Цель, задачи и функции портфолио
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА
ОГБОУ СПО «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио достижений студента в Томском экономико-промышленном колледже как способу фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений выпускника за период его обучения, как способу отражения освоенных студентом общих компетенций.
1.2. Портфолио достижений студента – это комплект документов, отзывов, работ, позволяющий обучающемуся в альтернативной форме предъявить образовательные и профессиональные достижения, определить направления профессионально–личностного саморазвития.
1.3. Настоящее положение составлено в соответствии требованиями нормативно-правовых документов:
1. федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
2. федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования;
3. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников Томского экономико-промышленного колледжа;
4. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Портфолио формируется студентом самостоятельно, начиная с первого года обучения. И ведётся на протяжении всего периода обучения.
1.5. Портфолио является обязательным условием для допуска студента к государственной (итоговой) аттестации.
1.6. Формирование портфолио является обязательным для студентов колледжа, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения с 1 сентября 2013 года.
Субъекты портфолио
3.1.Функции по формированию портфолио возлагаются на студента на основании рекомендаций педагогов, кураторов студенческих групп представителей студенческого актива, мастеров производственного обучения, заведующих отделениями, педагогов-психологов.
3.2. Функции обучающегося:
· целенаправленно формирует, обновляет материалы портфолио в соответствии с определенными сроками;
· отвечает за качество представленных материалов;
· представляет материалы Портфолио для оценки индивидуальных образовательных достижений и экспертизы сформированности компетенций.
3.3. Функции пользователей. Уровень доступа.
Пользователями Портфолио студента могут быть преподаватели колледжа, реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы Портфолио), куратор учебной группы (отслеживает этапность и систематичность формирования Портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных умений, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему развитию будущего специалиста).
3.4. Кураторы учебных групп два раза в год (в январе и мае) осуществляют проверку оформления портфолио. Результаты проверки оформляются в виде зачётной ведомости и сдаются заведующему отделением. Куратор максимально стимулирует учащихся к оформлению портфолио и накоплению необходимых материалов.
3.5. Заведующие отделениями обязаны учитывать наличие портфолио при допуске к государственной (итоговой) аттестации.
Портфолио не влияет на итоговую оценку государственной (итоговой) аттестации.
Портфолио может быть использовано в спорном случае итоговой оценки на государственной (итоговой) аттестации.
3.6. Общее руководство деятельностью педагогического и студенческого коллективов по формированию портфолио осуществляют заведующие отделениями. Ответственность за информирование и организацию деятельности студентов по созданию портфолио на уровне студенческой группы возлагается на куратора и членов студенческого актива группы.
4. Структура портфолио достижений студента
4.1. Структура портфолио (см. Приложение 1).
1. Общие сведения о студенте.
2. Индивидуальный образовательный план.
3. Описание деятельности.
4. Документы.
4.2. Портфолио оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения студента в разнообразных видах деятельности (учебной, производственной, научной, творческой, социальной, спортивной и др.) за период обучения в колледже.
4.3. На титульном листе студент самостоятельно записывает или оформляет на компьютере общие сведения о себе в соответствии с образцом.
4.4. В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об участии в учебно-производственной деятельности, в мероприятиях, научной деятельности, получении дополнительного образования и т. д.
4.5. Портфолио может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, а также фото- (видео-) материалы.
Портфолио работ включает в себя творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы и т.д.
Кроме того портфолио содержит характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.
4.6. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия:
- систематичность и регулярность ведения;
- достоверность предъявляемых сведений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТА
ОГБОУ СПО «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио достижений студента в Томском экономико-промышленном колледже как способу фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений выпускника за период его обучения, как способу отражения освоенных студентом общих компетенций.
1.2. Портфолио достижений студента – это комплект документов, отзывов, работ, позволяющий обучающемуся в альтернативной форме предъявить образовательные и профессиональные достижения, определить направления профессионально–личностного саморазвития.
1.3. Настоящее положение составлено в соответствии требованиями нормативно-правовых документов:
1. федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
2. федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования;
3. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников Томского экономико-промышленного колледжа;
4. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Портфолио формируется студентом самостоятельно, начиная с первого года обучения. И ведётся на протяжении всего периода обучения.
1.5. Портфолио является обязательным условием для допуска студента к государственной (итоговой) аттестации.
1.6. Формирование портфолио является обязательным для студентов колледжа, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения с 1 сентября 2013 года.
Цель, задачи и функции портфолио
2.1. Основной целью создания портфолио студента является представление и анализ значимых результатов освоения общих компетенций, готовности обучающегося к выполнению профессиональной деятельности, его способности практически применять приобретенный опыт, умения, знания.
2.2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности: учебной, профессиональной, творчески-преобразующей и других.
2.3. Основная цель портфолио – формирование ценностных ориентаций, активной личностной позиции, готовности к сотрудничеству и саморазвитию через предъявление, рефлексию и анализ образовательных и профессиональных достижений.
2.4. Портфолио позволяет решать следующие задачи:
- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально–значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;
- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;
- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;
- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;
- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;
- совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально – личностного саморазвития.
2.5. Функции портфолио:
- функция предъявления личных, образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;
- функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы;
- функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально – личностного самосовершенствования (автономизации обучающегося), мотивации и интереса.
2.6.Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.
База достижений будет служить студенту основой для составления резюме, а руководству колледжа – основой для составления рекомендательного письма наиболее успешным и перспективным студентам.
Субъекты портфолио
3.1.Функции по формированию портфолио возлагаются на студента на основании рекомендаций педагогов, кураторов студенческих групп представителей студенческого актива, мастеров производственного обучения, заведующих отделениями, педагогов-психологов.
3.2. Функции обучающегося:
· целенаправленно формирует, обновляет материалы портфолио в соответствии с определенными сроками;
· отвечает за качество представленных материалов;
· представляет материалы Портфолио для оценки индивидуальных образовательных достижений и экспертизы сформированности компетенций.
3.3. Функции пользователей. Уровень доступа.
Пользователями Портфолио студента могут быть преподаватели колледжа, реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы Портфолио), куратор учебной группы (отслеживает этапность и систематичность формирования Портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных умений, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему развитию будущего специалиста).
3.4. Кураторы учебных групп два раза в год (в январе и мае) осуществляют проверку оформления портфолио. Результаты проверки оформляются в виде зачётной ведомости и сдаются заведующему отделением. Куратор максимально стимулирует учащихся к оформлению портфолио и накоплению необходимых материалов.
3.5. Заведующие отделениями обязаны учитывать наличие портфолио при допуске к государственной (итоговой) аттестации.
Портфолио не влияет на итоговую оценку государственной (итоговой) аттестации.
Портфолио может быть использовано в спорном случае итоговой оценки на государственной (итоговой) аттестации.
3.6. Общее руководство деятельностью педагогического и студенческого коллективов по формированию портфолио осуществляют заведующие отделениями. Ответственность за информирование и организацию деятельности студентов по созданию портфолио на уровне студенческой группы возлагается на куратора и членов студенческого актива группы.
4. Структура портфолио достижений студента
4.1. Структура портфолио (см. Приложение 1).
1. Общие сведения о студенте.
2. Индивидуальный образовательный план.
3. Описание деятельности.
4. Документы.
4.2. Портфолио оформляется в индивидуальной папке с файлами, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные достижения студента в разнообразных видах деятельности (учебной, производственной, научной, творческой, социальной, спортивной и др.) за период обучения в колледже.
4.3. На титульном листе студент самостоятельно записывает или оформляет на компьютере общие сведения о себе в соответствии с образцом.
4.4. В портфолио достижений студент самостоятельно записывает сведения об участии в учебно-производственной деятельности, в мероприятиях, научной деятельности, получении дополнительного образования и т. д.
4.5. Портфолио может содержать оригиналы и (или) копии дипломов, грамот, свидетельств, сертификатов, удостоверений, а также фото- (видео-) материалы.
Портфолио работ включает в себя творческие работы, исследовательские работы, доклады на научно-практических конференциях, конкурсах, рефераты, печатные работы и т.д.
Кроме того портфолио содержит характеристики с мест прохождения практики, рекомендательные письма, отзывы о достижениях студента, благодарственные письма и др.
4.6. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие условия:
- систематичность и регулярность ведения;
- достоверность предъявляемых сведений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей.