Контур низкого давления при непосредственном впрыске бензина
В топливных системах с непосредственным впрыском бензина система подачи топлива разделяется на контур низкого давления (первичный контур) и контур высокого давления (вторичный). Устройство и работа контура высокого давления описывается в главе «Непосредственный впрыск бензина». В зависимости от требований, предъявляемых производителем автомобилей, контуры низкого давления в таких системах впрыска могут значительно различаться по конструкции. Подобно системам с впрыском топлива во впускной коллектор, здесь также имеются варианты:
• Система с линией возврата топлива;
• Система без линии возврата топлива
(RLFS).
Примеры установки
На рис. 3 показана схема топливной системы, характеризующейся как возвратом топлива, так и переключением уровней давления в контуре низкого давления топлива. В такой системе величина низкого давления может переключаться между двумя разными значениями давления.
Высокое давление в первичном контуре При горячем топливе должны приниматься меры для предотвращения образования пузырьков пара в ТНВД 7 во время фазы пуска и последующей фазы работы на минимальном режиме холостого хода. Хорошим способом является увеличение давления в первичном контуре. В этом случае остаётся закрытым запорный клапан 3, и ограничитель давления, встроенный в электрический топливоподкачивающий насос 2, вступает в действие и повышает низкое давление до 0,5 МПа (5 бар). При расположении в топливном баке регулятор давления не только защищает детали системы от избыточного давления, но также принимает на себя функции регулирования низкого давления.
Низкое давление в первичном контуре По истечении 30...60 секунд ТНВД полностью наполняется топливом и достаточно хорошо охлаждается, так что опасности образования пузырьков пара больше не существует. Тогда запорный клапан открывается, и регулятор давления 4 начинает выполнять функцию регулирования, снижая давление в первичном контуре до 0,3 МПа (3 бара). В этом случае регулятор давления устанавливается в моторном отсеке. Это топливная система с линией возврата топлива.
Рис.3
Контур низкого давления
1-Топливный бак 2-Электрический топливоподкачивающий насос со встроенным ограничителем давления и топливным фильтром 3-Запорный клапан 4-Регулятор давления топлива 5-Линия подачи топлива 6-Линия возврата топлива
Контур высокого давления
7-ТНВД 8-Топливный коллектор 9-Форсунки высокого давления 10-Клапан-регулятор высокого давления 11-Датчик давления в топливном коллекторе
В первые годы применения электронных систем впрыска топлива электрический топливоподкачивающий насос устанавливался в линии подачи топлива («in-line») снаружи топливного бака. В настоящее время в большинстве систем электрические топливоподкачивающие насосы устанавливаются в топливном баке, в так называемом «модуле топливоподачи» («in-tank unit»), который включает в себя большое число и других компонентов:
• Предварительный фильтр;
• Датчик уровня топлива;
• Электрические и гидравлические соединения;
• Специальный резервуар топлива для обеспечения подачи топлива при поворотах и резких на
клонах.
Обычно для поддержания указанного выше топливного резервуара используются струйный насос или отдельная секция в электрическом топливоподкачивающем насосе.
В системах без линии возврата топлива (RLFS) регулятор давления 4 обычно встраивается в интегрированный модуль внутри топливного бака, где выполняет также функцию возврата топлива. В интегрированный модуль, в линии нагнетания, также может устанавливаться фильтр тонкой очистки топлива. В будущем в модуль топливоподачи будут интегрированы дополнительные функции, например, в него будут включены устройства обнаружения утечек в баке или блок формирования пусковых сигналов для электрического топливоподающего насоса.
Рис.3а
1 Топливный фильтр
2 Электрический топливоподкачивающий насос
3 Струйный насос (в замкнутой системе управления)
4 Регулятор давления топлива
5 Датчик уровня топлива в баке
6 Предварительный топливный фильтр