Специфика методической работы ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО.
Введение ФГОС ДО в учреждениях требует тщательного анализа педагогической деятельности, где особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности заняла методическая работа педагогов. Цель методической работы педагогов детского сада – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива, с целью построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования в условиях реализации ФГОС. Методическая работа педагогов планируется в образовательной деятельности на решение задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка, обеспечение преемственности целей и задач и содержания образования, реализуемых в рамках ООП, создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром.
Так с целью реализации государственного стандарта в детском саду создаются благоприятные условия для работы педагогов с детьми совместно с семьёй в условиях реализации современных требований. На данном этапе приобретается развивающее оборудование, методического и дидактического материала для образовательной деятельности: приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио‑ и видео‑материалов, средств обучения, в том числе, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение комплекта средств обучения и подписки на технические средства спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.
Активная творческая позиция педагогов является одним из выполняемых условиий реализации требований ФГОС и направлена на обеспечения качества дошкольного образования. Это проведение тематических мероприятий, развлечений, вечеров, спортивных мероприятий, обучение и организация сюжетно ролевых игр, проведение психологических музыкальных пауз, реализация проектов совместной деятельности с детьми и родителями, проведение оздоровительный и профилактических мероприятий с детьми и т.д.. в соответствии с современными требованиями.
Важен так же профессиональный уровень педагогов, работающих в детском саду. Так чтобы педагоги ДОУ повысили свою профессиональную квалификацию в образовательном процессе, т.е. прошли курсы повышения квалификации по вопросу введения ФГОС ДО, получили дополнительное профессиональное педагогическое образование по профилю их деятельности.
Немало важным условием является образовательный статус педагогов и творческий потенциал всего коллектива
В детском саду важным направлением в деятельности образовательного учреждения является художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет.
Комплексная физкультурно-оздоровительная и эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития и воспитания детей в детской деятельности в условиях ДОУ.
На данном этапе необходимо пересмотреть характер взаимодействия с социумом города. В детском саду предлагаются такие формы взаимодействия, которые бы поддерживали инициативу и активность в общении, систему отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Так должны проводится встречи, экскурсии в центральную детскую библиотеку, в краеведческий музей на различные выставки, представления театров а также мероприятия, посвящённые созданию условий по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Такая организация системы методической работы педагогов в ДОУ, их активная творческая позиция является одним из выполняемых условием реализации требований ФГОС и направлена на обеспечения качества дошкольного образования.