Тема 8 Воспитание в юридическом ВУЗе
Цели, принципы, содержание и методы воспитания
функции воспитания: статусно-ролевая; развивающая; информационно-коммуникативная; мотивационно-мобилизующая; профилактико-перевоспитывающая.
Педагогические закономерности воспитания.
Профессиональная воспитанность юриста.
Сущность личности, процесс ее социализации
Направления воспитания. Формы организации воспитательного процесса: студенческое самоуправление; работа с кураторами; гражданско-патриотическое воспитание; профессионально-трудовое воспитание; культурно-эстетическое направление; спортивно-оздоровительная деятельность.
Формы воспитания через внеучебную воспитательную деятельность: тематические вечера, конкурсы, просмотры и обсуждения кино и видео фильмов, участие студентов в научно-исследовательских и предметных кружках, конференции, научные чтения, профессиональные клубы и студенческие объединения, встречи с практическими работниками, мастерклассы и т.п.
Эффективность построения воспитательного пространства.
Профилактика и коррекция девиантного поведения
Тема 9. Профессиональная культура преподавателя права
Совокупность профессионально обусловленных требований к педагогу. Сущность способностей педагога
Профессионально-важные качества педагога.
Понятие педагогической компетентности педагога, ее структура и содержание.
Виды компетенций преподавателя: ценностно-смысловые; общекультурные; учебно-познавательные; информационные; коммуникативные; социально-трудовые; личностного самосовершенствования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования общекультурных компетенций, определяющих способность специалиста понимать сущность психики человека его сознания, бессознательного, о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, о психологии личности и общения, профессиональной психологии.
При проведении практических занятий с помощью компьютерной техники и систем связи предполагается использование слайд-презентаций, универсальной программы-оболочки для подготовки электронных тестов по различным темам, систематически обновляющийся комплект для электронного тестирования.
№ темы | Раздел (тема) дисциплины | Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах / %) | Формы работы, с применением интерактивных методов | |
Организационно-правовые основы профессионального образования в Российской Федерации | Минидискуссия | |||
Правовое обучение: сущность и место в правовом образовании | Составление сравнительной таблицы знаниевого и компетентностного подходов к обучению праву | |||
Методы и методические приемы при обучении в преподавании юриспруденции | Презентации методов обучения праву | |||
Педагогические инновации. Традиционные и инновационные педагогические технологии | Лекция с запланированными ошибками Анализ занятия | |||
Основные формы преподавания права | Презентации форм обучения праву | |||
Оценка знаний студентов | Обсуждение достоинств и недостатков различных подходов к оценке знаний студентов | |||
Профессиональная культура преподавателя права | Составление методической разработки учебного занятия | |||
Проблемы современного юридического образования | Круглый стол | |||
Всего | 22/61% |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Задание для рейтинг-контроля
Рейтинг-контроль№1
1. Термин "педагогика" толкуется как
а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм
б) процесс управления формированием активной личности, развития ее социальных, психических и физических свойств
в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения
г) наука о воспитании и обучении
д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм
и учета конкретных условий обучения
2. Термин "воспитание" толкуется как
а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных учебных предметов на основе дидактических норм
б) процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных свойств и профессиональных качеств
в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных образовательных систем
г) наука о воспитании и обучении
д) сфера учебной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе педагогических норм
и учета конкретных условий обучения
03. Термин "процесс обучения" толкуется как
а) дидактически обоснованные способы усвоения содержания конкретных учебных предметов
б) процесс управления формированием активной личности, развития ее психических свойств,
социальных и профессиональных качеств
в) требования к общим нормам построения целостных систем обучения
г) наука о воспитании и обучении
д) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей
04. Термин "методика преподавания" толкуется как
а) наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания конкретных учебных предметов
б) процесс управления формированием активной личности, ее социальных, психических и физических свойств
в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения
г) наука о воспитании и обучении
д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм
и учета конкретных условий обучения
05. Педагогическая категория "анализ" может быть истолкована как
а) умение использовать изученный материал в вероятностных условиях
б) последовательное воспроизведение изученного материала
в) преобразование материала из одной формы выражения в другую
г) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура
д) действия с предметами и людьми на основе системы теоретических знаний
Знание - это
а) навык, перешедший в обычную потребность человека
б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия
в) способность быстро выполнять задание
г) способность практически действовать на основе усвоенной информации
д) совокупность жизненного или профессионального опыта
Умение-это
а) навык, ставший потребностью человека
б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия
в) способность быстро выполнить задание
г) способность действовать на основе приобретенных знаний
д) совокупность знаний, умений, навыков, сложившихся в процессе жизни и практической деятельности
Навык-это
а) стереотип действия, ставший потребностью человека
б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия
в) автоматизированное умение; условие быстрого выполнения задания
г) способность действовать на основе приобретенных знаний
д) совокупность необходимых в практической деятельности знаний и умений
Дидактика - это
а) наука о закономерностях развития личности
б) наука о закономерностях формирования личности ребенка
в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения
г) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения
д) наука, изучающая процесс воспитывающего обучения