального образовательного учреждения (далее ОУ) МБОУ СОШ №28 гю Ульяновска

1.2. Статус «Информационно-библиотечный центр» (без прав юридического лица) присваивается библиотеке ОУ приказом Учредителя в лице директора ОУ.

1.3. Информационно-библиотечный центр является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в реализации информационного обеспечения образовательного процесса в школе в условиях внедрения ФГОС, в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.4. В своей деятельности информационно-библиотечный центр (далее ИБЦ) руководствуется приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации; законодательством Российской Федерации об образовании и библиотечном деле; Конвенцией о правах ребёнка; Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; Концепцией Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011 – 2015 гг., утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённом Министерством образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 г. №373; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённом Министерством образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 г. №1897; Областной целевой программой «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011 – 2015 годы, утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 6 апреля 2011 г. № 13/143-П; Уставом образовательного учреждения, Положением о ИБЦ, утверждённым директором школы.

1.5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о ИБЦ образовательного учреждения и Правилами пользования, утверждёнными директором школы.

1.6. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

1. 1. Основные задачи ИБЦ

2.1 Информирование участников образовательного процесса о новых поступлениях в основной и «виртуальный» фонды (Интернет-ресурсы) информационно-библиотечного центра (в т.ч. в условиях локальной сети учреждения, через Интернет-каналы: блоги, e-mail, RSS…).

2.2. Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного процесса общеобразовательного учреждения посредством использования ресурсов, а также основных и «виртуальных» фондов ИБЦ общеобразовательного учреждения (в т.ч. с помощью локальной сетевой инфраструктуры общеобразовательного учреждения и Интернет-каналов).

2.3. Организация обучения и консультирования (в. т.ч. в дистанционной форме) пользователей (педагогов, родителей, обучающихся) методике нахождения и получения информации на различных носителях.

2.3.1. Организация виртуальной справочной службы;

2.3.2. Активизация познавательной деятельности и читательской активности обучающихся;

2.3.3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

2.3.4. Повышение уровня информационной культуры личности обучающихся.

1. 2. Основные функции ИБЦ

3.1. Формирование единого фонда ИБЦ:

- комплектование учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на печатных и электронных носителях информации;

- пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;

- аккумулирование фонда документов, создаваемых в школе (публикаций и работ педагогов образовательного учреждения, лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);

- размещение, организация и сохранность документов.

Наши рекомендации