Место и период проведения практики
Общеобразовательные школы города Ишима
8.Структура и содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
1. | Организационно-диагностический | -инструктаж по установочной конференции в институте, уяснение сути практики, ее целей и задач; -участие в беседе с директором (зам. директора) школы в первый день практики; знакомство с классным руководителем, ученическим коллективом; -осмотр здания школы, учебных помещений, территории, прилегающей к школе; -изучение межличностных отношений с «своем» классе: проведение наблюдений, беседы с классным руководителем, социометрия; -обсуждение возрастных особенностей подростков, специфика проведения социометрии на занятиях по психологии; -наблюдение за организацией общения во внеклассных мероприятиях; -обсуждение содержания и форм общения во внеклассных мероприятиях; -наблюдение за процессом общения и его особенностями в ходе использования индивидуальных, парных и групповых форм учебной работы на уроках; -посещение и анализ уроков в «своем» классе с целью изучения способов организации общения детей в учебной работе; -посещение и анализ внеклассных мероприятий и занятий кружка с целью общения детей вне уроков; -подготовка и проведение воспитательного мероприятия; -участие в организации трудовых дел в классе; -изготовление наглядных пособий по поручению учителя; оказание помощи учителю в проведении дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми; -составление плана работы по учебному предмету; -проведение занятий с членами кружка по предмету; -участие студента-практиканта и кружковцев в подготовке и проведении внеучебных мероприятий (концертов и т.п.) по плану; -ведение педагогического дневника; -самодиагностика и планирование формирования профессионально значимых качеств личности; -чтение дополнительной психолого-педагогической литературы; -беседы с детьми и учителями о школе, о жизни школьного коллектива, об интересах учащихся и т.д.; -проведение анкетирования по выявлению интересов учащихся; -анализ уроков составление индивидуального плана практики с учетом собранной информации о классном коллективе и плана воспитательной работы школы и класса; -определение тематики, формы и разработка плана внеурочного занятия | Психолого-педагогическую характеристику личности ученика; Педагогический анализ внеурочного мероприятия; | |
2. | Собственно-практический | Реализация запланированного: -выполнение текущих обязанностей, порученных классным руководителем; -проведение воспитательного занятия; -выполнение заданий и их оформление в дневнике практики | Психолого-педагогический дневник; Конспект одного из проведенных внеучебных воспитательных мероприятий; Отчет о проведенной научно-методической работе |
Форма промежуточной аттестации (по итогам практики), с указанием форм отчетности по практике.
Психолого-педагогическую характеристика личности ученика;
Педагогический анализ внеурочного мероприятия
Психолого-педагогический дневник;
Конспект одного из проведенных внеучебных воспитательных мероприятий;
Отчет о проведенной научно-методической работе
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике.
Задание № 1
Составление социально-педагогического
Паспорта школы
Постарайтесь узнать о школе как можно больше. Предлагаем примерный план для составления социально-педагогического паспорта школы.
№ школы.
Адрес.
Численный состав учащихся и педагогического коллектива.
Краткое описание здания школы и территории, прилегающей к ней.
Роль школы в микрорайоне, в городе (в т.ч. располагаются ли избирательные участки, устраиваются ли около нее праздники и т.д.).
Год организации школы. Интересная информация из истории школы.
Школьные традиции.
Фамилии, имена, отчества директора школы и его заместителей, рабочие телефоны.
Режим работы школы (сколько смен, сколько учебных дней в неделе, если школа работает в две смены, как распределены по сменам классы, расписание звонков).
Научная проблема школы.
Главная идея воспитательной концепции школы.
Кружки, студии и секции, работающие в школе.
Другие сведения о школе.
Чтобы узнать все это, побеседуйте с директором, его заместителями (это можно будет сделать на специальной встрече в первый день практики), учителями, учащимися; внимательно изучите школьное здание снаружи и изнутри; изучите стендовую информацию; посетите школьный музей.
Задание № 2