Настоятелям и настоятельницам монастырей

Настоятелям приходов,

Настоятелям и настоятельницам монастырей

Александровской епархии

На основании Устава Русской Православной Церкви (Раздел XI, глава 1, п. 20-к) и по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Александровского и Юрьев-Польского ЕвстафияВам необходимо подготовить Годовой отчёт о деятельности вверенного Вам прихода (включая деятельность приписных общин), монастыря (включая деятельность приписных подворий и скитов) за 2015 год, согласно нижеследующей анкете.

Годовые отчёты в срок до 15 декабря 2016 года сдаются отцам благочинным приходских (монастырских) округов, которые проверяют их и со своей визой представляют в канцелярию Епархиального управления в срок до 31-го декабря 2016-го года.

Обращаем Ваше внимание, что информация по всем заданным вопросам должна быть исчерпывающей, со строгим соблюдением нумерации, без пропусков пунктов. Не допустимы односложные ответы на вопросы – «да», «нет», «имеется», «не имеется». Отчёт необходимо представить в канцелярию Епархиального Управления в машинописном и электронном виде.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование благочиния, административного округа или района.

2. Полное название религиозной организации, согласно Уставу, её юридический и фактический адреса с почтовыми индексами, год открытия, номера всех телефонов,имеющихся в приходе, приходских учреждениях и у клириков прихода, (особо обозначить номер дежурного телефона, а при наличии факса, сотового телефона — и их номера), адрес электронной почты прихода (монастыря), адрес сайта.

3. Сведения о храмах (основных и приписных),а такжедомовых храмах, молитвенных домах и часовнях (указывать, входная или столп), закрепленных за приходом, оформить нижеследующей таблицей.

№ п/п Наименование храма, его адрес.   Расположение алтаря (центральный, южный, северный) В честь кого освящён, дата празднования Сведения об освящении престола (дата, кто освящал) Состояние алтаря (служебный в течение года, служебный в летнее время, служебный в праздники…, на реставрации, частично разрушен)
1. (основной, -ые)          
         
         
2. (приписной, -ые)        
       
       
3. Наименование домового храма, адрес.        
4. Наименование храма-часовни (с престолом), адрес.        
5. Наименование часовни (без престола), адрес.        
6. Наименование молитвенной комнаты, адрес.        
7. Из них число любых богослужебных помещений при учреждениях (больницах, воинских частях, вузах и т.п.), адрес.        


4. Укажите, какая деятельность ведётся в приписных храмах, в молельных комнатах, часовнях. Виды богослужений и их периодичность.

Статистика по совершению Божественной литургии в богослужебных помещениях, окормляемых приходом
Число богослужебных помещений, где Божественная литургия совершается чаще, чем раз в неделю.  
Число богослужебных помещений, где Божественная литургия совершается раз в неделю.  
Число богослужебных помещений, где Божественная литургия совершается реже, чем раз в неделю, но не менее чем раз в месяц.  
Число богослужебных помещений, где Божественная литургия совершается реже, чем раз в месяц.  

5. Появились ли новые исторические сведения о приходе? Полученные сведения приложить к отчёту отдельным приложением.

II. СОСТОЯНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ НА ПРИХОДЕ

6. Передан ли храм (иные богослужебные помещения) в пользование либо собственность Епархии? В каком состоянии находится документация на землю? (оформлены или нет, если оформлены - предоставить копии документов, в случае если ещё не подавались).

III. БОГОСЛУЖЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИХОДА

7. Дни и часы совершения богослужения в храме в будни и праздничные дни. Открыт ли храм в течение дня и есть ли дежурство священников в храме? До какого времени находится дежурный священник в храме?

8. Регулярно ли ведутся богослужебный журнал и книга регистрации Таинств и треб?

9. Сколько богослужений, таинств и треб совершено в приходе в истекшем году?

Литургий  
Всенощных бдений  
Молебнов  
Крещений  
Венчаний  
Отпеваний  


10. Совершались ли соборные богослужения? Сколько и когда?

11. Где вывешивается расписание богослужений?

IV. СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ

12. В чём заключается конкретная помощь закреплённым за Вами учреждениям (совершение церковных Таинств, поздравления с церковными праздниками, совершение молебнов, медицинская помощь и помощь по уходу, катехизаторские беседы, вещевая или денежная помощь и т. д.).

Окормление социальных учреждений духовенством прихода
  список окормляемых приходом регулярность окормления
еженедельно раз месяц несколько раз в год
поликлиники, женские консультации        
стационарные медицинские учреждения        
детские дома, дома-интернаты для детей, школы коррекционного типа, детские приюты        
дома-интернаты для инвалидов и др. учреждения        
дома-интернаты для престарелых и др. учреждения        
реабилитационные центры для алко- и наркозависимых        
Учреждения для бездомных        
центры соцзащиты        

13. Ф.И.О. (полностью) и телефон социального работника прихода.

14. Существует ли в приходе:сестричество, братство или группа милосердия, пункт сбора и выдачи одежды, лекарств, продуктов малоимущим? Указать количество подопечных на приходе.

V. ОБРАЗОВАНИЕ И РЕЛИГИОЗНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

15. Дата открытия Воскресной школы прихода (если Воскресной школы нет, объяснить причину её отсутствия). Количество учащихся.

16. Если на приходе действует воскресная школа. Информация о ходе внедрения принятого Священным Синодом в заседании 25-26 декабря 2012 года Положения о деятельности воскресных школ Русской Православной Церкви (своими словами, не более 5-8 строк). Ознакомился ли с Положением настоятель. Началось ли его применение на приходе. Если да, то к какому типу относится приходская воскресная школа. Какие сложности возникают при применении этого документа.

17. Действуют ли православные общеобразовательные учреждения? Дать краткую характеристику, имеется ли конфессиональное представление Русской Православной Церкви образовательным организациям, реализующим программы общего образования, начального и среднего профессионального образования,лицензия и государственная аккредитация.

18. Проводятся ли внебогослужебные беседы с прихожанами? Имеются ли группы для взрослых (родителей)? Время и место проведения, количество занятий за отчётный период и количество посещающих.

19. Учатся ли прихожане на курсах псаломщиков?

20. Ф.И.О. (полностью) и телефон приходского катехизатора. Описание его деятельности.

21. Информация об исполнении на приходе решения Священного Синода об обязательном введении огласительных бесед перед крещением для взрослых крещаемых, а также для родителей и восприемников малолетних (своими словами, не более 5-8 строк): Введена ли эта практика? Какие сложности возникают?

22. Окормление образовательных учреждений духовенством прихода:

список окормляемых приходом регулярность окормления
еженедельно раз месяц несколько раз в год
дошкольные (детские сады)        
общеобразовательные школы        
начально-профессиональные (ПТУ) и средне-специальные (техникумы, колледжи, училища)        
высшие учебные заведения        

ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД

44. Важнейшие события в жизни прихода за минувший год, а также юбилейные даты в наступающем году. Указать не только юбилей, но и конкретно дату празднования.

45. Штамп и печать храма (оттиск).

Настоятель, председатель Приходского совета___________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ МОНАСТЫРЕЙ (к части VIII)

1. Штатный состав монастыря: монахи, иноки, послушники, трудники (с обязательным указанием мирского Ф. И. О. полностью, года рождения, гражданства, прописки, послушания).

2. Указать духовника монастыря, эконома и казначея (в обязательном порядке).

3. Сведения о перемещении насельников, включая послушников и трудников (переводы в другие обители или из других обителей, уходы в мир).

4. Сведения о рукоположениях, совершённых постригах (схима, мантия, рясофор) и вновь принятых послушниках и трудниках (Ф. И. О., г. р.).

5. Деятельность Духовного собора. Указать количество заседаний, перечень рассматриваемых вопросов. Копии протоколов Духовного собора представлять не нужно.

Настоятелям приходов,

настоятелям и настоятельницам монастырей

Александровской епархии

На основании Устава Русской Православной Церкви (Раздел XI, глава 1, п. 20-к) и по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Александровского и Юрьев-Польского ЕвстафияВам необходимо подготовить Годовой отчёт о деятельности вверенного Вам прихода (включая деятельность приписных общин), монастыря (включая деятельность приписных подворий и скитов) за 2015 год, согласно нижеследующей анкете.

Годовые отчёты в срок до 15 декабря 2016 года сдаются отцам благочинным приходских (монастырских) округов, которые проверяют их и со своей визой представляют в канцелярию Епархиального управления в срок до 31-го декабря 2016-го года.

Обращаем Ваше внимание, что информация по всем заданным вопросам должна быть исчерпывающей, со строгим соблюдением нумерации, без пропусков пунктов. Не допустимы односложные ответы на вопросы – «да», «нет», «имеется», «не имеется». Отчёт необходимо представить в канцелярию Епархиального Управления в машинописном и электронном виде.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование благочиния, административного округа или района.

2. Полное название религиозной организации, согласно Уставу, её юридический и фактический адреса с почтовыми индексами, год открытия, номера всех телефонов,имеющихся в приходе, приходских учреждениях и у клириков прихода, (особо обозначить номер дежурного телефона, а при наличии факса, сотового телефона — и их номера), адрес электронной почты прихода (монастыря), адрес сайта.

3. Сведения о храмах (основных и приписных),а такжедомовых храмах, молитвенных домах и часовнях (указывать, входная или столп), закрепленных за приходом, оформить нижеследующей таблицей.

№ п/п Наименование храма, его адрес.   Расположение алтаря (центральный, южный, северный) В честь кого освящён, дата празднования Сведения об освящении престола (дата, кто освящал) Состояние алтаря (служебный в течение года, служебный в летнее время, служебный в праздники…, на реставрации, частично разрушен)
1. (основной, -ые)          
         
         
2. (приписной, -ые)        
       
       
3. Наименование домового храма, адрес.        
4. Наименование храма-часовни (с престолом), адрес.        
5. Наименование часовни (без престола), адрес.        
6. Наименование молитвенной комнаты, адрес.        
7. Из них число любых богослужебных помещений при учреждениях (больницах, воинских частях, вузах и т.п.), адрес.        

4. Укажите, какая деятельность ведётся в приписных храмах, в молельных комнатах, часовнях. Виды богослужений и их периодичность.

Статистика по совершению Божественной литургии в богослужебных помещениях, окормляемых приходом
Число богослужебных помещений, где Божественная литургия совершается чаще, чем раз в неделю.  
Число богослужебных помещений, где Божественная литургия совершается раз в неделю.  
Число богослужебных помещений, где Божественная литургия совершается реже, чем раз в неделю, но не менее чем раз в месяц.  
Число богослужебных помещений, где Божественная литургия совершается реже, чем раз в месяц.  

5. Появились ли новые исторические сведения о приходе? Полученные сведения приложить к отчёту отдельным приложением.

Наши рекомендации