Нормы времени на выполнение учебной работы по программам СПО

Виды работ Нормы времени в часах Примечание
Аудиторные занятия
1. Проведение теоретических занятий 1 час за 1 академический час По иностранным языкам, графике, физкультуре группа делится на подгруппы численностью не менее 8 чел. По общепрофессиональным дисциплинам медицинских специальностей группа делится на подгруппы численностью не менее 8 чел., по профилирующим дисциплинам медицинских специальностей – по 5-7 чел. При проведении лабораторных работ учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 8 чел. (за исключением случаев с иными требованиями)
2. Проведение текущих и дополнительных консультаций по учебным дисциплинам 20% от часов аудиторных лабораторных и практических работ, отводимых на изучение дисциплины, по очной и очно-заочной форме обучения и 25% - по заочной форме обучения на 1 учебную группу, но не более 12 часов на одну дисциплину Не более 100 ч в год на группу, включая часы, отведённые на предэкзаменационные консультации
3. Индивидуальные консультации для студентов заочной формы обучения 4 часа в год на 1 студента на все дисциплины 6 часов в год на 1 студента на все дисциплины при выездных консультациях  
4. Проверка аудиторных контрольных работ, домашних заданий, тетрадей 10 часов на 1 семестр на 1 учебную группу на один предмет  
5. Проведение предэкзаменационных консультаций: - текущий экзамен   - итоговый междисциплинарный экзамен - квалификационный экзамен     2 часа на группу, 4 часа на поток 4 часа на группу   5 часов на группу До 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации. Распределяется между преподавателями специальных дисциплин.
6. Проверка контрольных работ, предусмотренных УП 0,33 часа на одну работу С учётом повторного рецензирования
7. Выполнение курсовых проектов, предусмотренных УП 1 час на группу (подгруппу) за 1 академический час Учебная группа делится на подгруппы численностью не более 16 человек, но не менее 9 человек.
8. Прием экзаменов, определенных УП, в том числе итогового междисциплинарного экзамена и итогового квалификационного экзамена по профессиональному модулю Устный экзамен – 0,33 часа на 1 студента Письменный экзамен, тестирование - не более трех часов на учебную группу На каждого члена комиссии
9. Руководство, разработка заданий, консультации, рецензирование и прием защиты курсовых проектов (работ). Руководство, разработка заданий, консультации, рецензирование – 0,5 часа на 1 проект (работу) Приём защиты - 0,5 часа Консультации проводятся преподавателем за счет объема времени, отведенного в учебном плане специальности на консультации
10. Рецензирование и прием защиты контрольных работ студентов заочной формы обучения 0,3 часа на 1 работу по общеобразовательным, гуманитарным, социально-экономичес-ким, естественнонаучным дисциплинам Приём защиты - 0,2 часа 0,45 часа на 1 работу по общепрофессиональным и специальным дисциплинам Приём защиты - 0, 3 часа С учётом повторного рецен-зирования
11. Участие в ГЭК по приему защиты дипломных проектов (работ) 3,5 часа на 1 ВКР, в том числе до 0,5 часа на каждого члена комиссии и председателю (или его заместителю при исполнении обязанностей председателя ГЭК) 0,5 часа за личное участие в ГЭК, 0,5 часа за работу с документами Состав комиссии, включая председателя - 4÷6 чел.
Руководство
12. Выпускная квалификационная работа:    
а) на руководство, консультирование 20 часов на 1 обучающегося  
б) на консультации по экономической, графической частям или другим разделам 2 часа на 1 обучающегося  
в) на нормоконтроль 0,5 часа на 1 обучающегося  
г) на рецензирование 3 часа на 1 обучающегося  
д) на проверку «на антиплагиат» 0,1 часа на 1 обучающегося  
е) допуск к защите 0,75 часа на 1 обучающегося, в том числе 0,5 часа членам ПЦК, 0,25 часа декану ФСПО  
Практика
13. Руководство учебной практикой (исключая практику в учебных мастерских) 1,44 часа в неделю на 1 студента С проверкой отчетов и приемом зачетов
14. Контроль и руководство производственной практикой студентов очной формы обучения 0,3 часа в неделю на 1 студента     для медицинских специальностей – по фактически затраченному времени, но не более 6 часов в день на группу - С оформлением отчетов и приемом зачетов - на сформированную группу 20-30 человек закрепляется преподаватель спец. дисциплины - для медицинских специальностей группа делится на подгруппы численностью 5-7 человек Объём часов руководства практикой не должен превышать объема времени, предусмотренного учебным планом
15.Руководство и контроль производственной практики студентов очно-заочной и заочной формы обучения 0,2 часа в неделю на одного студента С проверкой отчетов и приемом зачетов
16.Руководство преддипломной практикой 0,5 часа в неделю на одного студента для медицинских специальностей – по фактически затраченному времени, но не более 6 часов в день на группу - С приемом зачетов; - на сформированную группу 20-30 человек закрепляется преподаватель спец. дисциплины; - вне зависимости от числа объектов практики - для медицинских специальностей группа делится на подгруппы численностью 5-7 человек. Объём часов руководства практикой не должен превышать объема времени, предусмотренного учебным планом вне зависимости от числа объектов практики
17. Выполнение индивидуального проекта 4 часа на 1 обучающегося  
Примечание. При численности учебной группы меньше 25 человек руководство практикой уменьшается пропорционально числу студентов и округляется до 0,5 часа в большую сторону

Приложение 1в





Нормы времени для оплаты за реализацию программ ДПО и профессионального обучения в институте дополнительного образования

Виды работ Нормы времени в часах Примечание
1.Подготовка к лекционным и практическим занятиям 2 часа на 1 час лекций и практических занятий по вновь вводимой дисциплине (на 1 год) 1 час на 1 час лекций и практических занятий при повторном чтении  
2. Прием зачетов 0,15 часа на 1 слушателя  
3. Прием экзаменов по программам повышения квалификации 0,25 часа на 1 слушателя  
4. Прием экзаменов по программам профессиональной переподготовки 0,35 часа на 1 слушателя  
5. Руководство, консультации и прием защиты курсовых работ 0,5 часа на 1 работу  
6. Консультации и прием защиты контрольной работы работ 0,4 часа на 1 работу  
7. Руководство, консультирование по выполнению ВКР 10 часов на 1 работу  
8. Участие в работе комиссии по приему защиты ВКР 1 час – председателю комиссии; 0,5 часа – члену комиссии; 0,75 часа – секретарю комиссии  
9. Учебная работа по программам ДПО с применением дистанционных образовательных технологий: - проведение промежуточного тестирования; - консультирование слушателей; - контроль за выполнением задания по стажировке; - проведение итогового тестирования   0,25 часа на 1 тест   0,1 часа на 1 слушателя   0,15 часа на 1 слушателя     0,4 часа на 1 слушателя  
10. Составление экзаменационных билетов 3 часа на 1 комплект билетов (20 билетов)  
11. Составление тестов   20 часов на 30 вопросов с вариантами ответов  
12. Разработка учебной программы 10 часов  
13. Разработка и актуализация учебно-методи­ческих материалов для программ ДПО с применением дистанционных образовательных технологий: - разработка материалов - актуализация материалов   см. п. 18 прил. 2 0,25 часа на 1 час трудоемкости программы  

Приложение 2

Нормы времени на выполнение учебно-методической работы

Виды работ Предельные нормы времени в часах Примечание
Подготовка к аудиторным занятиям и экзаменам
1. Подготовка к занятиям: · - лекционным 3 часа на 1 час лекций по вновь вводимой дисциплине (на 1 год); 2 часа на 1 час лекций при первом чтении курса (на 1 год); 0,5 часа на 1 час лекции при повторном чтении курса; 2 часа на 1 час лекции при использовании ДОТ При чтении лекций на параллельных потоках по единой рабочей программе время на подготовку к лекциям на втором и последующих потоках не планируется
- практическим и семинарским 1 час на 1 час занятий, проводимых впервые (на 1 год) и для преподавателей с педагогическим стажем до 3 лет; 1,5 часа на 1 час занятий при использовании ДОТ; 0,5 часа на 1 час занятий – для остальных При проведении занятий в параллельных группах по единой рабочей программе время на подготовку к занятиям во второй и последующих группах планируется из расчета 10% от нормативного времени
- лабораторным 1,5 часа на 1 час занятий, проводимых впервые (на 1 год) и для преподавателей с педагогическим стажем до 3 лет; 2 часа на 1 час занятий при использовании ДОТ; 0,5 часа на 1 час занятий – для остальных
2. Постановка новой лабораторной работы До 70 часов на 1 работу С разработкой методических указаний или лабораторной установки с внедрением в учебный процесс
3. Переработка (модернизация) лабораторной работы До 35 часов на 1 работу С корректировкой методических указаний или лабораторной установки с внедрением в учебный процесс
4. Составление экзаменационных билетов для письменных вступительных экзаменов 0,5 часа на 1 билет  
5. Подготовка исходных данных в задании на расчетно-графическую работу 0,1 часа на 1 задание При наличии методической разработки по выполнению РГР
6. Разработка конспекта занятий по физическому воспитанию 0,75 часа за 1 лекцию  
7. Проверка аудиторных контрольных работ, домашних заданий, рабочих тетрадей 10 часов на 1 семестр на 1 учебную группу Рабочие тетради - вспомогательные методические издания
8. Составление ИП преподавателя и отчета о его выполнении 3 часа на план  
9. Постановка лекционных демонстраций (опытов) 1 час на 1 демонстрацию (опыт) Вид и количество лекционных демонстраций указывается в РПД
10. Формирование рейтинговой оценки работы студентов, в том числе за счет КСР До 5 часов на группу в семестр По методике, утвержденной зав.кафедрой  
11. Формирование электронного портфолио студента 0,2 часа на 1 студента  
12. Подготовка сборной команды по предметной олимпиаде: § на региональном уровне § на всероссийском уровне § на международном уровне   до 30 часов до 50 часов до 75 часов По согласованию с УНИР
13. Руководство сборной командой по предметной олимпиаде 6 часов По согласованию с УНИР
14. Организация олимпиад     на внутривузовском уровне на региональном уровне на всероссийском уровне на международном уровне На группу преподавателей до 5 человек, проводящих олимпиаду (основному исполнителю) до 35 (15) часов на 1 мероприятие; до 70 (30) часов; до 85 (36) часов; до 100 (42) часов По согласованию с УНИР.     Проверка работ на олимпиаде осуществляется из расчёта 0,3 часа на 1 работу
15. Проведение олимпиад по предметам вступительных экзаменов: · составление вопросов · составление билетов · проведение олимпиады · проверка работ   0,15 часа на 1 вопрос; 0,2 часа на 1 билет; 4 часа на каждый тур 0,3 часа на 1 работу  
Методическое обеспечение дисциплин учебного плана
16. Разработка и оформление текстографических ресурсов: а) электронные версии печатных оригиналов, в т.ч.: – конспект лекций, учебник; – учебное пособие; – методическое пособие или указание; б) гипертекстовые издания; в) презентационные материалы (при проведении лекционных, практических занятий).   100 часов за 1 печ. лист 80 часов за 1 печ. лист 60 часов за 1 печ. лист   120 часов за 1 печ. лист до 1 часа за 1 слайд   С размещением в информационно-образовательной среде университета При наличии соавторов часы делятся в соответствии с долей участия
17. Разработка и оформление мультимедийных ресурсов: а) аудио- или видеолекции; б) мультимедийные издания; в) презентации учебного материала с элементами мультимедиа; г) тренажеры, виртуальные лаборатории и т.п.   до 3 часов на 1 час занятия 120 часов за 1 печ. лист   до 2 часов за 1 слайд     До 70 часов на 1 лабораторную работу или программу С размещением в информационно-образовательной среде университета При наличии соавторов часы делятся в соответствии с долей участия
18. Подготовка разработанных методических материалов к изданию, в т.ч. правка рукописи совместно с редактором 10 часов за 1 печ. лист При включении в план изданий (по представлению издательства ДВГУПС)
19. Подготовка учебно-ме­тодических материалов при использовании интерактивных методов обучения: – деловая игра – тренинги – мастер-класс – ситуационный анализ – метод «круглого стола» – мозговой штурм     На 1 занятие, проводимое впервые: до 6 часов до 4 часов до 4 часов до 6 часов до 6 часов до 4 часов При повторном проведении занятия нормы уменьшаются вдвое. Вид и описание деловых, ситуационных и других игр включается в РПД
20. Рецензирование конспектов лекций, учебных пособий и других учебно-методических материалов 3 часа на печ. лист По представлению зав. кафедрой
21. Подготовка издания к представлению на рецензирование уполномоченным вузом. Подготовка издания к представлению на гриф - учебно-методических объединений, учебно-методических центров; - министерств и ведомств. 15 часов на работу   15 часов на работу     25 часов на работу С предоставлением в метод. совет университета по качеству образовательной деятельности   С отсылкой в соответствующий орган
22. Разработка ОПОП направления подготовки (специальности) До 350 часов на группу разработчиков Элементы основной профессиональной образовательной программы должны быть утверждены в установленном порядке
23. Актуализация ОПОП До 50 часов на группу разработчиков
24. Разработка компонентов ОПОП: – рабочей программы дисциплины, за исключением ФОС;     – рабочей программы практики; – программы итоговой (государственной итоговой) аттестации     25 часов на первый семестровый модуль, 10 часов на каждый следующий семестровый модуль   25 часов   40 часов С внедрением в учебный процесс университета и утверждением в установленном порядке
25. Актуализация существующей рабочей программы дисциплины, рабочей программы практики, программы итоговой (государственной итоговой) аттестации 4 часа Актуализация РПД также предполагает внесение соответствующих корректив в связи с изменением ОПОП или адаптацию РПД для другого направления подготовки (специальности)
26. Разработка ФОС для проведения промежуточ-ной аттестации по дис-циплине (модулю), практике, итоговой (государственной итоговой) аттестации    
26.1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 2 часа на одну компетенцию  
26.2. Разработка и оформление в электронном виде методических материалов, определяющих процедуры оценивания знаний, умений, навыка и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций 60 часов за 1 печ. лист  
26.3. Составление 1) тестов     2) экзаменационных билетов для промежуточной аттестации     3) экзаменационных билетов к итоговому (государственному итоговому) экзамену 4) вопросов к защите КП, КР, проведению зачёта, отчёту по практике и т.д. и т.п.   20 часов на 30 вопросов с вариантами ответов, 30 часов на 20 задач, до 1 часа на подготовку рисунка к вопросам и задачам 10 часов на 1 комплект билетов с задачами без графических материалов; 3 часа на 1 комплект билетов без задач 0,5 часа на 1 билет   1 час на 1 комплект  
26.4. Подготовка индивидуальных заданий на: – курсовой проект (работу), практику   – дипломный проект (дипломную работу)     0,2 часа на 1 обучающегося 0,25 часа на 1 обучающегося по целевому договору 0,5 часа на 1 ВКР 1 час на 1 ВКР по заказу производства    
27. Актуализация ФОС 1) тестов   2) экзаменационных билетов для промежуточной аттестации   3)вопросов к защите КП, КР, проведению зачёта, отчёту по практике и т.д. и т.п.   10 часов на 30 вопросов с вариантами ответов, 15 часов на 20 задач, до 0,5 часа на подготовку рисунка к вопросам и задачам (при необходимости) 10 часов на 1 комплект билетов с задачами и графическими материалами; 5 часов на 1 комплект билетов с задачами без графических материалов; 1,5 часа на 1 комплект билетов без задач 0,3 часа на комплект  
28. Разработка программы профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего До 100 часов на группу разработчиков Элементы программы подготовки должны быть утверждены в установленном порядке
29. Актуализация программы профессиональной подготовки по профессии рабочего, должности служащего До 25 часов на группу разработчиков

Приложение 3

Наши рекомендации