Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.   2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.   3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.   4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
С природой Алексей жил одной жизнью: он понимал и журчанье ручья, и говор листвы, и шёпот трав.
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают» а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
Левитан оставил около ста осенних картин, не считая этюдов: на них были изображены стога сена, почернелые от сырости, ма­ленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие берёзы и небо, похожее на тонкий лед.
Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде.
У Плещеева озера под Переславлем - Залесским два совершенно разных по своим очертаниям берега: один — древний, высокий, изрезанный оврагами и потоками, другой — низкий, пологий, болотистый у воды.

Расставьте запятые в предложениях.

ответ
Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.
Чувствительной героине (1) роль (2) которой (Э) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.
Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.
Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

Задание по теме «Знаки препинания в предложениях с различными способами связи»

Расставьте запятые в предложениях: ответ
Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.
Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.
Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.
К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.
Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать ее жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

1) Соседка поздоровалась и пошла к такси, которое стояло у подъезда.

2) К сожалению, есть ребята, которые за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи.

3) Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое приведёт к развитию способностей.

4) Инженеры постоянно вносят изменения в конструкции отдельных узлов автомобиля, которые позволяют сделать их работу более экономичной и эффективной.

5) Получение продуктов питания из воды и минеральных солей, которые можно извлекать из земли, навсегда решит проблему голода.

6) При подлёте к комете космический аппарат напоминал готового к сражению рыцаря, который закован в прочные латы.

7) Из холма, который природа склеила из громадных уродливых камней, тонкой струйкой выбегала вода.

8) Утром за всполохом ромашек не видно ни теленка, который пасется на лугу, ни гусей.

9) Впервые я увидел памятник Н.В. Гоголю в окружении, экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали, фигурки на барельефе.

10) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.

11) Среди работ Троице-Сергиевского цикла К.Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым ликованием.

12) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.

13) Стали, в состав которых входит 0,25% углерода, хорошо свариваются.

14) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой.

15) После обнародования программы СОИ вся мощь совет­ской промышленности была направлена на создание оружия, которое могло противостоять атаке из космоса.

16) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии.

17) В приёмную министра вошел человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.

18) В 80-е годы военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите.

19) И в XXI веке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.

20) Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.

21) Княжна Марья посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица.

22) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину.

23) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло,который стоял у спинки кровати.

24) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укрепленном лагере у Дриссы.

Разберите предложения, дайте характеристику, укажите, чем осложнены.

  характеристика
Исследовательская деятельность — мудрый педагог — воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления.
Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка.  
Наука помогает пережить даже беду, поскольку хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.
Потраченное на них время вычеркнуто из жизни.
Но полиграфия нынче быстрая, книгу издают за две-три недели.
Но уже знаешь, что не всё съедобное.  
Сейчас в нашей истории наступил такой, момент, когда мы видим, как меняется русский язык.  
Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык.  
В своё время, в XIX и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература.  
Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение.  
Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества.  
Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования.  
В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь?  
Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей.  
Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов.  
3а год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям».  
Сейчас вас вызовут!
Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин.  
Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке.  

Задание по теме «ТИПЫ РЕЧИ»

ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ ОТВЕТ
(1)Наукой заниматься не только необходимо. (2)Наукой заниматься необходимо. (3)Во-первых, потому, что преодоленная трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (4)Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (5)В-третьих, потому, что настоящий ученый получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы. 1) повествование   2) описание   3) рассуждение   4) рассуждение и описание   5) рассуждение и повествование   6) повествование и описание  
(1)Есть книги, без которых можно спокойно прожить. (2)Есть телевизор, есть газеты, есть компьютерные стрелялки. (3)А есть книги, без которых жить трудно. (4)И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян. (5)Он будет жевать литературный попкорн в полной уверенности, что читает книгу, не подозревая о том, что она всего лишь похожа на книгу, а к животворной литературе никакого отношения не имеет. (6)И таких читателей становится всё больше.
(1)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться — язык в этом виноват или что-то другое. (2)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (3)Он приспосабливается к потребностям общества. (4)Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей — то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (5)Если у нас главное — как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (6)3а что его поносить? (7)Он отражает состояние общества. (8)Так что не язык надо сейчас исправлять.
(1)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (2)Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (3)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (4)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (5)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (6) В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны.
(1)Дуэль! (2)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (3)Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (4)Самое позднее — завтра утром. (5)Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (6)Сплетник вынужден был осторожничать. (7)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. (8)А как же Пушкин? (9)Какая непоправимая и бессмысленная гибель... (10)Да, непоправимая, но не бессмысленная. (11)Да, «невольник чести», но ведь чести!
(1)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (2)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (3)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (4)Я улыбнулся. (5)Молодая мама, усадила его на место. — (6)Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (7)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (8)Я закрыл глаза. (9)Дверь рас­пахнулась, и медсестра звонко крикнула: — (10)Никитин, на прием! (11)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (12)Я, не шевелясь, стоял в стороне. — (13)Никитин кто? (14)Где он? (15)Медсестра недоуменно пожала плечами и сказала: — (16)Ну, тогда кто первый по очереди, заходите! (17)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (18)Я отошёл к окну. (19)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (20)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.

Задание по теме «Словосочетания и их типы».

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании(согласование, управление, примыкание)

ответ В ЭТОМ СЛУЧАЕ ответ
ЖЕЛАНИЕ ПОВТОРИТЬ БЫСТРО ОТЛИВАЛОСЬ
УЖЕ ЗНАЛ ВДРУГ УТКНУЛСЯ
ЧТО-ТО ДРУГОЕ

Укажите часть речи.

  ответ ответ
НЕ ТОЛЬКО, НО И, А НЕСМОТРЯ НА
НЕУЖЕЛИ, НЕ, ИМЕННО НА, ПОВЕРХ, В
ТО, ЭТО, ТАКОЙ

Наши рекомендации