Уровень психо-эмоционального состояния школьных библиотекарей
4. Информационная продукция школьных библиотек
61. Наличие у человека комплекса знаний, умений, навыков, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению личных информационных потребностей, интерес к информационной деятельности, осознание её важной роли в образовательных процессах, осознанный выбор источников информации и овладение алгоритмами их переработки, комплексное использование традиционных, электронных, сетевых и других информационных ресурсов, активное информационное поведение – это:
1. Информационная культура
2. Культура поведения
3. Культура художественная
4. Массовая культура
62. Объектами методического мониторинга являются:
1. Динамика показателей деятельности библиотек
2. Движение библиотечных кадров
3. Выявление и распространение библиотечных новшеств
Все из вышеперечисленных
63. С чего вы начнете разрабатывать экспозиционный план локальной тематической выставки?
1. Систематизация отобранных документов по разделам выставки
2.Определите тему и читательское назначение выставки
3. Установите читательское назначение выставки
4. Просмотрите рекомендательные библиографические пособия
64. Какая форма массового обслуживания читателей способствует повышению эффективности библиотечной выставки:
1. Громкое чтение
2. Обсуждение книги
Устный обзор
4. Литературный суд
65. Беседа с читателем – это:
1.Организационная форма работы
Форма индивидуальной работы
3.Метод изучения информационных потребностей
4.Комплексная форма пропаганды литературы
66. В состав аналитико-синтетической обработки документов входит процесс:
1. Хранения
2. Комплектования
Реферирования
4. Информационного обслуживания
67. Определите основной источник выявления литературы для рекомендательного пособия «малой» формы:
1. Государственные библиографические указатели
Каталоги и картотеки
3. Текущие научно-вспомогательные библиографические пособия
4. Издательско-книготорговые пособия
68. Целью аналитико-синтетической обработки документов является преобразование содержания документа для:
1. Технической обработки
2. Извлечение фактов, оценки, обобщения
3. Размещения
4. Обеспечения учета и хранения
69. Что выясняет адресная библиографическая справка?
2. Место издания какого-либо документа
3.Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки
4. В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение
5. Факт существования искомого документа, точность приведенных библиографических данных
70. Что устанавливает уточняющая справка?
2.Место встречи двух лиц, место проживания автора документа, персоны, о которой рассказывается в документе
3.Место издания какого-либо документа
4.Место хранения документа в фонде конкретной библиотеки
5.В каком издании, и в каком году было опубликовано произведение
71. Чем отличается систематический каталог от систематической картотеки статей?
1.Он отражает только фонд библиотеки
2.В нем применяют более дробные деления
3.Он отражает только один вид документов
4.Алфавитная расстановка внутри раздела
72. Индексом «я2» Таблиц общих типовых делений (ОТД) обозначается понятие:
1. Учебник
2. Журнал
3.Словарь
4.Библиографический указатель
73. Библиографическое описание – это совокупность:
1.Библиографических сведений
2. Фактографических сведений о документе
3. Регистрационных сведений о документе
4.Адресные сведения о документе
74. Объектом библиографического описания являются:
1. Любые явления природы
Документы
3. Факты
4. Общественное явление
75.В состав библиографической записи не входит:
Оглавление
2. Библиографическое описание
3. Классификационные индексы
4. Аннотация
76.Основной функцией библиографического описания является:
Идентификационная
2. Рекламная
3. Рекомендательная
4. Научно-популярная
77.Расширенное библиографическое описание включает:
1. Обязательные элементы
2. Обязательные элементы и некоторые факультативные элементы
3.Факультативные элементы
Обязательные элементы и все факультативные элементы
78. Философско-методологической основой библиотечно-библиографической классификации (ББК) является:
1. Классификация библиотечных учреждений
2. Классификация библиотечных процессов