Датчик частоты вращения коленчатого вала
[\ |
1- постоянный магнит, 2 - корпус, 3 - блок цилиндров двигателя, 4 - сердечник из магнитомягкого железа, 5 - обмотка, 6 - задатчик угловых импульсов (зубчатый диск).
Рис.27
Датчик частоты вращения распределительного вала
Распределительный вал управляет моментами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя. Частота вращения распределительного вала составляет половину частоты вращения коленчатого вала. Когда поршень движется в направлении ВМТ, положение распределительного вала определяется в зависимости от того, является ли этот момент тактом сжатия с последующим воспламенением, или тактом выпуска ОГ. Эта информация не может быть получена от коленчатого вала по его положению в моментначала впрыска топлива. С другой стороны, при нормальной работе двигателя информации, выдаваемой датчиком частоты вращения коленчатого вала, достаточно для определения состояния двигателя. Другими словами, это означает, что в случае неисправности датчика частоты вращения распределительного вала во время движения автомобиля, ЭБУ все равно будет получать информацию о состоянии двигателя от датчика частоты вращения коленчатого вала.
В датчике частоты вращения распределительного вала для определения положения вала используется эффект Холла. К распределительному валу прикреплен выступ (зуб) из ферромагнитного материала. Когда этот выступ проходит мимо полупроводниковых пластин датчика распределительного вала, его магнитное поле отклоняет поток электро-нов в полупроводниковых пластинах под прямым углом к направлению тока, протекающего через пластины. В результате появляется короткий импульс напряжения (напряжение Холла), который информирует ЭБУ, что в первом цилиндре начинается такт сжатия
Рис. 28
1ТНВД,
2электромагнитный клапан выключения подачи,
3 редукционный клапан ТНВД,
4 фильтр тонкой очистки топлива,
5 топливный бак с фильтром-топливозаборни-
ком и подкачивающим насосом,
6ЭБУ,
7 аккумуляторная батарея,
8 аккумулятор топлива высокого давления,
9 датчик давления топлива в аккумуляторе,
10 датчик температуры топлива,
11 форсунка,
12 датчик температуры охлаждающей жидкости,
13 датчик частоты вращения коленчатого вала,
14 датчик положения педали акселератора,
15 датчик частоты вращения распределительного
вала,
16 массовый расходомер воздуха,
17 датчик давления наддува,
18 датчик температуры воздуха на впуске,
19 турбокомпрессор
Температурные датчики
Температурные датчики устанавливаются в различных местах двигателя:
- в системе охлаждения для измерения температуры охлаждающей жидкости (рис.29);
- во впускном коллекторе для измерения температуры воздуха на впуске;
- в системе смазки двигателя для измерения температуры масла (устанавливается в зависимости от комплектации);
- в линии возврата топлива для измерения температуры топлива (устанавливается взависимости от комплектации).
резистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), сопротивление которыхзависит от температуры. Датчики есть часть схемы с делителем напряжения, шунтированным напряжением 5 В.
Падение напряжения на резисторе передается в ЭБУ черезаналого-цифровой преобразователь (АЦП) и является, таким образом, мерой измерения температуры. Температурная характеристика датчика хранится в памяти микропроцессора ЭБУ двигателя, который определяет температуру как функцию полученного значения напряжения (рис. 30).
Рис. 29 Рис. 30
Датчик температуры охлаждающей жидкости (рис. 29)
1 - электрические выводы, 2 - корпус, 3 - резистор (с отрицательным температурным коэффициентом), 4 - охлаждающая жидкость.
Кривая характеристика датчика охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом (NTC) (рис.30)