Лист внесения изменений в стандарт
Предисловие
РАЗРАБОТАН | Учебно - методическим управлением | |
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ | Приказом ректора от 01.07.2016 №421 | |
ВВЕДЕН ВЗАМЕН | Стандарта СТ 02-07-13 | |
ДАТА РАССЫЛКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ | 01.07.2016 |
Лист внесения изменений в стандарт
№ пп | Основание для изменения (№ приказа, дата) | Должность и подпись лица, внесшего изменения | Дата рассылки пользователям |
приказ от 04.08.2016 № 494 | начальник УСК, Примаченко Я.В. | 08.08.2016 | |
Ответственность
За разработку и эффективное использование данного Стандарта
За утверждение и введение в действие | Учебно-методическое управление | |
За соблюдение сроков согласования | Должностные лица, входящие в перечень на листе согласования | |
За предоставление стандарта пользователям | Учебно-методическое управление | |
За актуализацию стандарта и за внесение изменений | Учебно-методическое управление | |
За соблюдение требований стандарта | Все работники Университета(несоблюдение стандартов работником Университета или обучающимся в университете является нарушением должностных обязанностей (договора)) |
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения ДВГУПС
Оглавление
1. Назначение и область применения ........................................................................................... 4
2. Нормативные ссылки .................................................................................................................... 4
3. Срок действия ................................................................................................................................. 5
4. Термины, определения и сокращения .................................................................................... 5
5. Общие положения .......................................................................................................................... 6
6. Описание процесса ........................................................................................................................ 9
7. Ответственность и полномочия................................................................................................. 22
8. Требования к выходным характеристикам............................................................................ 23
9. Перечень форм и записей.......................................................................................................... 23
10. Порядок хранения стандарта .................................................................................................. 23
Лист согласования ........................................................................................................................... 24
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1а. Нормы времени на выполнение учебной работы по программам ВО 25
Приложение 1б. Нормы времени на выполнение учебной работы по программам СПО 31
Приложение 1в. Нормы времени для оплаты за реализацию программ ДПО и профессионального обучения в ИДО............................................................ 34
Приложение 2. Нормы времени на выполнение учебно-методической работы ............ 36
Приложение 3. Нормы времени на выполнение научно-исследовательской работы .. 42
Приложение 4. Нормы времени на выполнение воспитательной работы ....................... 45
Приложение 5. Нормы времени на выполнение организационно-методической работы 47
Приложение 6. Нормы времени на повышение квалификации преподавателем ......... 51
Приложение 7. Форма плана работы кафедры (филиала).................................................... 52
Лист ознакомления со стандартом .............................................................................................. 54
СТАНДАРТ ДВГУПС СТ 02-07-16
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО (ПЕДАГОГИЧЕСКОГО) СОСТАВА. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Документированная процедура
Назначение и область применения
Настоящая документированная процедура:
1.1. Разработана с целью документально зафиксировать планирование деятельности профессорско-преподавательского (педагогического) состава кафедр и предметно-цикловых комиссий в ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения».
1.2. Определяет порядок:
– планирования учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и организационно-методической деятельности профессорско-преподавательского (педагогического) состава, времени, отводимого на повышение квалификации преподавателей;
– порядок разработки индивидуального плана работы преподавателя и плана работы кафедры (предметно-цикловой комиссии).
Является составной частью учебного процесса.
1.4. Требования данной документальной процедуры обязательны для применения во всех подразделениях университета, чья работа связана с планированием рабочего времени преподавателя.
Нормативные ссылки
В настоящей документированной процедуре использованы ссылки на следующие документы и стандарты:
– Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в последней редакции);
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (в последней редакции);
– Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (в последней редакции);
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367 (в последней редакции);
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464 (в последней редакции);
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 № 1259 (в последней редакции);
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
– Положение о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2015 № 749;
– Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 № АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений»;
– Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки РФ, на 2015 – 2017 годы, утверждено Министерством образования и науки Российской Федерации, Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации 22.12.2014;
– Письмо Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2003 № 14‑55‑784ин/15;
– Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный университет путей сообщения», утверждён приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 22.12.2015 № 586;
– Стандарт ДВГУПС СТ 00-01-11 "Система стандартов университета. Общие положения", утверждён приказом ректора от 28.04.2011 № 268 (в последней редакции);
– Стандарт ДВГУПС СТ 00-02-12 "Описание процессов в системе стандартов университета", утверждён приказом ректора от 23.04.2012 № 227 (в последней редакции);
– Стандарт ДВГУПС СТ 01-11-14 «Типовое положение о кафедре. Структура, направления деятельности, управление», утверждён приказом ректора от 02.09.2014 № 462 (в последней редакции);
– Стандарт ДВГУПС СТ 02-04-05 "Формы и виды обучения. Общие требования и организация", утверждён приказом ректора от 20.01.2006 №20 (в последней редакции);
– Стандарт ДВГУПС СТ 02-10-06 "Положение по составлению учебных планов образовательных программ послевузовского профессионального образования аспирантов. Общие требования, порядок разработки и согласования", утверждён приказом ректора от 31.03.2006 № 137 (в последней редакции);
– Стандарт ДВГУПС СТ 02-11-06 "Учебные студенческие работы. Общие положения", утверждён приказом ректора от 31.03.2006 № 137 (в последней редакции);
– Правила внутреннего распорядка обучающихся ДВГУПС и Правила внутреннего трудового распорядка работников ДВГУПС, утверждены приказом ректора от 11.03.2016 № 138;
– Концепция воспитательной деятельности университета на 2016-2020 годы, одобрена Ученым советом ДВГУПС протокол № от 26.05.2016, утверждена приказом ректора от 08.06.2016 № 356.
Срок действия
Настоящая документированная процедура вводится в действие с даты утверждения и действует до даты внесения изменений или отмены (в соответствии с п.5.5 - 5.7 СТ 00-01 «Система стандартов университета. Общие положения»).
4. Термины, определения и сокращения
В настоящей документированной процедуре применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращения:
Выпускающая кафедра – кафедра, ответственная за организацию и методическое обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ, или кафедра, ответственная за руководство выпускными квалификационными работами студентов.
Индивидуальный план работы преподавателя (ИП)– документ, определяющий плановые и фактические виды и объемы работы преподавателя на учебный год.
Контроль самостоятельной работы студента (КСР) – анализ и оценка преподавателем самостоятельной работы студента в ходе освоения им учебной дисциплины (модуля, курса). КСР может осуществляться как в аудиторной работе, так и в индивидуальной работе со студентами в различных формах.
Оперативный учебный план (ОУП) – ежегодно обновляемый документ, составляемый на основе УП и определяющий содержание, объем, порядок изучения дисциплин и проведения всех видов учебных занятий, формы контроля знаний по всем специальностям и направлениям на учебный год с учетом количества учебных групп и контингента студентов.
Тарификационный список (ТС) - персональный состав педагогических работников с указанием объема учебной нагрузки, уровня образования, квалификации, стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенной должности) либо квалификационных категорий, присвоенных по результатам аттестации.
ВКР – выпускная квалификационная работа.
ВО – высшее образование.
ГЭК – государственная экзаменационная комиссия.
ДОТ – дистанционные образовательные технологии.
ИДО – институт дополнительного образования.
ОПОП– основная профессиональная образовательная программа.
ППС – профессорско-преподавательский состав.
ПС – педагогический состав.
ПЦК –предметно-цикловая комиссия факультета среднего профессионального образования.
РГР – расчетно-графическая работа.
РПД – рабочая программа дисциплины.
СНС – старший научный сотрудник.
СПО – среднее профессиональное образование.
УАДиПНК– управление аспирантуры, докторантуры и подготовки научных кадров университета.
УДиКП – управление делами и кадровой политики университета.
УМУ – учебно-методическое управление университета.
УНИР– управление научно-исследовательских работ университета.
УСП– учебно-структурное подразделение (институт, филиал, факультет).
ФОС – фонд оценочных средств.
ФСПО – факультет среднего профессионального образования.
Общие положения
5.1. Полное наименование процесса – «Планирование рабочего времени преподавателя».
5.2. Цель процесса – обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ применительно ко всем формам обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
5.3. Задачи процесса:
– распределение педагогической нагрузки на кафедрах и в других учебных подразделениях университета;
– обеспечение выполнения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности университета в области образовательной и научной деятельности;
– формирование индивидуального плана работы преподавателя;
– формирование плана работы учебного подразделения.
5.4. Поставщик(и) процессов – источники входов:
– план финансово-хозяйственной деятельности университета в области образовательной и научной деятельности;
– оперативный (рабочий) учебный план;
– педагогическая нагрузка учебного подразделения;
– штатное расписание учебного подразделения;
5.5. Потребитель(и) процесса – получатели выходов:
– педагогические работники;
– учебные подразделения.
5.6. Контекстная диаграмма.
5.7. Планирование рабочего времени преподавателя производится на учебный год с разбивкой по семестрам.
В университете установлены следующие виды педагогической нагрузки преподавателя: учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская, воспитательная и организационно-методическая работа, повышение квалификации преподавателем.
Учебная работа по образовательным программам проводится в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся. По образовательным программам могут проводиться учебные занятия следующих видов, включая учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости: лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу учебной информации преподавателем обучающимся (занятия лекционного типа); семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия (занятия семинарского типа); курсовое проектирование (выполнение курсовых работ) по одной или нескольким дисциплинам (модулям); групповые консультации; индивидуальные консультации и иные учебные занятия, предусматривающие индивидуальную работу преподавателя с обучающимся, в том числе руководство практикой, самостоятельной работой студентов и аспирантов, в том числе её контроль, выпускными квалификационными работами и т.д. (см. приложения 1а и 1б).
Планирование рабочего времени по программам ДПО и профессионального обучения осуществляется за рамками ИП по нормативам, приведенным в приложении 1в.
5.8. Основные требования к планированию рабочего времени преподавателя
Планирование учебной и внеучебной работы преподавателя и составление, согласование и утверждение ИП является одной из основных организационных работ университета. В данном стандарте к внеучебным видам работ отнесены учебно-методическая, научно-исследовательская, воспитательная и организационно-методическая работа и повышение квалификации преподавателем.
Примечание. | Понятие внеучебной работы применяется для планирования нагрузки ППС ВО. |
5.8.1. Продолжительность рабочего времени ППС в учебном году на полную ставку без учета совместительства принимается равной общему фонду рабочего времени профессорско-преподавательского состава в часах и определяется ежегодным расчетом, исходя из установленной законодательством для этой категории работников 36-часовой рабочей недели. Для работников университета, работающих на условиях штатного совместительства по должностям профессорско-преподавательского состава, приказом ректора ежегодно может вводиться суммированный учет рабочего времени.
В соответствии с законодательством и Уставом университета учебная нагрузка штатным преподавателям ВО должна составлять не более 900 часов в год (без учета совместительства). Общая продолжительность рабочего времени в год и учебная нагрузка для преподавателя ВО устанавливается ежегодно приказом ректора университета.
Для ПС СПО планирование рабочего времени производится согласно тарификационному списку и ограничивается верхним пределом 1440 академических часов. Предельный объём учебной нагрузки для руководящих работников факультетов СПО, заведующих отделениями и других работников, работающих по совместительству – 660 часов в год.
5.8.2. Основной целью планирования нагрузки преподавателей является закрепление преподавателей за учебными дисциплинами и определение объемов всех видов работ, выполняемых преподавателями, с целью составления расписания учебных занятий, планирования штатов ППС (ПС) и размера оплаты труда каждого преподавателя.
В процессе разработки, согласования, утверждения и корректировки решаются следующие задачи:
– распределение учебной нагрузки между преподавателями кафедры (ПЦК) и закрепление преподавателей за учебными дисциплинами;
– планирование всех видов работ преподавателя;
– формирование индивидуального плана работы преподавателя;
– согласование и утверждение ИП.
Примечание. | Индивидуальный план преподавателя для факультетов СПО формируется и применяется по необходимости согласно распоряжению декана факультета СПО. |
5.8.3. Организует планирование учебной и внеучебной работы, составление, согласование и утверждение ИП заведующий кафедрой (председатель ПЦК), заместитель директора филиала по учебной работе. При распределении нагрузки между преподавательским (педагогическим) составом заведующий кафедрой (председатель ПЦК), заместитель директора филиала по учебной работе руководствуются для сводной расчетной учебной нагрузкой кафедры (филиала), нормативами времени по видам работ, установленными в университете; для СПО такими документами являются УП, сводный расчёт учебной нагрузки ПЦК и тарификационные списки.
5.8.4. Требования к планированию и распределению нагрузки преподавательского (педагогического) состава
Ответственность за правильное распределение объемов учебной нагрузки и определение объемов внеучебной работы, составление ИП преподавателей и контроль за выполнением запланированных работ возлагается на заведующих кафедрами (председателей ПЦК) и заместителей директоров филиалов по учебной работе. Персональную ответственность за планирование и выполнение внеучебных видов работ, а также за выполнение учебной нагрузки, определённой утверждённым ИП, несёт лично преподаватель. Внешний контроль за выполнением запланированных работ возлагается на руководителей институтов, факультетов и филиалов. ИП преподавателей филиалов согласовываются и подписываются заведующими профильных кафедр базового вуза, директором филиала. УМУ утверждает ИП и осуществляет общую проверку выполнения индивидуальных планов по кафедре и выборочную детальную проверку ИП.
Заведующему кафедрой (председателю ПЦК) и заместителям директоров филиалов по учебной работе предоставляется право индивидуально подходить к определению объемов различных видов работы, выполняемых преподавателями в рамках, установленных данным стандартом.
Объем выполненной учебной работы определяется по фактически затраченному времени, но не выше установленных норм. Контроль за фактически затраченным временем возлагается на заведующих кафедрами (председателей ПЦК) и заместителей директоров филиалов по учебной работе.
Содержание внеучебных видов работ представлено в приложениях 2-6. Работа по взаимодействию с научно-технической библиотекой по информационно-библиотечному обеспечению планируется в рамках организационно-методической деятельности (исходя из Приложения 5, п.19 данного Стандарта ДВГУПС).
Описание процесса
Описание каждого этапа
Блок-схемы процесса
Условные обозначения:
– срок предоставления ИП, плана работы кафедры (филиала) на утверждение, устанавливаемый приказом ректора.
– начало соответствующего учебного года в соответствии с графиком учебного процесса
Блок-схема 1 «Планирование рабочего времени преподавателя»*
Примечание. | *Процедура планирования учебной и внеучебной работы преподавателя и составления, согласования и утверждения индивидуального плана работы преподава-теля включает формирование ИП преподавателя в системе «АСУ – ВУЗ» и получение электронных подписей на уровнях 3 и 6 алгоритма процедуры. |
Блок-схема 2 «Формирование плана работы кафедры (филиала)»*
Блок-схема 3 «Внесение изменений в ИП преподавателя и план работы учебного подразделения»
Блок-схема 4 «Контроль выполнения плана работы»
Примечание. | * Для плана работы кафедры (филиала). |
Требования к выходным данным
8.1. Оценка результативности процесса планирования работы преподавателей проходит в период отчета кафедр по результатам 1 семестра и учебного года.
8.2. Показатели качества и методы оценки (табл.2)
Таблица 2
Мониторинг, измерение и оценка процесса
Параметры (показатели качества) | Наименование процесса | ||
единица измерения | метод оценки | нормативный показатель | |
Выполнение ИП преподавателя | % | сравнение с 100% | отклонение от 100% не более ±2 |
Перечень форм и записей
Сведения о наименовании документа (входящий/исходящий) и месте, сроке его хранения (табл.3).
Таблица 3
Перечень форм и записей
№ п/п | Наименование документа | Хранение | |
место | срок | ||
1. | Индивидуальный план | Кафедра (филиал) | Согласно номенклатуре дел |
2. | План работы кафедры (филиала) | Кафедра (филиал) | |
3. | Протоколы заседания кафедры (совета филиала) о распределении или изменении нагрузки | Кафедра (филиал) | |
4. | Протоколы заседаний кафедры (совета филиала) об утверждении плана работы | Кафедра (филиал) | |
5. | Сводная учебная нагрузка | Кафедра (филиал) | |
6. | Приказ ректора о нормативах нагрузки | ОДО (филиал) | |
7. | Рапорт о замене преподавателя | УМУ (филиал) | |
8. | Объяснение преподавателя с обоснование причины отказа и пояснениями зав. кафедрой | Кафедра (филиал) | |
9. | Акт об отказе от нагрузки | Кафедра (филиал) |
Порядок хранения стандарта
10.1. Согласование, утверждение, актуализация, отмена и хранение настоящего стандарта производится в порядке и случаях, предусмотренных п. 5.4-5.7, 6 стандарта ДВГУПС СТ 00-01.
10.2. Подлинник настоящего стандарта хранится в УСК до переутверждения стандарта, далее подлежит списанию в соответствии с правилами уничтожения дел с истекшим сроком хранения.
10.3. В структурном подразделении Положение хранится в папке-деле согласно утвержденной номенклатуре дел подразделения.
10.4. Электронный аналог документа размещается во внутренней корпоративной сети «standart».
10.5. Ознакомление работников со стандартом производится согласно п.5.5.8 стандарта ДВГУПС СТ 00-01.
10.4. Электронный аналог отмененного или подвергнутого редакции Стандарта, помещается в архивную базу хранения.
Приложение 1а
Приложение 1б
Приложение 1в
Нормы времени для оплаты за реализацию программ ДПО и профессионального обучения в институте дополнительного образования
Виды работ | Нормы времени в часах | Примечание |
1.Подготовка к лекционным и практическим занятиям | 2 часа на 1 час лекций и практических занятий по вновь вводимой дисциплине (на 1 год) 1 час на 1 час лекций и практических занятий при повторном чтении | |
2. Прием зачетов | 0,15 часа на 1 слушателя | |
3. Прием экзаменов по программам повышения квалификации | 0,25 часа на 1 слушателя | |
4. Прием экзаменов по программам профессиональной переподготовки | 0,35 часа на 1 слушателя | |
5. Руководство, консультации и прием защиты курсовых работ | 0,5 часа на 1 работу | |
6. Консультации и прием защиты контрольной работы работ | 0,4 часа на 1 работу | |
7. Руководство, консультирование по выполнению ВКР | 10 часов на 1 работу | |
8. Участие в работе комиссии по приему защиты ВКР | 1 час – председателю комиссии; 0,5 часа – члену комиссии; 0,75 часа – секретарю комиссии | |
9. Учебная работа по программам ДПО с применением дистанционных образовательных технологий: - проведение промежуточного тестирования; - консультирование слушателей; - контроль за выполнением задания по стажировке; - проведение итогового тестирования | 0,25 часа на 1 тест 0,1 часа на 1 слушателя 0,15 часа на 1 слушателя 0,4 часа на 1 слушателя | |
10. Составление экзаменационных билетов | 3 часа на 1 комплект билетов (20 билетов) | |
11. Составление тестов | 20 часов на 30 вопросов с вариантами ответов | |
12. Разработка учебной программы | 10 часов | |
13. Разработка и актуализация учебно-методических материалов для программ ДПО с применением дистанционных образовательных технологий: - разработка материалов - актуализация материалов | см. п. 18 прил. 2 0,25 часа на 1 час трудоемкости программы |
Приложение 2
Нормы времени на выполнение учебно-методической работы
Виды работ | Предельные нормы времени в часах | Примечание |
Подготовка к аудиторным занятиям и экзаменам | ||
1. Подготовка к занятиям: · - лекционным | 3 часа на 1 час лекций по вновь вводимой дисциплине (на 1 год); 2 часа на 1 час лекций при первом чтении курса (на 1 год); 0,5 часа на 1 час лекции при повторном чтении курса; 2 часа на 1 час лекции при использовании ДОТ | При чтении лекций на параллельных потоках по единой рабочей программе время на подготовку к лекциям на втором и последующих потоках не планируется |
- практическим и семинарским | 1 час на 1 час занятий, проводимых впервые (на 1 год) и для преподавателей с педагогическим стажем до 3 лет; 1,5 часа на 1 час занятий при использовании ДОТ; 0,5 часа на 1 час занятий – для остальных | При проведении занятий в параллельных группах по единой рабочей программе время на подготовку к занятиям во второй и последующих группах планируется из расчета 10% от нормативного времени |
- лабораторным | 1,5 часа на 1 час занятий, проводимых впервые (на 1 год) и для преподавателей с педагогическим стажем до 3 лет; 2 часа на 1 час занятий при использовании ДОТ; 0,5 часа на 1 час занятий – для остальных | |
2. Постановка новой лабораторной работы | До 70 часов на 1 работу | С разработкой методических указаний или лабораторной установки с внедрением в учебный процесс |
3. Переработка (модернизация) лабораторной работы | До 35 часов на 1 работу | С корректировкой методических указаний или лабораторной установки с внедрением в учебный процесс |
4. Составление экзаменационных билетов для письменных вступительных экзаменов | 0,5 часа на 1 билет | |
5. Подготовка исходных данных в задании на расчетно-графическую работу | 0,1 часа на 1 задание | При наличии методической разработки по выполнению РГР |
6. Разработка конспекта занятий по физическому воспитанию | 0,75 часа за 1 лекцию | |
7. Проверка аудиторных контрольных работ, домашних заданий, рабочих тетрадей | 10 часов на 1 семестр на 1 учебную группу | Рабочие тетради - вспомогательные методические издания |
8. Составление ИП преподавателя и отчета о его выполнении | 3 часа на план | |
9. Постановка лекционных демонстраций (опытов) | 1 час на 1 демонстрацию (опыт) | Вид и количество лекционных демонстраций указывается в РПД |
10. Формирование рейтинговой оценки работы студентов, в том числе за счет КСР | До 5 часов на группу в семестр | По методике, утвержденной зав.кафедрой |
11. Формирование электронного портфолио студента | 0,2 часа на 1 студента | |
12. Подготовка сборной команды по предметной олимпиаде: § на региональном уровне § на всероссийском уровне § на международном уровне | до 30 часов до 50 часов до 75 часов | По согласованию с УНИР |
13. Руководство сборной командой по предметной олимпиаде | 6 часов | По согласованию с УНИР |
14. Организация олимпиад на внутривузовском уровне на региональном уровне на всероссийском уровне на международном уровне | На группу преподавателей до 5 человек, проводящих олимпиаду (основному исполнителю) до 35 (15) часов на 1 мероприятие; до 70 (30) часов; до 85 (36) часов; до 100 (42) часов | По согласованию с УНИР. Проверка работ на олимпиаде осуществляется из расчёта 0,3 часа на 1 работу |
15. Проведение олимпиад по предметам вступительных экзаменов: · составление вопросов · составление билетов · проведение олимпиады · проверка работ | 0,15 часа на 1 вопрос; 0,2 часа на 1 билет; 4 часа на каждый тур 0,3 часа на 1 работу | |
Методическое обеспечение дисциплин учебного плана | ||
16. Разработка и оформление текстографических ресурсов: а) электронные версии печатных оригиналов, в т.ч.: – конспект лекций, учебник; – учебное пособие; – методическое пособие или указание; б) гипертекстовые издания; в) презентационные материалы (при проведении лекционных, практических занятий). | 100 часов за 1 печ. лист 80 часов за 1 печ. лист 60 часов за 1 печ. лист 120 часов за 1 печ. лист до 1 часа за 1 слайд | С размещением в информационно-образовательной среде университета При наличии соавторов часы делятся в соответствии с долей участия |
17. Разработка и оформление мультимедийных ресурсов: а) аудио- или видеолекции; б) мультимедийные издания; в) презентации учебного материала с элементами мультимедиа; г) тренажеры, виртуальные лаборатории и т.п. | до 3 часов на 1 час занятия 120 часов за 1 печ. лист до 2 часов за 1 слайд До 70 часов на 1 лабораторную работу или программу | С размещением в информационно-образовательной среде университета При наличии соавторов часы делятся в соответствии с долей участия |
18. Подготовка разработанных методических материалов к изданию, в т.ч. правка рукописи совместно с редактором | 10 часов за 1 печ. лист | При включении в план изданий (по представлению издательства ДВГУПС) |
19. Подготовка учебно-методических материалов при использовании интерактивных методов обучения: – деловая игра – тренинги – мастер-класс – ситуационный анализ – метод «круглого стола» – мозговой штурм | На 1 занятие, проводимое впервые: до 6 часов до 4 часов до 4 часов до 6 часов до 6 часов до 4 часов | При повторном проведении занятия нормы уменьшаются вдвое. Вид и описание деловых, ситуационных и других игр включается в РПД |
20. Рецензирование конспектов лекций, учебных пособий и других учебно-методических материалов | 3 часа на печ. лист | По представлению зав. кафедрой |
21. Подготовка издания к представлению на рецензирование уполномоченным вузом. Подготовка издания к представлению на гриф - учебно-методических объединений, учебно-методических центров; - министерств и ведомств. | 15 часов на работу 15 часов на работу 25 часов на работу | С предоставлением в метод. совет университета по качеству образовательной деятельности С отсылкой в соответствующий орган |
22. Разработка ОПОП направления подготовки (специальности) | До 350 часов на группу разработчиков | Элементы основной профессиональной образовательной программы должны быть утверждены в установленном порядке |
23. Актуализация ОПОП | До 50 часов на группу разработчиков | |
24. Разработка компонентов ОПОП: – рабочей программы дисциплины, за исключением ФОС; – рабочей программы практики; – программы итоговой (государственной итоговой) аттестации | 25 часов на первый семестровый модуль, 10 часов на каждый следующий семестровый модуль 25 часов 40 часов | С внедрением в учебный процесс университета и утверждением в установленном порядке |
25. Актуализация существующей рабочей программы дисциплины, рабочей программы практики, программы итоговой (государственной итоговой) аттестации | 4 часа | Актуализация РПД также предполагает внесение соответствующих корректив в связи с изменением ОПОП или адаптацию РПД для другого направления подготовки (специальности) |
26. Разработка ФОС для проведения промежуточ-ной аттестации по дис-циплине (модулю), практике, итоговой (государственной итоговой) аттестации | ||
26.1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | 2 часа на одну компетенцию | |
26.2. Разработка и оформление в электронном виде методических материалов, определяющих процедуры оценивания знаний, умений, навыка и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций < |