Форма предоставления отчета по практике
По результатам прохождения практики студент представляет руководителю практики от кафедры следующие отчетные документы, заверенные подписью руководителя и печатью организации:
- отчет;
- дневник технологической практики;
- отзыв руководителем практики от профильной организации или структурного подразделения СКФУ в случае, когда практика проводится на базе Университета.
По окончании практики студент составляет письменный отчет. Отчет проверяется и подписывается непосредственным руководителем практики от Университета и руководителем практики от профильной организации. Подпись руководителя практики от профильной организации должна быть заверена печатью организации. Содержание и оформление отчета должны соответствовать требованиям, разработанным выпускающей кафедрой. Информационные блоки отчета должны быть представлены в следующем порядке:
1. Титульный лист (Приложение Е).
2. Содержание (пункт 4.3).
3. Введение (цели и задачи практики, краткая характеристика базы и места практики, описание основных видов деятельности, выполняемых практикантом).
4. Разделы и подразделы (сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики в соответствии с заданием или описание деятельности, выполняемой в процессе прохождения практики; достигнутые результаты).
5. Заключение (выводы о результатах практики и анализ возникших проблем)
6. Список литературы.
7. Приложения (по необходимости).
Дневник производственной практики включает (Приложение Ж):
- задание на практику;
- индивидуальное задание;
- календарный план прохождения практики и краткое описание ежедневных видов работ, выполненных практикантам;
- анкета обучающегося по итогам практики.
Отзыв руководителя практики от организации или структурного подразделения СКФУ в случае, когда практика проводится на базе Университета (Приложение З) может быть оформлен следующим образом:
- либо в виде письма на официальном бланке организации за подписью руководителя практики от организации или руководителя подразделения
- либо в виде письма на листе А4 за подписью за подписью руководителя практики от организации или руководителя подразделения и печатью организации.
Во время практики студент ведет дневник практики, в котором описывает свою деятельность на рабочем месте, заносит записи, чертит схемы и т.д. В конце практики студент использует этот дневник для собственной оценки общей характеристики деятельности предприятия и составления отчета о практике, график написания, сдачи и защиты которого составляется и утверждается кафедрой.
Студент самостоятельно, непосредственно на предприятии, составляет отчет о практике в соответствии с программой технологической практики.
Отчет о практике и все приложения к нему просматриваются руководителем практики от предприятия, который даёт отзыв – характеристику, содержащую данные о сроках практики; названии подразделения предприятия, где и в каком качестве работал студент; краткое описание работы, выполненной студентом; личностная характеристика студента-практиканта и его отношение к работе, участии в общественной жизни. Далее дается оценка выполнения практикантом программы практики и индивидуальных заданий. Отзыв руководителя практики от предприятия обязательно заверяется печатью предприятия.
Студент-практикант при прохождении практики обязан:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка;
- изучить и строго соблюдать правила охраны труда и производственной санитарии.
Общий объем отчета должен составлять не менее 20 листов, но не превышать 50–55 листов формата A4 (210x297 мм), в том числе введение – не более 2–3 листов.
Текст должен иметь следующие параметры:
- формат бумаги А4 (210×297 мм), бумага белая;
- поля: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм;
- межстрочное расстояние – полуторное (т. е. на одной странице должно быть не более 29 строк и 60±2 знака в одной строке, учитывая пробелы);
- переплет 0 см;
- ориентация книжная;
- шрифт Times New Roman Cyr (Arial Cyr);
- размер шрифта 14 пунктов;
- красная строка – 1,25 см;
- выравнивание основного текста должно быть по ширине;
- формулы выравниваются по центру, их нумерация по правому краю в круглых скобках;
- рисунки нумеруются снизу (Рисунок 1 – Название), таблицы – сверху (таблица 1 – Название);
- страницы нумеруются снизу, по центру;
- необходимо различать в тексте дефис (-) (например, черно-белый, бизнес-план) и тире (–);
- если вы используете кавычки, они должны иметь вид так называемых «ёлочек» (« »). Если в тексте встречаются внутренние и внешние кавычки, то они должны различаться, например: ООО «Издательство “Айрис-пресс”».
Критерии выставления оценок
После окончания практики студенты должны защитить отчет по практике комиссии. Отчет по прохождению технологической практики, является квалификационной работой студентов.
Итоги практики оцениваются на защите индивидуально по пятибалльной шкале. Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов и предполагает оценку: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», которая проставляется в ведомость и зачетную книжку. Оценка «неудовлетворительно», полученная студентом по итогам практики, в зачетную книжку не выставляется.
При оценке итогов работы студента принимаются во внимание выполнение программы учебнойпрактики и реализация поставленных задач в полном объеме, активность, ответственность и творческий подход практиканта к работе, качественная характеристика продуктивности деятельности, качество итоговой документации и представление ее в установленные сроки. Кроме этого, при подведении итогов работы студента принимается во внимание оценка, данная ему руководителем практики от учреждения.
Оценка «отлично» ставится студенту, который в срок и в полном объеме, на высоком уровне выполнил программу практики. Документация оформлена в соответствии с требованиями и представлена в указанные сроки. Отзыв руководителя практики от учреждения положительный.
Оценка «хорошо» ставится студенту, который выполнил программу практики в полном объеме с незначительным нарушением сроков, обнаружил практические умения в соответствии с направлением подготовки, но был менее самостоятелен, инициативен в деятельности. Документация оформлена в соответствии с требованиями, однако представлена с незначительным нарушением сроков. Отзыв руководителя практики от учреждения положительный.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики не в полном объеме, допускал просчеты и ошибки в работе, свидетельствующие о поверхностных знаниях по направлению подготовки. Отчетная документация представлена в срок, но не в полном объеме, есть серьезные замечания по ее оформлению и содержанию, потребовавшие доработки. Отзыв руководителя практики от учреждения с замечаниями.
Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики. Отчетная документация не представлена. Отзыв руководителя практики от учреждения отрицательный, либо вовсе не представлен.
Студент, не выполнивший программу учебнойпрактики по уважительной причине, направляется на практику вторично.
Для получения положительной оценки студент должен полностью выполнить всё содержание практики, своевременно оформить текущую и итоговую документацию. Не выполнившие программу практики или не предоставившие её результаты в установленные сроки, считается не аттестованным.
При выставлении оценки по результатам учебнойпрактики студента необходимо учитывать следующие показатели:
- оценка понимания студентом целей и задач, стоящих перед современным специалистом по информационным технологиям в образовании.
- оценка технологической готовности студента к работе в современных условиях (оценивается общая дидактическая, методическая, техническая подготовка по проведению научных исследований).
- оценка умений планировать свою деятельность (учитывается умение студента прогнозировать результаты своей деятельности учитывать реальные возможности и все резервы, которые можно привести в действие для реализации намеченного).
- оценка исследовательской деятельности студента (выполнение экспериментальных и исследовательских программ, степень самостоятельности, качество обработки полученных данных, их интерпретация, достижение цели).
- оценка работы студента над повышением своего профессионального уровня (оценивается поиск эффективных методик и технологий исследования).
- оцениваются личностные качества студента (культура общения, уровень интеллектуального, нравственного развития и др.).
Учебно-методическое и нформационное обеспечение практики
Основная литература:
1. Сибагатуллина, А.М. Организация проектной и учебнойдеятельности / А.М. Сибагатуллина. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2012. - 93 с. : ил., табл. - Библиогр.: с.83.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277052
2. Несколько лекций по методике историографического анализа. Современные исследовательские практики: учебное пособие / В.П. Корзун, М.А. Мамонтова, Н.А. Коновалова, Ю.П. Денисов. - Омск: Омский государственный университет, 2012. - 144 с. - ISBN 978-5-7779-1485-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=237256
Дополнительная литература:
1. Альтшуллер, Г. С. Алгоритм изобретения / Г.С. Альтшуллер. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Моск. рабочий, 1973. – 296 с.
2. Высшее образование: Нормативные документы/Сост. В. С. Сенашенко, М. П. Баранов, Ю. Б. Васенев, Вып. 1, Дополнительные квалификации. - СПб.: С.-Петерб. унта, 2002. - 488с. - ISBN 5-288-03099-5.
3. Делопроизводство: образцы, документы, организация и технология работы: с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: [более 120 документов / В. В. Галахов, канд.ист.наук, доц. и др.; под ред.: И. К. Корнеева, канд.эконом.наук, доц., В. А. Кудряева, канд. эконом.наук, проф.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2010. - 479 с. : ил., табл.; 24. - (Профессиональные юридические системы Кодекс). – ISBN 978-5-392-00563-5
4. Безуглов, И. Г. Основы научного исследования: учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов, В. В. Лебединский, А. И. Безуглов; Моск. открытый соц. ун-т. – М.: Академический Проект, 2011. – 194 [12] с.
5. Учебная работа (научный семинар): программа: специальность 020400 – Биология (студентатура).- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2011.- 11 с.
Методическая литература:
1. Методические указания по производной практике для студентов специальности 071900(230201) «Информационные системы и технологии» / сост. Е. В. Крахоткина; рец. В. П. Мочалов. - Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. - 14 с. - Библиогр. с. 13.
Интернет-ресурсы:
2. http://www.edu.ru/- портал «Российское образование».
3. http://standart.edu.ru/ - сайт, на котором размещены стандарты Российского образования.
4. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=531 - сайт, на котором размещены примерные программы начального образования в соответствии с современными стандартами Российского образования.
Приложение А
ДОГОВОР
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
г. Ставрополь | «____» _______________ 20___ г. |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», именуемый в дальнейшем «Университет», в лице ректора Левитской Алины Афакоевны, действующей на основании Устава, с одной стороны и _________________________________________________________,
полное юридическое наименование организации
именуемое в дальнейшем «Организация», в лице ________________________
должность, фамилия, имя, отчество
____________________________, действующего на основании ____________
руководителя организации документ,
_____________________, с другой стороны, вместе именуемые «Стороны»,
регламентирующий деятельность
заключили настоящий Договор о сотрудничестве (далее - Договор) о нижеследующем:
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящий Договор определяет отношения между ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» и _______________________
полное юридическое
____________________________________ в области организации различных
наименование организации
видов сотрудничества:
~ проведения совместных мероприятий, направленных на повышение адаптивного ресурса студентов и выпускников Университета на рынке труда и обеспечение кадровых потребностей Организации в квалифицированных молодых специалистах;
~ организации практик и стажировок студентов Университета на базе Организации;
~ других видов взаимовыгодного сотрудничества с целью укрепления и развития партнерских отношений между Университетом и Организацией.
1.2. Стороны принимают на себя взаимные обязательства по созданию системы партнерских отношений, в рамках которых организуют и развивают взаимовыгодное сотрудничество для повышения качества профессиональной подготовки студентов Университета, формирования и развития кадрового резерва Организации, прохождения практики студентами Университета.
1.3. Финансовые (денежные) обязательства по настоящему договору не предусматриваются. Обязательства сторон, связанные с финансовыми (денежными) расчетами, могут быть регламентированы отдельным договором или соглашением сторон.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Организация имеет право:
2.1.1. Проводить отбор, оценку и мотивационные мероприятия для студентов Университета с целью прохождения ими практики в Организации и/или трудоустройства.
2.1.2. Предлагать для распространения в Университете информационные, рекламные и иные материалы, содержащие сведения о возможности прохождения практики и/или трудоустройства в Организации, а также о мероприятиях и программах, реализуемых Организацией на базе Университета.
2.1.3. В соответствии с потребностями Организации принимать на работу выпускников Университета, показавших высокие результаты в процессе обучения и проявивших себя с лучшей стороны в ходе прохождения учебной практики в Организации.
2.1.4. Присутствовать на защите дипломных работ студентов, участвовать в Днях карьеры, проводимых тренингах и семинарах на базе Университета.
2.1.5. Вносить предложения по повышению качества учебного процесса Университета.
2.2. Организация обязуется:
2.2.1. Организовывать прохождение студентами различных видов практики и стажировки с учетом возможностей Организации и потребностями ВУЗа в соответствии с предоставляемыми списками студентов.
2.2.2. Назначать квалифицированных специалистов Организации для руководства практикой студентов Университета в подразделениях Организации.
2.2.3. Обеспечивать студентам Университета безопасные условия прохождения практики на каждом рабочем месте, знакомить студентов с правилами внутреннего трудового распорядка, условиями работы, условиями соблюдения коммерческой тайны, охраны труда в Организации.
2.2.4. Обеспечивать студентов Университета возможностью пользоваться информационными материалами неконфиденциального характера для успешного прохождения практики и выполнения выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов) и курсовых работ (проектов).
2.3. Университет имеет право:
2.3.1. Публиковать в научных сборниках Университета статьи, научные разработки работников Организации по согласованию с редакционным советом Университета.
2.3.2. Размещать сведения об Организации в средствах информации Университета.
2.4. Университет обязуется:
2.4.1. Содействовать оценке и мотивации студентов с целью прохождения ими практики и/или трудоустройства в Организации.
2.4.2. Информировать Организацию о предусмотренных учебным планом Университета сроках проведения различных видов практики.
2.4.3. Направлять в Организацию списки студентов Университета, рекомендуемых для прохождения практики/стажировки в Организации, не позднее, чем за 14 дней до ее начала.
2.4.4. Направлять в адрес Организации студентов Университета для прохождения практики/стажировки в соответствии с предоставленным списком.
2.4.5. Обеспечивать учебно-методическое руководство практикой/стажировкой.
2.4.6. Выделять в качестве руководителей практики высококвалифицированных специалистов из числа профессорско-преподавательского состава Университета.
2.4.7. Рассматривать предложения Организации по повышению качества учебного процесса.
2.4.8. Информировать студентов о возможности прохождения практики в Организации, о возможности трудоустройства в Организации, а также о мероприятиях и программах, реализуемых Организацией на базе Университета, в том числе путем размещения информационных, рекламных и иных материалов, предложенных Организацией.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ
3.1. Стороны обязуются хранить втайне любую информацию и данные, предоставленные каждой из сторон в связи с исполнением обязательств настоящего Договора, не раскрывать и не разглашать в общем и в частности факты и/или иную информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного согласия другой стороны настоящего Договора.
3.2. Обязательства по конфиденциальности, наложенные на Стороны настоящим Договором, не распространяются на общедоступную информацию, а также на информацию, известную третьим лицам не по вине одной из Сторон.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. Споры между Университетом и Организацией о выполнении обязательств по настоящему Договору рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Настоящий Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, каждый из которых имеет равную силу.
5.2. Настоящий Договор заключается на ___ лет с «____» _________ 20___ г. по «____» ________ 20 ___ г. и вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.
5.3. Расторжение или пролонгация Договора возможна с обоюдного согласия сторон.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Условия настоящего Договора могут быть изменены или дополнены по предложению каждой из Сторон. Предложения по изменению или дополнению условий настоящего Договора рассматриваются в течение одного месяца.
6.2. Дополнительные изменения или дополнения к настоящему Договору оформляются в форме дополнительного Приложения, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» (ФГАОУ ВПО «СКФУ») | Организация(полное юридическое наименование организации) |
Юридический/почтовый адрес: 355009, г. Ставрополь, ул. Пушкина, 1 Телефон: (8652) 95-68-08 Факс: (8652) 95-68-03 E-mail: [email protected] Банковские реквизиты ИНН/КПП 2635014955/263401001 Получатель: УФК ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ (ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» Л/счет 30216Ш58810) Р/счет 40501810700022000002 Банк: ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ Г. СТАВРОПОЛЬ БИК 040702001 ОКОНХ 92110 ОКПО 02067965 ОГРН 1022601961580 ОКОПФ 20901 ОКТМО 07701000 КБК 00000000000000000130 | Реквизиты организации |
Ректор Университета __________________ А.А. Левитская | Руководитель Организации _______________ Ф.И.О. |
ДОГОВОР
Об организации учебных и производственных практик студентов
Северо-Кавказского федерального университета
г.Ставрополь «_____» _____________________ г.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» в лице ректора, Левитской Алины Афакоевны, действующее на основании Устава университета в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»___________________________________________________________
__________________________________________________________________
именуемое далее организация – база практики, в лице _____________________________________________________________________, заключили настоящий договор для достижения следующих целей:
- закрепления и углубления знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретения необходимых умений, навыков и опыта практической работы в будущей профессиональной деятельности;
- удовлетворения потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, в приобретении высшего образования.
I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Настоящий договор определяет отношения между Северо-Кавказским федеральным университетом и организацией – базой практики __________________________________________________________________в области проведения различных видов профессиональной практики: учебной, производственной практики.
II. ОБЯЗАННОСТИ ВУЗА
УНИВЕРСИТЕТ:
2.1. Обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед направлением студентов на практику;
2.2. Обеспечивает высокое качество содержания практики студентами в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами
2.3. Контролирует выполнение студентами правил внутреннего трудового распорядка организации – базы практики.