Для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения, возраст _____________________________________________________________

Национальность (отметить, если есть двуязычие) ________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________________

Из какого д/с поступил _____________________________________________________________

Дата поступления в речевую группу ___________________________________________________

Диагноз ПМПК ___________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты _______________________________________________________

Учитель-логопед ___________________________________________________________________

Изменённый диагноз ПМПК _________________________________________________________

Дата изменения диагноза ____________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника?»)

  старшая старшая подготовит подготовит
бубен        
дудочка        
погремушка        

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки)

  старшая старшая подготовит подготовит
справа        
слева        

2. Восприятие и воспроизведение ритма (- длительный звук, . короткий)

  старшая старшая подготовит подготовит
- … -        
- ….        
…. -        
- … -        

3. Исследование зрительного восприятия

а) подбор картинок к данному цветовому фону

  белый черный красный жёлтый зелёный синий розовый голубой сиренев оранжев коричне
старш                      
старш                      
подгот                      
подгот                      

б) показ основных цветов

  белый черный красный жёлтый зелёный синий коричнев
старшая              
старшая              
подготов              
подготов              

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

· Показать в 5-7 лет

  старшая старшая подготовит подготовит
Правую и левую руку        
Правую и левую ногу        
Правый и левый глаз        
Правое и левое ухо        

· Показать в 6-7 лет



  подготовительная подготовительная
Правой рукой левый глаз    
Левой рукой правое ухо    

· Показать предметы, которые находятся

  старшая старшая подготовит подготовит
справа        
слева        
впереди        
сзади        
вверху        
внизу        

· Складывание разрезанных картинок

  старшая старшая подготовит подготовит
из 2-4 частей        
из 5-6 частей        

· Складывание фигур из палочек

старшая старшая подготовит подготовит
       

5. Состояние ручной моторики:

  точность движений темп движений синхронность движений правой и левой руки переключение от одного движения к другому
старшая        
старшая        
подготовит        
подготовит        
  здороваются пальчики правой и левой руки здороваются пальчики только правой руки здороваются пальчики только левой руки кулак — ладонь — ребро правая рука — ладонь, левая рука — кулак
старшая          
старшая          
подготовит          
подготовит          

Состояние звукопроизношения

Звуки Характер произношения звуков
старшая старшая подготовит подготовит
[б] - [п] - [м]        
[в] - [ф]        
[д] - [г] - [н]        
[г] - [к] - [н]        
[й]        
[с]        
[с']        
[з]        
[3']        
[ц]        
[ш]        
[ж]        
[щ]        
[ч]        
[л']        
[л]        
[р']        
[р]        


Анатомическое строение артикуляционного аппарата

1. Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) __________________________________________

2. Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)

__________________________________________________________________________________

3. Челюсти ________________________________________________________________________

4. Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус)

__________________________________________________________________________________

5. Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) _____________________________________________________________________________

6. Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________

7. Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)

__________________________________________________________________________________

Речевая моторика

Состояние мимической мускулатуры

* Поднять брови вверх («удивиться») __________________________________________________

* Нахмурить брови («рассердиться») __________________________________________________

* Прищурить глаза__________________________________________________________________

* Надуть щеки («толстячок»)_________________________________________________________

* Втянуть щеки («худышка»)_________________________________________________________

Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок ______________________

Состояние артикуляторной моторики

Губы

«Улыбка» — «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет)

а) наличие или отсутствие движений__________________________________________________

б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)__________________________________

в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)___________________________________

г) переключение от одного движения к другому_________________________________________

д) объем движений (полный, неполный) _______________________________________________

е) точность выполнения _____________________________________________________________

ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)_____________________

з) тремор _________________________________________________________________________

и) добавочные и мелкие движения (синкинезия) _________________________________________

Язык

Широкий — узкий (3 раза — до 5 дет), (5 раз — с 5 лет)__________________________________

Кончик языка поднять _________________________опустить _____________________________

«Маятник» ________________________________________________________________________

«Качели» (широкий язык на верхнюю губу — на нижнюю губу)___________________________

«Цоканье» ________________________________________________________________________

а) наличие или отсутствие движений __________________________________________________

б) тонус __________________________________________________________________________

в) темп ___________________________________________________________________________

г) переключение от одного движения к другому _________________________________________

д) объем движения _________________________________________________________________

е) точность выполнения _____________________________________________________________

ж) замены движения ________________________________________________________________

з) длительность удержания заданного положения ________________________________________

и) добавочные и лишние движения (синкинезия)_________________________________________

к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка _______________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций

1. Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха ___________________________________________________________________________

2. Характеристика голоса:

а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)___________________________________

б) наличие или отсутствие носового оттенка____________________________________________

в) модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)______________________________

Наши рекомендации