Процедура промежуточной аттестации с проведением экзамена

Промежуточная аттестация, согласно РПД, проводится в виде экзамена по дисциплине устно по билетам. Билет содержит теоретические вопросы (ТВ) для проверки усвоенных знаний, практические задания (ПЗ) для проверки освоенных умений и для контроля уровня приобретенных владений всех заявленных дисциплинарных компетенций.

Билет формируется таким образом, чтобы в него попали вопросы и практические задания, контролирующие уровень сформированности всех заявленных дисциплинарных компетенций. Форма билета представлена в общей части ФОС бакалаврской программы.

Типовые вопросы для контроля усвоенных знаний

1. Экономические основы эффективного управления ценообразованием на предприятии

2. Концепция спроса и практика бизнеса.

3. Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования

4. Основные подходы к управлению ценообразованием на предприятии

5. Формирование политики цен на предприятии.

6. Рыночная позиция фирмы, тактика ценообразования.

7. Ценностное ценообразование

8. Затратное ценообразование: экономические основы

9. Экономическая логика затратного ценообразования.

10. Расчет цен на основе нормативов рентабельности.

11. Расчет цен на основе наценок.

12. Ценообразование с ориентацией на целевую рентабельность инвестиций.

13. Расчет цен на основе торговых скидок и надбавок

14. Обоснованный расчет издержек и рентабельности для затратного ценообразования

15. Классификация издержек для целей ценообразования.

16. Альтернативные и предотвратимые издержки и их роль в обосновании цен.

17. Обоснование минимального норматива рентабельности к издержкам.

18. Затратное ценообразование на основе кривой обучения

19. Скидки за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы

20. Система скидок с цен как инструмент стимулирования продаж.

21. Скидки за большой объем закупок.

22. Скидки за внесезонную закупку.

23. Скидки за ускорение оплаты.

24. Скидки для поощрения продаж нового товара.

25. Скидки при комплексной закупке товаров.

26. Скидки за отказ от товаров фирм-конкурентов.

27. Скидки для «верных» или престижных покупателей.

28. Контроль за скидками как способ предотвращения потерь прибыли

29. Анализ экономической приемлемости изменений цен: простейшие приёмы

30. Изменение логики анализа финансовой отчетности для нужд ценообразования.

31. Определение относительного выигрыша в результате управления ценами.

32. Финансовый анализ и маркетинговый план: проблемы согласования.

33. Анализ условий безубыточности при изменениях цен

34. Ценность товара как фактор формирования его цены.

35. Ценность товара: что это такое и от чего она зависит.

36. Процедура определения экономической ценности товара

37. Ценовая конкуренция и ценовые войны

38. Влияние конкуренции на процесс обоснования цен.

39. Ценовая стратегия фирмы как элемент её маркетингового плана.

40. Ценовая политика и стратегия развития фирмы.

41. Ценовые факторы выбора конкурентной стратегии

42. Основы формирования ценовой стратегии

43. Этапы разработки ценовой стратегии.

44. Выбор типа ценовой стратегии.

45. Стратегия премиального ценообразования.

46. Стратегия ценового прорыва.

47. Нейтральная стратегия ценообразования

Типовые практические задания для проверки освоенных умений и для контроля уровня приобретенных владений

Задание 1. Для предприятия (форма собственности и вид деятельности не имеют значения) собрать информацию, необходимую для принятия управленческих решений в области ценообразования. Учесть тот факт, что любой покупатель чувствителен к цене. Оценить степень влияния на цены товаров предприятия девяти причинных факторов, или детерминантов важности цены.

Задание 2. Определить по исходным данным (выдаются преподавателем индивидуально каждому студенту), имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью, если ваша цена закупки равна Ц1 д.е., издержки обращения составляют И д.е., минимальная приемлемая рентабельность — 20%, максимально возможная цена реализации — Ц2 д.е.?

Задание 3. Используя исходные данные (выдаются преподавателем индивидуально каждому студенту), возьмите на себя роль финансового директора предприятия и примите решения о целесообразности изменения условий, связанных с производством и реализацией продукции

Задание 4. Определите, какую роль играют цены на всех типах рынков. По каждому типу рынка приведите пример предприятия, работающего на нем. Используя пример, по всем рынкам, кроме монопольного) ответьте на вопрос - могут ли действия отдельной фирмы на этом рынке изменить рыночную цену?

Задание 5. Приведите примеры стимулирующего воздействия цены на действия продавцов и покупателей товара на различных типах рынков.

Задание 6.Фирма выпускает пять видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции А — Д, а также сумма постоянных расходов фирмы приве­дены в исходных данных (выдаются преподавателем индивидуально каждому студенту. Дайте заключение о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ должен быть проведен по методу полной себестоимости (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу сокращенной себестоимости

Задание 7. Для предприятия (форма собственности и вид деятельности не имеют значения) определить коньюктуру рынка, на котором работает предприятия, и факторы ценообразования. Какие из факторов ценообразования относятся к внутренним, а какие являются внешними по отношению к предприятию и почему?

Задание 8. Приведите аргументы «за» и «против» регулирования цен естественного монополиста, учитывая особенности естественной монополии

Задание 9. В каких отраслях степень государственного регулирования рынка и цен на продукцию отрасли, оказывает определяющее влияние на процесс формирования и уровень цены? Аргументируйте свой ответ примером по каждой из отраслей

Задание 10. На основании условных данных (выдаются преподавателем индивидуально каждому студенту). Выбрать из представленных конкурентных материалов наиболее приемлемого по ценам поставщика продукции.

Задание 11. На основании условных данных (выдаются преподавателем индивидуально каждому студенту). Рассчитать уровень цены импортного товара на внутреннем рынке Пермского края; 3) определить дополнительные выгоды импортера от реализации продукции без торговых посредников

Задание 11. На основании условных данных (выдаются преподавателем индивидуально каждому студенту). Определить дополнительные выгоды импортера от реализации продукции без торговых посредников

Задание 12. Объединение реализует продукцию по свободной отпускной цене 10000 руб. за единицу с НДС при себестоимости 5000 руб. и ставке НДС 20%.

Как изменится прибыль от реализации единицы продукции, если органами власти будет установлен предел норматива рентабельности 10%?

Задание 13. Имеет ли смысл заниматься посреднической деятельностью, если ваша цена закупки равна 100 тыс. руб.; издержки обращения составляют 50 тыс. руб.; минимальная приемлемая рентабельность — 20%, максимально возможная цена реализации — 180 тыс. руб.?

Задание 14. Себестоимость равна 206 руб.; приемлемая рентабельность

составляет 20%; НДС — 20%; акциз — 10%.

Устроит ли вас отпускная цена с НДС в размере 300 руб.?

Задание 15. Определите возможный уровень цены изготовителя за один комплект спортивной одежды, если приемлемый уровень рентабельности равен 20%, а калькуляция 100 комплектов изделий следующая:

Сырье и основные материалы, руб.:

1) текстиль для верха одежды — 7200;

2) текстиль для подкладки — 3400;

3) металлические детали — 3954;

4) шнуровка — 127.

Вспомогательные материалы — 281 руб. Топливо и электроэнергия на технологические цели — 49 руб. Оплата труда производственных рабочих — 669 руб. Начисления на оплату труда — 40%.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования — 80% *.

Общепроизводственные расходы — 40% *.

Общехозяйственные расходы — 80% *.

Расходы на упаковку — 19% **.

Транспортные расходы — 0,3% **.

Задание 16. Предприятие планирует выпуск нового изделия в объёме 1000 шт в месяц. Рассчитаем цену изделия (Ц), если себестоимость его изготовления составляет 50 млн. рублей, при следующих условиях:

Учитывая, что переменные издержки на изделие составляют 30 тыс. руб, определить безубыточный объём продаж при возможном снижении цены на 10%.

Задание 16. Предприятие планирует выпуск нового изделия в объёме 1000 шт в месяц. Рассчитаем цену изделия (Ц), если себестоимость его изготовления составляет 50 млн. рублей, при следующих условиях:

Рентабельность данной продукции - 25% по отношению к полной себестоимости;

Задание 17. Предприятие планирует выпуск нового изделия в объёме 1000 шт в месяц. Рассчитаем цену изделия (Ц), если себестоимость его изготовления составляет 50 млн. рублей, при следующих условиях:

На сколько должна увеличиться рентабельность данного изделия при увеличении налога на прибыль в 2 раза и обеспечении предприятию прибыли в прежнем объёме, где первоначальная величина налога на прибыль в размере 20% от прибыли;

Задание 18. Предприятие планирует выпуск нового изделия в объёме 1000 шт в месяц. Рассчитаем цену изделия (Ц), если себестоимость его изготовления составляет 50 млн. рублей, при следующих условиях:

При уровне инфляции 2% в месяц цена изделия через 3 месяца;

Задание 19. Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объём производства - 10000 штук. Предположительно затраты составят:

Прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия 1000 руб.

Прямые затраты сырья на единицу изделия 400 руб.

Итого переменных затрат на единицу изделия 1400 руб

Фирма планирует сумму постоянных затрат 2000000 руб. в год и надеется получить 4000000 руб. прибыли. Рассчитать цену.

Задание 20. Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объём производства - 10000 штук. Предположительно затраты составят:

Прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия 1000 руб.

Прямые затраты сырья на единицу изделия 400 руб.

Итого переменных затрат на единицу изделия 1400 руб

Какова будет цена данного изделия при невыполнении объёма производства против прогноза на 1000 штук при вышеназванных постоянных издержках и прибыли? Каковы потери по прибыли в данных условиях?

Задание 21. Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объём производства - 10000 штук. Предположительно затраты составят:

Прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия 1000 руб.

Прямые затраты сырья на единицу изделия 400 руб.

Итого переменных затрат на единицу изделия 1400 руб

Насколько возможно снижение цены на данное изделие при увеличении объёма продаж до 10800 штук в год, при условиях, указанных выше?

Задание 22. Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объём производства - 10000 штук. Предположительно затраты составят:

Прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия 1000 руб.

Прямые затраты сырья на единицу изделия 400 руб.

Итого переменных затрат на единицу изделия 1400 руб

Какова "точка безубыточности" производства данного изделия? Отобразить графически.

Задание 23. Предприятие по производству предметов домашнего обихода желает установить цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объём производства - 10000 штук. Предположительно затраты составят:

Прямые затраты сырья и материалов на единицу изделия 1000 руб.

Прямые затраты сырья на единицу изделия 400 руб.

Итого переменных затрат на единицу изделия 1400 руб

Какова будет "точка безубыточности" при изменении величины условно - постоянных затрат до 2300000 руб. в год?

Задание 24. Фирма "Интермаг" приобрела оборудование стоимостью 50 млн. рублей. Срок амортизации 7 лет. Стоимость сырья и материалов - 24 тыс. руб./шт. Постоянные издержки, связанные с приобретением и эксплуатацией нового оборудования - 60 млн. рублей.

При какой цене фирма окупит данное оборудование имея объём производства в 20000 штук изделий.

Задание 25. Фирма "Интермаг" приобрела оборудование стоимостью 50 млн. рублей. Срок амортизации 7 лет. Стоимость сырья и материалов - 24 тыс. руб./шт. Постоянные издержки, связанные с приобретением и эксплуатацией нового оборудования - 60 млн. рублей.

Какой объём производства продукции принесет фирме в этих условиях 15 млн. руб. прибыли.

Задание 26. Фирма "Интермаг" приобрела оборудование стоимостью 50 млн. рублей. Срок амортизации 7 лет. Стоимость сырья и материалов - 24 тыс. руб./шт. Постоянные издержки, связанные с приобретением и эксплуатацией нового оборудования - 60 млн. рублей.

Насколько возможно снизижение цены изделия при снижении затрат на материалы на 5%?

Задание 27. Фирма "Интермаг" приобрела оборудование стоимостью 50 млн. рублей. Срок амортизации 7 лет. Стоимость сырья и материалов - 24 тыс. руб./шт. Постоянные издержки, связанные с приобретением и эксплуатацией нового оборудования - 60 млн. рублей.

Насколько возможно снижение цены изделия при снижении постоянных издержек, связанных с приобретением и эксплуатацией оборудования?

Задание 28. Фирма "Интермаг" приобрела оборудование стоимостью 50 млн. рублей. Срок амортизации 7 лет. Стоимость сырья и материалов - 24 тыс. руб./шт. Постоянные издержки, связанные с приобретением и эксплуатацией нового оборудования - 60 млн. рублей.

Что для данной фирмы является более выгодным: снижать постоянные издержки или переменные?

Задание для выполнения контрольной работы студентами заочного обучения

Наши рекомендации