Кто имеет право на занятие педагогической деятельностью?
Кто имеет право на занятие педагогической деятельностью?
1. лица, имеющие среднее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках;
2. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
3. лица, имеющие высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах;
4. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
16. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:
1. Становление
2. Формирование
3. Социализация
4. Воспитание
17. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:
1. Н.А. Менчинская
2. И.С. Якиманская
3. Н.Ф. Талызина
4. Е.И. Кабанова – Меллер
Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение
1. Герменевтического подхода
2. Акмеологического подхода
3. Амбивалентного подхода
Библиотерапия – это
1. Формирование индивидуального здоровья
2. Формирование навыков и способностей противостоять неординарным ситуациям на основе синтезирования ситуации чтения
3. Лечение человека с помощью психологических средств воздействия
4. Целенаправленное руководство духовным развитием человека, подготовка его к жизни и деятельности в определенном обществе
20. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, в частности, в условиях педагогического взаимодействия называется:
1. Интерактивной толерантностью
2. Коммуникативной состоятельностью
3. Коммуникативной толерантностью
4. Коммуникативной компетентностью
21. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:
1. Младший школьный возраст
2. Дошкольный возраст
3. Подростковый возраст
4. Юношеский возраст
22. Развивающее обучение рассматривает учащегося:
1. Как самообучающийся субъект учения
2. Как объект обучающих воздействий учителя
3. Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития
4. Как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития
23. Подход к обучению, строится на таком способе организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными получателями информации, а сами активно участвуют в учебном процессе, называется:
1. Компетентностный подход
2. Деятельностный подход
3. Личностный подход
4. Когнитивный подход
24. Новым подходом в воспитании детей является:
1. Личностно-ориентированный подход
2. Деятельностный
3. Природосообразный подход
4. Когнитивный подход
25. Теория обучения младших школьников, которая основывается на учете внутренних закономерностей развития ребенка, развитии нравственных качеств и эстетических чувств, воли, формировании внутреннего побуждения к учению:
1. Психологическая теория Л.В. Занкова
2. Психологическая теория Н.А. Менчинской
3. Психологическая теория Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
4. Психологическая теория Ш.А. Амонашвили
26. Создание новой информации или использование новых способов ее анализа и обобщения:
1. Теоретическое мышление
2. Практическое мышление
3. Аналитическое мышление
4. Продуктивное мышление
27. Что понимается под образованием согласно Федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?
1. целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
2. образование - это результат обучения, означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах.
3. единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
4. получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение
Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-библиотекаря?
1. Да
2. Нет
3. Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-библиотекарь
4. В квалификационной характеристике по должности педагога-библиотекаря данное требование не предусмотрено
31. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обучающихся должно обеспечить:
1. Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
2. Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки
3. Укреплению национальной безопасности
4. Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
32. Какие психологические аспекты изучения читателей являются приоритетными при организации обслуживания:
1. Психология читателя
2. Психология книги
3. Психология библиотечной работы
4. Психология рекламы.
33. Какие виды конфликтов возможны при библиотечном обслуживании:
1.Внутриличностный
2.Межличностный
3.Межгрупповой
4.Все варианты
34. Одним из авторов учебной программы по курсу «Основы информационной культуры личности» является:
1.В.Б. Антипова
2.Н.И. Гендина
3.Т.М.Кашурникова
4.Г.В. Чулкина
35. Какие методы обучения могут быть выделены в группу методов по характеру учебно-познавательной деятельности обучаемых:
1. Исследовательские;
2. Словесные
3. Пассивные
4. Практические
36. Какое из определений соответствует понятию «форма организации» обучения:
1. Способ обучающей работы педагога и организации учебной работы учащихся по овладению теоретической и мировоззренческо-нравственной стороной изучаемого материала, умениями и навыками про применению усвоенных знаний на практике, проверке и оценке знаний обучаемых
2. Внешнее выражение согласованной деятельности педагога и обучаемых, осуществляемой в определенном порядке и режиме
3. Организация взаимодействия учащихся в учебных группах, микрогруппах, отдельных учащихся между собой и с преподавателем в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная)
4. Содержательно-процессуальная, или внутренняя сторона учебного процесса
37. К дидактическим требованиям урока не относятся:
1. Четкое определение образовательных задач каждого урока
2. Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов обучения
3. Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления
4. Определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановка реально достижимых воспитательных целей
38. Какие особенности необходимо выявить у младших школьников для того, чтобы обосновать выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры:
1. Физические характеристики
2. Психофизиологические характеристики
3. Психологические характеристики
4. Педагогические характеристики
39. Какая форма общения наиболее характерна для библиотечного обслуживания:
1. Анонимная
2. Функционально-ролевая
3. Неформальная
4. Деловая
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-БИБЛИОТЕКАРЯ
40. Документы, размещенные на внешних технических средствах, получаемые библиотекой во временное пользование через информационно-коммуникационные сети относятся к:
1. документам на микроформах
2. аудиовизуальным документам
3. электронным документам
4. изоизданиям
41. Какое направление в деятельности школьных библиотек предусматривает полноценную реализацию замыслов ФГОС ОО:
1. информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в тех аспектах, которые прописаны в стандартах
2. организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях
3. внедрение образовательных технологий
4. организация маркетинговой деятельности по внедрению образовательных услуг
42. Мастер-класс как методическая форма обобщения и распространения библиотечного опыта предполагает:
1. проведение открытого библиотечного мероприятия
2. лекционное изложение опыта собственной библиотечной деятельности
3. информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам
4. отчет о проделанной работе за определенный период
43. Программа развития библиотеки образовательной организации обосновывает:
1. необходимость преобразований, намечает пути модернизации работы библиотеки
2. финансовые вложения для реализации образовательной программы образовательной организации
3. содержание деятельности библиотеки образовательной организации за текущий год
4. требования к библиотеке образовательной организации конкретного образовательного учреждения
44. На каком из нижеперечисленных этапов проектной деятельности возрастает роль школьного библиотекаря:
1. формирование методических задач
2. выдвижение гипотезы решения проблем
3. обсуждение плана работы обучающихся индивидуально или в группе
4. обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
45. Под медиаобразованием понимают образование, ориентированное на:
1. умение сотрудничать с представителями СМИ
2. умение выбирать программное обеспечение для реализации информационной деятельности
3. умение использовать средства коммуникации для приобретения различных знаний, творческого самовыражения и дать оценку достоверности информации
4. умение подготовить журнальную статью
46. Какой фактор влияет на содержание и характер чтения на современном этапе?
1. Экономический фактор
2. Психологический фактор
3. Социокультурный фактор
4. Демографический фактор
Сайт – это
1. Группа страничек, принадлежащих одной и той же фирме, организации или частному лицу и связанных между собой по содержанию
2. Совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом)
3. Программа для сетевого компьютера
4. Программное обеспечение, выполняющее какую-либо конкретную функцию для пользователя
59. Информационные ресурсы общества – это:
1.Отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, фондах, банках-данных)
2. Первичные документы, которые используются предприятиями для осуществления своей деятельности
3. Отчетные документы, необходимые для принятия управленческих решений
4. Аналитические материалы
60. Единицами наблюдения методического мониторинга не является:
- Показатели эффективности деятельности библиотеки (например: движение фонда, книгообеспеченность, обращаемость и читаемость.
- Кадровый состав школьных библиотек
- Уровень психо-эмоционального состояния школьных библиотекарей
- Информационная продукция школьных библиотек
61. Наличие у человека комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению личных информационных потребностей, интерес к информационной деятельности, осознание её важной роли в образовательных процессах, осознанный выбор источников информации и овладение алгоритмами их переработки, комплексное использование традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, активное информационное поведение – это:
1. Информационная культура
2. Культура поведения
3. Культура художественная
4. Массовая культура
62. Объектами методического мониторинга являются:
1. Динамика показателей деятельности библиотек
2. Движение библиотечных кадров
3. Выявление и распространение библиотечных новшеств
4. Все из вышеперечисленных
63. С чего вы начнете разрабатывать экспозиционный план локальной тематической выставки?
1. Систематизация отобранных документов по разделам выставки
2. Определите тему и читательское назначение выставки
3. Установите читательское назначение выставки
4. Просмотрите рекомендательные библиографические пособия
64. Какая форма массового обслуживания читателей способствует повышению эффективности библиотечной выставки:
1. Громкое чтение
2. Обсуждение книги
3. Устный обзор
4. Литературный суд
65. Беседа с читателем – это:
1.Организационная форма работы
2.Форма индивидуальной работы
3.Метод изучения информационных потребностей
4.Комплексная форма пропаганды литературы
66. В состав аналитико-синтетической обработки документов входит процесс:
1. Хранения
2. Комплектования
3. Реферирования
4. Информационного обслуживания
67. Определите основной источник выявления литературы для рекомендательного пособия «малой» формы:
1. Государственные библиографические указатели
2. Каталоги и картотеки
3. Текущие научно-вспомогательные библиографические пособия
4. Издательско-книготорговые пособия
68. Целью аналитико-синтетической обработки документов является преобразование содержания документа для:
1. Технической обработки
2. Извлечение фактов, оценки, обобщения
3. Размещения
4. Обеспечения учета и хранения
69. Что выясняет адресная библиографическая справка?
2. Место издания какого-либо документа
3. Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки
4. В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение
5. Факт существования искомого документа, точность приведенных библиографических данных
70. Что устанавливает уточняющая справка?
2.Место встречи двух лиц, место проживания автора документа, персоны, о которой рассказывается в документе
3.Место издания какого-либо документа
4.Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки
5.В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение
Мультимедиа – это
1. Новейшая информационная технология, которая является одной из наиболее перспективных для использования в сфере коммуникаций
2. Дословно означает «многие среды»
3. Это особый вид компьютерной технологии, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную, так и динамическую информацию
4. Публицистические программы, основанные на использовании принципа «театра теней»
92. Автоматизированное рабочее место – это:
1. Совокупность технических, лингвистических и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя
2. Персональная ЭВМ, обеспечивающая автоматизацию функций пользователя
3. Персональная ЭВМ и пользователь, совместно реализующие вычислительный процесс;
4. Программный комплекс
93. В Республике Татарстан педагогический работник предоставляет заявление на аттестацию с целью установления квалификационной категории (первой и высшей) ссылка на документ:
1. через информационную систему «Электронное образование»
2. лично в Министерство образования и науки Республики Татарстан
3. через информационную систему «Электронное образование» или лично в Министерство образования и науки Республики Татарстан
4. в муниципальный отдел образования
Кто имеет право на занятие педагогической деятельностью?
1. лица, имеющие среднее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках;
2. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
3. лица, имеющие высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах;
4. лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
16. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:
1. Становление
2. Формирование
3. Социализация
4. Воспитание
17. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:
1. Н.А. Менчинская
2. И.С. Якиманская
3. Н.Ф. Талызина
4. Е.И. Кабанова – Меллер