Кто имеет право на занятие педагогической деятельностью?

Кто имеет право на занятие педагогической деятельностью?

1. лица, имеющие среднее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках;

2. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

3. лица, имеющие высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах;

4. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

16. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

1. Становление

2. Формирование

3. Социализация

4. Воспитание

17. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

1. Н.А. Менчинская

2. И.С. Якиманская

3. Н.Ф. Талызина

4. Е.И. Кабанова – Меллер

Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

1. Герменевтического подхода

2. Акмеологического подхода

3. Амбивалентного подхода

Библиотерапия – это

1. Формирование индивидуального здоровья

2. Формирование навыков и способностей противостоять неординарным ситуациям на основе синтезирования ситуации чтения

3. Лечение человека с помощью психологических средств воздействия

4. Целенаправленное руководство духовным развитием человека, подготовка его к жизни и деятельности в определенном обществе

20. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:

1. Интерактивной толерантностью

2. Коммуникативной состоятельностью

3. Коммуникативной толерантностью

4. Коммуникативной компетентностью

21. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:

1. Младший школьный возраст

2. Дошкольный возраст

3. Подростковый возраст

4. Юношеский возраст

22. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

1. Как самообучающийся субъект учения

2. Как объект обучающих воздействий учителя

3. Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития

4. Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития

23. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно участвуют в учебном процессе, называется:

1. Компетентностный подход

2. Деятельностный подход

3. Личностный подход

4. Когнитивный подход

24. Новым подходом в воспитании детей является:

1. Личностно-ориентированный подход

2. Деятельностный

3. Природосообразный подход

4. Когнитивный подход

25. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:

1. Психологическая теория Л.В. Занкова

2. Психологическая теория Н.А. Менчинской

3. Психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова

4. Психологическая теория Ш.А. Амонашвили

26. Создание новой информации или использование новых способов ее анализа и обобщения:

1. Теоретическое мышление

2. Практическое мышление

3. Аналитическое мышление

4. Продуктивное мышление

27. Что понимается под образованием согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

1. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)

2. образование - это результат обучения, означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.

3. единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

4. получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение

Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-библиотекаря?

1. Да

2. Нет

3. Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-библиотекарь

4. В квалификационной характеристике по должности педагога-библиотекаря данное требование не предусмотрено

31. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обучающихся должно обеспечить:

1. Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

2. Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки

3. Укреплению национальной безопасности

4. Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

32. Какие психологические аспекты изучения читателей являются приоритетными при организации обслуживания:

1. Психология читателя

2. Психология книги

3. Психология библиотечной работы

4. Психология рекламы.

33. Какие виды конфликтов возможны при библиотечном обслуживании:

1.Внутриличностный

2.Межличностный

3.Межгрупповой

4.Все варианты

34. Одним из авторов учебной программы по курсу «Основы информационной культуры личности» является:

1.В.Б. Антипова

2.Н.И. Гендина

3.Т.М.Кашурникова

4.Г.В. Чулкина

35. Какие методы обучения могут быть выделены в группу методов по характеру учебно-познавательной деятельности обучаемых:

1. Исследовательские;

2. Словесные

3. Пассивные

4. Практические

36. Какое из определений соответствует понятию «форма организации» обучения:

1. Способ обучающей работы педагога и организации учебной работы учащихся по овладению теоретической и мировоззренческо-нравственной стороной изучаемого материала, умениями и навыками про применению усвоенных знаний на практике, проверке и оценке знаний обучаемых

2. Внешнее выражение согласованной деятельности педагога и обучаемых, осуществляемой в определенном порядке и режиме

3. Организация взаимодействия учащихся в учебных группах, микрогруппах, отдельных учащихся между собой и с преподавателем в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная)

4. Содержательно-процессуальная, или внутренняя сторона учебного процесса

37. К дидактическим требованиям урока не относятся:

1. Четкое определение образовательных задач каждого урока

2. Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов обучения

3. Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления

4. Определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановка реально достижимых воспитательных целей

38. Какие особенности необходимо выявить у младших школьников для того, чтобы обосновать выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры:

1. Физические характеристики

2. Психофизиологические характеристики

3. Психологические характеристики

4. Педагогические характеристики

39. Какая форма общения наиболее характерна для библиотечного обслуживания:

1. Анонимная

2. Функционально-ролевая

3. Неформальная

4. Деловая

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ

40. Документы, размещенные на внешних технических средствах, получаемые библиотекой во временное пользование через информационно-коммуникационные сети относятся к:

1. документам на микроформах

2. аудиовизуальным документам

3. электронным документам

4. изоизданиям

41. Какое направление в деятельности школьных библиотек предусматривает полноценную реализацию замыслов ФГОС ОО:

1. информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в тех аспектах, которые прописаны в стандартах

2. организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях

3. внедрение образовательных технологий

4. организация маркетинговой деятельности по внедрению образовательных услуг

42. Мастер-класс как методическая форма обобщения и распространения библиотечного опыта предполагает:

1. проведение открытого библиотечного мероприятия

2. лекционное изложение опыта собственной библиотечной деятельности

3. информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам

4. отчет о проделанной работе за определенный период

43. Программа развития библиотеки образовательной организации обосновывает:

1. необходимость преобразований, намечает пути модернизации работы библиотеки

2. финансовые вложения для реализации образовательной программы образовательной организации

3. содержание деятельности библиотеки образовательной организации за текущий год

4. требования к библиотеке образовательной организации конкретного образовательного учреждения

44. На каком из нижеперечисленных этапов проектной деятельности возрастает роль школьного библиотекаря:

1. формирование методических задач

2. выдвижение гипотезы решения проблем

3. обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в группе

4. обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

45. Под медиаобразованием понимают образование, ориентированное на:

1. умение сотрудничать с представителями СМИ

2. умение выбирать программное обеспечение для реализации информационной деятельности

3. умение использовать средства коммуникации для приобретения различных знаний, творческого самовыражения и дать оценку достоверности информации

4. умение подготовить журнальную статью

46. Какой фактор влияет на содержание и характер чтения на современном этапе?

1. Экономический фактор

2. Психологический фактор

3. Социокультурный фактор

4. Демографический фактор

Сайт – это

1. Группа страничек, принадлежащих одной и той же фирме, организации или частному лицу и связанных между собой по содержанию

2. Совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом)

3. Программа для сетевого компьютера

4. Программное обеспечение, выполняющее какую-либо конкретную функцию для пользователя

59. Информационные ресурсы общества – это:

1.Отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, фондах, банках-данных)

2. Первичные документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности

3. Отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений

4. Аналитические материалы

60. Единицами наблюдения методического мониторинга не является:

  1. Показатели эффективности деятельности библиотеки (например: движение фонда, книгообеспеченность, обращаемость и читаемость.
  2. Кадровый состав школьных библиотек
  3. Уровень психо-эмоционального состояния школьных библиотекарей
  4. Информационная продукция школьных библиотек

61. Наличие у человека комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению личных информационных потребностей, интерес к информационной деятельности, осознание её важной роли в образовательных процессах, осознанный выбор источников информации и овладение алгоритмами их переработки, комплексное использование традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, активное информационное поведение – это:

1. Информационная культура

2. Культура поведения

3. Культура художественная

4. Массовая культура

62. Объектами методического мониторинга являются:

1. Динамика показателей деятельности библиотек

2. Движение библиотечных кадров

3. Выявление и распространение библиотечных новшеств

4. Все из вышеперечисленных

63. С чего вы начнете разрабатывать экспозиционный план локальной тематической выставки?

1. Систематизация отобранных документов по разделам выставки

2. Определите тему и читательское назначение выставки

3. Установите читательское назначение выставки

4. Просмотрите рекомендательные библиографические пособия

64. Какая форма массового обслуживания читателей способствует повышению эффективности библиотечной выставки:

1. Громкое чтение

2. Обсуждение книги

3. Устный обзор

4. Литературный суд

65. Беседа с читателем – это:

1.Организационная форма работы

2.Форма индивидуальной работы

3.Метод изучения информационных потребностей

4.Комплексная форма пропаганды литературы

66. В состав аналитико-синтетической обработки документов входит процесс:

1. Хранения

2. Комплектования

3. Реферирования

4. Информационного обслуживания

67. Определите основной источник выявления литературы для рекомендательного пособия «малой» формы:

1. Государственные библиографические указатели

2. Каталоги и картотеки

3. Текущие научно-вспомогательные библиографические пособия

4. Издательско-книготорговые пособия

68. Целью аналитико-синтетической обработки документов является преобразование содержания документа для:

1. Технической обработки

2. Извлечение фактов, оценки, обобщения

3. Размещения

4. Обеспечения учета и хранения

69. Что выясняет адресная библиографическая справка?

2. Место издания какого-либо документа

3. Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки

4. В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение

5. Факт существования искомого документа, точность приведенных библиографических данных

70. Что устанавливает уточняющая справка?

2.Место встречи двух лиц, место проживания автора документа, персоны, о которой рассказывается в документе

3.Место издания какого-либо документа

4.Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки

5.В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение

Мультимедиа – это

1. Новейшая информационная технология, которая является одной из наиболее перспективных для использования в сфере коммуникаций

2. Дословно означает «многие среды»

3. Это особый вид компьютерной технологии, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную, так и динамическую информацию

4. Публицистические программы, основанные на использовании принципа «театра теней»

92. Автоматизированное рабочее место – это:

1. Совокупность технических, лингвистических и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя

2. Персональная ЭВМ, обеспечивающая автоматизацию функций пользователя

3. Персональная ЭВМ и пользователь, совместно реализующие вычислительный процесс;

4. Программный комплекс

93. В Республике Татарстан педагогический работник предоставляет заявление на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей) ссылка на документ:

1. через информационную систему «Электронное образование»

2. лично в Министерство образования и науки Республики Татарстан

3. через информационную систему «Электронное образование» или лично в Министерство образования и науки Республики Татарстан

4. в муниципальный отдел образования

Кто имеет право на занятие педагогической деятельностью?

1. лица, имеющие среднее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках;

2. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

3. лица, имеющие высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах;

4. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

16. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

1. Становление

2. Формирование

3. Социализация

4. Воспитание

17. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

1. Н.А. Менчинская

2. И.С. Якиманская

3. Н.Ф. Талызина

4. Е.И. Кабанова – Меллер

Наши рекомендации