Тематика контрольных заданий.

Вариант (номер темы) контрольной работы соответствует шифру зачетной книжки студента (без учета года поступления в вуз). При условии, если шифр зачетной книжки превышает количество тем, выбирается кратный шифру вариант (см. таблицу).

№№ варианта Шифр зачетной книжки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.  
11.  
12.  
13.  
14.  
15.  
16.  
17.  
18.  
19.  
20.  
21.  
22.  
23.  
24.  
25.  
26.  
27.  
28.  
29.  
30.  

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1. Понятие самоорганизации, особенности и проявление. Интегральность самоорганизации.

2. Результаты теста Е.Ю. Мандриковой на уровень самоорганизации деятельности и их анализ.

Вариант 2.

1. Саморегуляция, самоуправление, саморазвитие.

2. Результаты теста Дж. Стивенсона на уровень зрелости сознания и самосознания и их анализ.

Вариант 3.

1. Самообразование как система умственного и мировоззренческого самовоспитания.

2. Результаты теста на интеллект (IQ) и их анализ.

Вариант 4.

1. Взаимосвязь самоорганизации и самообразования.

2. Результаты методики Маддукса и Шеера «Диагностика самоэффективности» и их анализ.

Вариант 5.

1. Дуальность природы человека: соотношение биологического и социального, души и тела в человеке.

2. Результаты теста «Индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ)» (в адаптации Н.В. Паниной) и их анализ.

Вариант 6.

1. Человек, личность, индивид, субъект, индивидуальность: понятия и соотношение между ними.

2. Результаты теста «Опросник межличностных отношений (ОМО)» (А.А. Рукавишников) и их анализ.

Вариант 7.

1. Факторы, влияющие на формирование личности.

2. Результаты планирования методом «Альпы» на одну неделю и их анализ.

Вариант 8.

1. Возрастная периодизация. Теория Э.Эриксона.

2. Результаты методики С.Р.Пантелеева на исследование самоотношения и их анализ.

Вариант 9.

1. Основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии: З.Фрейд.

2. Результаты оценки проявления общей дезадаптации и их анализ.

Вариант 10.

1. Основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии: Дж.Уотсон.

2. Результаты опросника А.К. Осницкого на социально-психологическую адаптивность (СПА) и их анализ.

Вариант 11.

1. Основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии: А.Маслоу.

2. Результаты теста самоактуализации и их анализ.

Вариант 12.

1. Основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии: Г. Олпорт.

2. Результаты теста Л.Л. Терстоуна «Скрытые фигуры» и их анализ.

Вариант 13.

1. Основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии: Д. Кеттел.

2. Результаты теста Кеттела «16-ти факторный личностный опросник» и их анализ.

Вариант 14.

1. Основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии: Л.С. Выготский.

2. Результаты теста В. Павлова на выявление готовности к саморазвитию и их анализ.

Вариант 15.

1. Основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии: С.Л. Рубинштейн.

2. Результаты теста определения направленности личности и их анализ.

Вариант 16.

1. Основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии: Дж. Келли.

2. Результаты теста Кеттела «16-ти факторный личностный опросник» и их анализ.

Вариант 17.

1. Социальная направленность, социальный опыт.

2. Результаты методики «Способность самоуправления» и их анализ.

Вариант 18.

1. Интеллект и самосознание личности.

2. Результаты теста Н.С. Копеиной по изучению индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) и их анализ.

Вариант 19.

1. Деятельность как психологическая категория. Структура деятельности.

2. Результаты теста Д.А. Леонтьева «Смысложизненные ориентации» и их анализ.

Вариант 20.

1. Целеполагание деятельности. Требования к постановке целей деятельности.

2. Результаты заполнения матрицы Эйзенхауэра на одну неделю и их анализ.

Вариант 21.

1. Планирование деятельности: кратко-, средне- и долгосрочное.

2. Результаты постановки целей деятельности (на день, месяц, год) и их анализ с помощью технологии SMART.

Вариант 22.

1. Продуктивная деятельность: показатели, уровни продуктивности.

2. Результаты проведения методики хронометража в течение одного рабочего дня и их анализ.

Вариант 23.

1. Темперамент: понятие и структура, свойства и типы темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

2. Результаты теста Г. Айзенка и их анализ.

Вариант 24.

1. Темпо-ритмические характеристики человека. Физический, психический и интеллектуальный ритмы человека.

2. Результаты методики определения суточных биоритмов и их анализ.

Вариант 25.

1. Потребностно-мотивационная сфера. Классификация потребностей и мотивов.

2. Результаты теста Х.Зиверта внешней и внутренней мотивации и их анализ.

Вариант 26.

1. Понятие и структура характера. Формирование характера. Акцентуации характера.

2. Результаты теста Леонгарда-Шмишека и их анализ.

Вариант 27.

1. Потенциал личности. Самомотивация. Модель самоорганизующейся личности.

2. Результаты опросника Милорадовой и Ишкова «Диагностика особенностей самоорганизации» и их анализ.

Вариант 28.

1. Эмоции и чувства личности. Психологическая устойчивость личности.

2. Результаты опросника «Самочувствие, активность, настроение» (САН) и их анализ.

Вариант 29.

1. Самоопределение, профессиональный и личностный рост. Выбор и способы определения индивидуальной образовательной траектории.

2. Результаты методики А.А. Азбель по изучению статусов профессиональной идентичности и их анализ.

Вариант 30.

1. Механизмы психологической защиты личности.

2. Результаты «Опросника структуры психологических защит (тест СПЗ)» и их анализ.

9. Вопросы к зачету по дисциплине

На зачете студенту предлагаются один вопрос (из продвинутого уровня) и одно практическое задание (из высокого уровня сформированности компетенций). Сформированность базового уровня связана с выполнением основных заданий в течение семестра и выражена в подготовке и защите контрольной работы. Критериями ответа на вопросы зачета являются: полнота ответа, аргументированность и самостоятельность изложения.

Продвинутый уровень

1. Охарактеризуйте сущность понятий: человек, личность, индивид, субъект, индивидуальность и укажите взаимосвязь между ними.

2. Объясните, в чем заключается системный подход к пониманию человека.

3. Перечислите основные факторы развития личности и укажите значение каждого.

4. Расскажите, какие основные периоды в развитии проходит человек (можно использовать любую возрастную классификацию развития).

5. Перечислите основные психологические теории личности, кратко охарактеризовав предмет исследования.

6. Дайте определение деятельности и представьте схематично структуру деятельности.

7. Расскажите основное назначение техники SMART при постановке целей деятельности

8. Объясните специфику краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования деятельности с учетом конкретной методики планирования.

9. Охарактеризуйте, в чем заключается техника хронометража в анализе продуктивной деятельности.

10. Объясните суть темпо-ритмических характеристик человека.

11. Покажите взаимосвязь индивидуального стиля деятельности (в том числе учебной) от темперамента и других личностных особенностей.

12. Что собой представляет потребностно-мотивационная сфера личности и каковы возможности ее диагностирования?

13. Опишите понятие профессиональной карьеры и охарактеризуйте основные этапы ее планирования.

14. Объясните значение и особенности самообразовательной деятельности человека.

15. Опишите возможности корпоративного образования в системе образования Российской Федерации.

Высокий уровень

1. Определите, какие понятия (индивид, субъект, личность, индивидуальность) можно использовать к живому существу, выделенному в примере (ответ обоснуйте): У девочки отмечается медленность в моторике и речи, мышлении, других психических процессах, возникновении чувств, переключении с одной деятельности на другую. Ответ объясните.

2. Представьте на кольцах Эйлера понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность.

3. Определите, какие понятия (индивид, субъект, личность, индивидуальность) можно использовать к живому существу, выделенному в примере (ответ обоснуйте): Дамир отличается от своих сверстников сообразительностью, образным мышлением. Ответ объясните.

4. Определите, какие понятия (индивид, субъект, личность, индивидуальность) можно использовать к живому существу, выделенному в примере (ответ обоснуйте): Василий студент группы ТТ- 2-15. Ответ объясните.

5. Назовите основные методы самообразования, покажите их особенности, преимущества и ограничения.

6. Определите, какие понятия (индивид, субъект, личность, индивидуальность) можно использовать к живому существу, выделенному в примере (ответ обоснуйте): Рабочий Н. рассказал на молодежном собрании о своем распределении времени между занятиями спортом и учебой. Ответ объясните.

7. Представьте схематично структуру личности согласно идеям З.Фрейда и кратко опишите содержание её компонентов.

8. Укажите основные проявления самоорганизация (т.е. что характерно для самоорганизующейся личности).

9. Назовите характеристики самоактуализирующихся людей и объясните те основания, с помощь которых они были сформулированы.

10. Укажите с помощью кругов Эйлера, составляющих содержание понятий, взаимосвязь между понятиями: самоорганизация, саморазвитие, самоуправление, самообразование.

11. Опишите сущностные характеристики самообразования.

12. Расскажите, как менялось отношение к самообразованию личности в истории человечества.

13. Опишите наполнение основных умений самообразовательной деятельности и проанализируйте уровень их развитости у себя.

14. Проведите сравнение объективистской и субъективистской антропологических концепций.

15. Расскажите о роли самообразования в жизни великих людей (достаточно одного примера).

10. Тестовые задания

1. Выберите один правильный ответ:

Способность к интегральной регуляции природных, психических, личностных состояний, качеств, свойств, осуществляемая сознанием волевыми и интеллектуальными механизмами, проявляющаяся в мотивах поведения и реализуемая в упорядоченности деятельности и поведения, это –

а) самоорганизация личности б) самообразование личности в) самоуправление личности г) саморазвитие личности д) самовоспитание личности е) нет правильного ответа.

2. Выберите один правильный ответ:

Подход к изучению самоорганизации через выделение и изучение свойств или комплекса свойств, которые образуют или детерминируют такое психологическое качество как организованность, характеризует подход:

а) деятельностный б) личностный в) интегрированный г) технический д) кибернетический е) нет правильного ответа.

3. Вставьте пропущенные слова:

Личность (в широком смысле) – это конкретный человек в совокупности тех духовных, психических особенностей и качеств, которые характеризуют его как ___________ (продукт, результат) общественного (и другого) развития и как ___________ преобразования действительности на основе ее познания и отношения к ней.).

4. Сформулируйте определение Человека:

Установите соответствие между умениями самообразования и их характеристиками:

1. Познавательно-коммуникативные 2. Организационные А) умения библиографического, документального и фактографического информационного поиска; работать в различных режимах поиска; тезировать, аннотировать и реферировать источники
3. Информационно-поисковые 4. Контролирующие Б) умения организовать самостоятельную работу; понимать предложенные цели, формировать их самому, рассчитывать свои силы с учетом имеющихся в распоряжении знаний и целей самообразования; составлять план работы…

5. Представления об идеальном человеке в первобытном обществе связано с:

а) гармоничным сочетанием интеллектуального и физического

б) подготовкой членов военной общины, военно-патриотическое воспитание

в) формированием человека в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости от страта

г) практическим воспитанием и формированием трудовых навыков

д) формированием нравственности - «чистоты сердца», достигаемой путем соблюдения постов, усердного чтения религиозных текстов, устранения пристрастия к земным благам

6. Выберите один правильный ответ:

Подход к изучению самоорганизации через рассмотрение самоорганизации как процесса, состоящего из определенных этапов (операций, функций, умений, навыков), характеризует подход:

а) деятельностный б) личностный в) интегрированный г) технический д) кибернетический е) нет правильного ответа.

7. Расставьте в порядке реализации пять функциональных компонентов процесса самоорганизации:

1 Планирование.

2 Целеполагание.

3 Анализ ситуации.

4 Коррекция.

5 Самоконтроль.

8. Установите соответствие между названием антропологических концепций и их характеристиками:

1.Субъективистские 2.Объективистские 3.Синтетические 4.Контролирующие А) рассматривают человека как существо, находящееся в существенной зависимости от объективных сфер и принципов космоса, природы, общества, исторической необходимости, Мирового разума или Бога.
Б) бытие человека и мира познается из самого человека, а человек понимается как существо, полностью или в основном автономное и свободное от объективных сфер и установлений.

9. Выберите один правильный ответ:

Психологическое направление, придающее решающее значение в психическом развитии бессознательным инстинктам:

А) когнитивная психология

Б) гуманистическая психология

В) психоанализ

Г) гельштатпсихология

Д) бихевиоризм

10. Установите соответствие между видами самоорганизации и их характеристиками:

1.«Силовая» самоорганизация 2. Регулируемая самоорганизация 3. Открытая самоорганизации А). развитие регулярной и систематической положительной обратной связи позволяет участникам (элементам) осознать свои позиции….
Б). все отношения между элементами являются положительными, все элементы поддерживают друг друга….
В). развитие и последующая нейтрализация антагонизма переменных системы, ограниченного некоторым конечным пределом, и затем достижение бесконфликтного поведения элементов и системы в целом…

Приложение 1

Образец титульного листа

Тематика контрольных заданий. - student2.ru МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Контрольная работа по дисциплине

«Технологии самоорганизации и самообразования»

Вариант №___

Выполнил: ____________________
_группа_____________

Проверил_____________________

Казань, 201__

Приложение 2

Образец оформления второго листа

СОДЕРЖАНИЕ

1. (см. теоретический вопрос в варианте)

2. (см. практический вопрос в варианте)

Список литературы

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 1. Цель освоения учебной дисциплины ………………………………. 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата 3. Результаты образования, формируемые в процессе освоения учебной дисциплины 4. Программа учебной дисциплины 5. Общие рекомендации по работе над дисциплиной 6. Методические указания к самостоятельному изучению дисциплины 7. Методические указания по выполнению и оформлению контрольных заданий 8. Тематика контрольных заданий 9. Вопросы к зачету по дисциплине 10. Тестовые задания Приложение 1. Образец оформления титульного листа Приложение 2. Образец оформления второго листа          

Учебное издание

ТЕХНОЛОГИИ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ

Программа, методические указания

по изучению дисциплины

для студентов заочной формы обучения

Составители: Г.В. Завада, Л.М. Романова

Кафедра истории и педагогики

Редактор издательского отдела

Компьютерный набор и верстка

Подписано в печать .

Формат 60 ´ 84/16. Бумага «Business». Вид печати РОМ.

Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. .

Тираж экз. Заказ № .

Редакционно – издательский отдел КГЭУ

420066, Казань, Красносельская, 51

Наши рекомендации