Ранний детский аутизм: психологическая классификация, структура дизонтогенеза.

Р.Д.А. – искаженное недоразвитие психики, возникающее вследствие поражения подкорковых структур головного мозга, которые поддерживают тонус, необходимых для работы высших отделов коры головного мозга.

Симптомы синдрома:

1) – Аутизм – стремление к одиночеству, отгороженность от окружающего мира, снижение способности к установлению эмоционального контакта с другими людьми, снижение способности к социальному развитию.

2) Стереотипность – тяга к постоянным условиям жизни, сопротивление к малейшим изменениям жизни,

Стереотипии – повторяющиеся действия (раскачиваются, качают головой.)

3) чрезмерные реакции на внешние воздействия, которые проявляются в болезненном реагировании ребенка на звук, свет, цвет, прикосновение обычной интенсивности.

4) Особе нарушение речи в основном ее коммуникативной стороны

а) мутизм – вспышки речи (никогда не говорил, но вдруг заговорил).

б) эхолалии – повторяют как эхо.

в) штамповая речь – он берет речевые штампы из книги, из речи взрослого, у таких детей монолог.

Все выше указанные расстройства проявляются до 2,5 лет. В 2,5 г. устанавливается диагноз Р.Д.А.

Структура дефекта.

I снижение тонуса стереотипии;

чрезмерные реакции на воздействие;

аутизм.

(снижение порога дискомфорта в отношении с окружающим миром, что проявляется в постоянных отрицательных переживаниях , страх).

II нарушение изобретательности в контактах с окружающим миром.

III нарушение произвольности, (не может сам себя организовать)

IV нарушение интеллекта и речи

V нарушение личности (невротическая аутизация).

Время поражения: раннее время поражения, внутриутробно.

Локализация дефекта: общий дефект (дефект, который влияет на все психические функции, на все психические сферы).

Характер нарушения межфункциональных взаимодействий наблюдается асинхрония по типу сочетания явлений ретардации и акселерации.

Классификация РДА

О.С. Никольская разделила детей по характеру их нарушений и прогнозу социального развития на 4 группы.

В своей классификации она раскрывает уровни эмоциональной регуляции деятельности, которая существует в норме.

I группа связана с акцентизацией уровня пластичности (отвечает за преднастройку к активному контакту с окружающим миром). У аутичных детей этот уровень слаб. Эти дети неизбирательны, равнодушны к качеству. Для этих детей характерно полевое поведение (курсирование по территории и пассивное вписывание в линию поля). Эти дети мутичны не фиксируют положительное, к близким не привязаны, не отличают близкий это или чужой. Аутизм максимально глубок, нет ни каких навыков (на горшок не просятся, не реагируют на страшное, на боль).

II группа. С уровнем аффективных стереотипов, максимально стереотепичны, зависимы от стереотипов, выделяют качество (любимое и нелюбимое. Желаемое и нежелаемое). Очень жестко фиксируют способы достижения желаемого и способы избегания нежелаемого. Максимально узок рацион приемлемого у детей, любят не многое, максимально его добиваются, а терпеть не могут большую часть мира, и так же напряжено от нее защищаются. Это и формирует появление стереотипности. Эти дети фиксируют собственные ощущения, реагируют на боль. На малейшие неудобства, они отягощены страхами. Дети симбиотически привязаны кому-нибудь из близких. Их речь это эхолалии, изобретательны в еде.

III формируются как трудность формирования. Хрупкого уровня аффективной эспансии (преодоление препятствий). Для ребенка становятся актуальны задачи борьбы, борьба похожа на эпатаж, борется со слабыми, сложные монологи в речи, эти монологи связаны с интересами.

IV связана с акцентуацией развития уровня эмоционального контроля.

Связан с нормами, правилами поведения индивида в обществе. Эти нормы и правила создаются обществом, а затем им обучают детей. Если уровень очень слабый, то формируется синдром РДА, который проявляется в максимальном ориентировании на правильное поведение. В чем и проявляется их стереотипность. Дети очень привязаны к матери, и в свой контакт с окружающим миром строит через нее, нуждаются в ней. Очень долго не отрываются от родителей. Дети максимально тормозимы не могут защитится в ситуации словесного нападения.

Причины РДА:

1. генетические (братья иди сестры с РДА);

2. обменные (нарушен обмен веществ);

3. инфекционные (неизвестные бактерии);

4. органические (нарушения головного мозга).

65.

Наши рекомендации