Ситуация «Остров в Тихом океане».
К детям в группу приходит почтальон и говорит: «Дети, вам пришло письмо». Воспитатель читает письмо, оно от короля тропического острова Зимунда в Тихом океане. В письме король просит изобразить его прекрасный остров (вылепить из пластилина, нарисовать, сделать аппликацию, построить из строительного материала) таким, каким они его представляют. На острове скоро будет праздник, и король устраивает конкурс проектов развития его острова.
Педагог обсуждает с детьми, что может быть расположено на острове, а также, что можно придумать, дополнить, построить, чтобы всем, населяющим его жителям жилось еще комфортнее, интереснее, их маленьким детям предоставлялось больше возможностей для игр и развлечений и т.д.
После дети объединяются в команды по четыре человека и договариваются между собой, какой материал для создания макета проекта будет использовать каждая команда. На столах приготовлены разные материалы для работы (пластилин, элементы природного материала, бумага, краски, цветная бумага, ножницы, клей, строительный материал и др.).
Дети совместно выполняют работу. Воспитатель по необходимости помогает, советует, как лучше, предлагает различные варианты, помогает распределить обязанности и др.
Когда работа завершена, в группе появляется знаменитый король тропического острова Зимунда. До него дошла весть, что прекрасные проекты развития его острова созданы детьми, и он приехал посмотреть, что же получилось. Дети представляют свои работы, подробно рассказывают не только о том, что у них получилось, но и как они работали. Король тропического острова очень доволен и награждает детей экзотическими призами.
Творческая мастерская с детьми 6-7 лет[43]
Тема: «Мамочка моя, я люблю тебя»[44]
ОРГАНИЗЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в рамках реализации проекта, посвященного Дню Матери
ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: продуктивная
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коллективное поздравление: «Панно пожеланий»
ФОРМА: мастерская
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 1 час – 1 час 10 минут.
ЦЕЛЬ: Создание коллективного поздравления для мам средствами разнообразного материала, используя знакомые способы изготовления.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать умение детей создавать поздравление и объединять в коллективную композицию.
- Способствовать развитию композиционных умений, чувства цвета.
- Закреплять знакомые приемы рисования, аппликации, умение сочетать их в одной работе.
- Воспитывать уважительное отношение к маме, способствовать воспитанию самостоятельности, стремлению действовать согласованно, договариваться о выполняемых действиях в коллективной работе.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ работа:
- Рассматривание поздравительных открыток разных форм, конфигураций (плоскостных, объемных, рисованных, написанных)
- Изготовление эскизов поздравления, общего панно
- Подборка портретов мам для фотовыставки
- Разучивание стихотворений к празднику.
ХОД деятельности:
№ | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности | Организация в группе фотовыставки с портретами мам. Диалог с детьми: - Ребята, как вы думаете, почему в нашей группе появилась фотовыставка? - Как же мы будем поздравлять наших мам? - Какие же у нас будут поздравления? (Поздравления могут быть разными: сказанными, нарисованными, вырезанными и др. и, конечно, красиво оформленными). | Организация: дети стоят полукругом, возле фотовыставки - Ответы детей. - Дети предлагают свои варианты, выбирается вариант, связанный с созданием коллективного поздравления - Дети представляют свое поздравление: придумывают слова пожеланий (варианты «поздравлений»). | |
Планирование деятельности | - Что для этого нам необходимо? - Помогите мне определиться, что я могу сделать вместе с вами? | - Дети выбирают из предложенных трафаретов форму, цвет (прямоугольная, в виде цветка, круглая) открытки или свою творческую задумку. - Определяют колористическое решение открытки (в конвертах цветовые задачи с ошибками). - Обговаривают способ изготовления своего пожелания. - Определяют эскиз коллективного «панно пожеланий». - Помогают педагогу с выбором, возможно, предлагают ему свою помощь. - Определяют свои действия: с чего начнут, что затем будут делать, чем закончат. Организация: стоят полукругом, с цветом работают возле стола; эскиз составляют в виде схемы на наборном полотне | |
Действия | - Ребята, приступайте к реализации своих планов. - Для поддержания хорошего настроения, что можно использовать? (музыкальные композиции, песни о маме др.) Работает над оформлением коллективного панно пожеланий (корзина или ваза с цветами или другая форма, выбранная совместно) | - Подбирают материал, необходимый для работы. - Организуют свое рабочее место. - Оформляют свои пожелания в виде открыток, цветов, бабочек и др.: вырезают, делают аппликацию, рисуют, по желанию сочетают виды продуктивной деятельности, подписывают (кто умеет). - При необходимости оказывают посильную помощь друг другу. - Распределяют свои поздравления на коллективном «панно пожеланий» с учетом законов композиции (вставляют в прорези, прикрепляют с помощью двухстороннего скотча). Организация: дети работают за столами, по окончании подходят к общему панно. | |
Результат деятельности и рефлексия (важно отношение ребенка к тому, что у него получилось) | - Как вы думаете, все ли получилось, что было запланировано нами? - Что помогло нам справиться (или кто) и как мы это сделали? - А как ваши пожелания попадут к мамам? - На нашем празднике устроим презентацию поздравления с вручением ваших пожеланий. | - Любуются своим творением (полученным результатом), делятся впечатлениями. - Ответы детей. - Чтение стихов о маме, проговаривание пожеланий, поздравлений. Организация: дети свободно размещаются вокруг панно. |