В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического?
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ
ВАРИАНТ 1 Второй вариант тоже, но в другом порядке
1. Определите по перечисленным признакам, о каком возрасте идет речь: непреднамеренность и опора на восприятие; доминирует наглядно образное и наглядно действенное мышление; узкий объем и неустойчивость внимания; быстрое нахождение различий при сравнении предметов и затруднение в установлении сходства;
1. подростковый;
2. дошкольный;
3. младший школьный;
4. младенческий
2. Определите явление. Ребенок отличается следующими характеристиками: проявляет негативизм, упрямство, строптивость, деспотизм, своеволие, появляется самосознание личности:
1. кризис 7 лет;
2. кризис 5 лет;
3. требование эмансипации;
4. кризис трех лет;
5. плохое воспитание ребенка.
3. Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
1. наличие специальных ЗУН;
2. самостоятельность в умственной деятельности;
3. умение читать, писать, считать
4. умение строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками на основе соподчинением мотивов.
5. нормальное функционирование нервной системы и головного мозга – физиол.готовность
4. Выберите наиболее точное определение. Психологическая готовности ребенка к школе — это:
1. адекватная самооценка;
2. достижение определенного уровня развития, позволяющее начать целенаправленное систематическое обучения;
3. желание учиться;
4. социальная зрелость;
5. зачатки нравственных чувств
5. Полноценный интерес к сверстникам начинает проявляться в следующем возрасте:
1. младенчество.
2. младший школьный;
3. раннее детство;
4. дошкольный возраст; - для сюжетно-ролевой игры, дз про общение
5. подростковый возраст
6. Укажите главное условие для поддержания произвольного младшего школьника:
1. отчетливое понимание целей и задач деятельности; - еще не сформир.
2. создание благоприятных условий для деятельности; - непроиз
3. устойчивость интересов –свойств. уже подросткам
4. осознание долга и обязанностей выполнения деятельности;
5. словестные указания учителя – непроизв.
7. Определите по описаниям возраст личности: «… поиск и открытие своего «Я», ощущение себя автором, творцом своей биографии, поиск своего места в системе человеческих отношений» соответствует возрасту:
1.раннее детство;
2. подростковый период;, напр. См.периодизацию Эриксона
3. дошкольный;
4. младший школьный;
5. взрослость.
8. Найдите правильный ответ. Причины кризиса развития в подростковом возрасте лежат в области:
1. отношений подростка и взрослого; 2 поясняет 1, засчитывался любой ответ
2. противоречий между чувством взрослости и позицией зависимости;
3. противоречий между «Хочу» и «Надо»;
4. неблагополучных условий воспитания;
5. противоречий во взаимоотношениях со сверстниками
9. Деятельность ребенка, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их:
1. конструирование;
2. сюжетно-ролевая игра;
3. труд;
4. учебная деятельность
5. игра с предметом
10. Укажите правильный ответ. В структуру учебной деятельности не входит:
1. учебная задача;
2. учебные действия;
3. оценка;
4. самоконтроль;
5. кооперация со сверстниками;
11. Мотивом учебной деятельности школьника не является:
1. самоутверждение; - появл.в 3-4 классе
2. получать похвалу;
3. желания быть кем-то (статус школьника, взрослого);
4. познавательный мотив (любопытство);
5. интерес к знаниям вообще; - после 1-2 класса исчезает
Засчитывался или 1, или 5
12. Установите соответствие между терминами и определениями:
1.новообразование личности; г) качественно новый тип строения личности;
2.образование личности; в) воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений и навыков;
3.развитие личности; а) процесс проявления биологических и социальных закономерностей;
4.воспитание личности; б) целенаправленные формирования потребностей ребенка и очеловечивание его желаний;
5.социальная ситуация развития личности. д) особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития
.
13. Выберите правильные варианты ответа. Основные особенности внимания младшего школьника:
1. преобладает непроизвольное;
2. преобладает произвольное;
3. развивается непроизвольное;
4. развивается произвольное.
14. Выберите правильные варианты ответа. К особенностям памяти первоклассника не относятся:
1. произвольное запоминание совершенно;
2. произвольное запоминание несовершенно;
3. важность эмоционального изучения материала;
4. использование приемов запоминания;
5. осмысленность запоминания больше;
6. быстрое запоминание материала, вызывающего яркие образы.
15. Выберите правильные варианты ответа. Укажите психические новообразования в младшем школьном возрасте:
1. произвольность психических процессов;
2. игра со сверстником; - дошк.
3. слуховое сосредоточение; младенец
4. эмпатия; ранний возраст-дошкл
5. половая идентификация; - 3 года
6. самоконтроль.
Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.
1. конструирование;
2. сюжетно-ролевая игра;
3. бытовой труд;
4. учебная деятельность.
5. игра с предметом
17. Соотнесите возраст и ведущий познавательный процесс:
1. младенчество. г) ощущение
2. младший школьный; б) внимание в) мышление
3. раннее детство; д) восприятие ж) речь
4. дошкольный возраст; а) память е) воображение см.таблицу колонка 4
18. Социальная ситуация развития «Ребенок-предмет-Взрослый» свойственная следующему возрасту:
1.новорожденность;
2. младший школьный;
3. раннее детство;
4. дошкольный возраст;
5. младенчество.
19. Игра с предметом характерна следующему возрасту:
1.новорожденность;
2. младший школьный;
3. раннее детство; - манипуляция предметом для изучения его свойств, игры еще нет
4. дошкольный возраст; - игра при знании реального предмета и его целенаправленного исп.в качестве замены
5. младенчество.
Максимально – 38,5 баллов
ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ
ВАРИАНТ 1 Второй вариант тоже, но в другом порядке
1. Определите по перечисленным признакам, о каком возрасте идет речь: непреднамеренность и опора на восприятие; доминирует наглядно образное и наглядно действенное мышление; узкий объем и неустойчивость внимания; быстрое нахождение различий при сравнении предметов и затруднение в установлении сходства;
1. подростковый;
2. дошкольный;
3. младший школьный;
4. младенческий
2. Определите явление. Ребенок отличается следующими характеристиками: проявляет негативизм, упрямство, строптивость, деспотизм, своеволие, появляется самосознание личности:
1. кризис 7 лет;
2. кризис 5 лет;
3. требование эмансипации;
4. кризис трех лет;
5. плохое воспитание ребенка.
3. Показателем психологической готовности ребенка к школе является:
1. наличие специальных ЗУН;
2. самостоятельность в умственной деятельности;
3. умение читать, писать, считать
4. умение строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками на основе соподчинением мотивов.
5. нормальное функционирование нервной системы и головного мозга – физиол.готовность
4. Выберите наиболее точное определение. Психологическая готовности ребенка к школе — это:
1. адекватная самооценка;
2. достижение определенного уровня развития, позволяющее начать целенаправленное систематическое обучения;
3. желание учиться;
4. социальная зрелость;
5. зачатки нравственных чувств
5. Полноценный интерес к сверстникам начинает проявляться в следующем возрасте:
1. младенчество.
2. младший школьный;
3. раннее детство;
4. дошкольный возраст; - для сюжетно-ролевой игры, дз про общение
5. подростковый возраст
6. Укажите главное условие для поддержания произвольного младшего школьника:
1. отчетливое понимание целей и задач деятельности; - еще не сформир.
2. создание благоприятных условий для деятельности; - непроиз
3. устойчивость интересов –свойств. уже подросткам
4. осознание долга и обязанностей выполнения деятельности;
5. словестные указания учителя – непроизв.
7. Определите по описаниям возраст личности: «… поиск и открытие своего «Я», ощущение себя автором, творцом своей биографии, поиск своего места в системе человеческих отношений» соответствует возрасту:
1.раннее детство;
2. подростковый период;, напр. См.периодизацию Эриксона
3. дошкольный;
4. младший школьный;
5. взрослость.
8. Найдите правильный ответ. Причины кризиса развития в подростковом возрасте лежат в области:
1. отношений подростка и взрослого; 2 поясняет 1, засчитывался любой ответ
2. противоречий между чувством взрослости и позицией зависимости;
3. противоречий между «Хочу» и «Надо»;
4. неблагополучных условий воспитания;
5. противоречий во взаимоотношениях со сверстниками
9. Деятельность ребенка, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их:
1. конструирование;
2. сюжетно-ролевая игра;
3. труд;
4. учебная деятельность
5. игра с предметом
10. Укажите правильный ответ. В структуру учебной деятельности не входит:
1. учебная задача;
2. учебные действия;
3. оценка;
4. самоконтроль;
5. кооперация со сверстниками;
11. Мотивом учебной деятельности школьника не является:
1. самоутверждение; - появл.в 3-4 классе
2. получать похвалу;
3. желания быть кем-то (статус школьника, взрослого);
4. познавательный мотив (любопытство);
5. интерес к знаниям вообще; - после 1-2 класса исчезает
Засчитывался или 1, или 5
12. Установите соответствие между терминами и определениями:
1.новообразование личности; г) качественно новый тип строения личности;
2.образование личности; в) воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений и навыков;
3.развитие личности; а) процесс проявления биологических и социальных закономерностей;
4.воспитание личности; б) целенаправленные формирования потребностей ребенка и очеловечивание его желаний;
5.социальная ситуация развития личности. д) особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития
.
13. Выберите правильные варианты ответа. Основные особенности внимания младшего школьника:
1. преобладает непроизвольное;
2. преобладает произвольное;
3. развивается непроизвольное;
4. развивается произвольное.
14. Выберите правильные варианты ответа. К особенностям памяти первоклассника не относятся:
1. произвольное запоминание совершенно;
2. произвольное запоминание несовершенно;
3. важность эмоционального изучения материала;
4. использование приемов запоминания;
5. осмысленность запоминания больше;
6. быстрое запоминание материала, вызывающего яркие образы.
15. Выберите правильные варианты ответа. Укажите психические новообразования в младшем школьном возрасте:
1. произвольность психических процессов;
2. игра со сверстником; - дошк.
3. слуховое сосредоточение; младенец
4. эмпатия; ранний возраст-дошкл
5. половая идентификация; - 3 года
6. самоконтроль.
Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.
1. конструирование;
2. сюжетно-ролевая игра;
3. бытовой труд;
4. учебная деятельность.
5. игра с предметом
17. Соотнесите возраст и ведущий познавательный процесс:
1. младенчество. г) ощущение
2. младший школьный; б) внимание в) мышление
3. раннее детство; д) восприятие ж) речь
4. дошкольный возраст; а) память е) воображение см.таблицу колонка 4
18. Социальная ситуация развития «Ребенок-предмет-Взрослый» свойственная следующему возрасту:
1.новорожденность;
2. младший школьный;
3. раннее детство;
4. дошкольный возраст;
5. младенчество.
19. Игра с предметом характерна следующему возрасту:
1.новорожденность;
2. младший школьный;
3. раннее детство; - манипуляция предметом для изучения его свойств, игры еще нет
4. дошкольный возраст; - игра при знании реального предмета и его целенаправленного исп.в качестве замены
5. младенчество.
В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического?
1. в дошкольном;
2. в младшем школьном; словесно-лог.развив. на базе двух других и соединяется с ними
3. в подростковом;
4. в раннем детстве
5. в юношестве
21. Основы нравственных эталонов закладываются в следующем возрасте:
1.подростковый; продолжает форм.нравст.сфера
2. младший школьный; продолжает форм.нравст.сфера
3. раннее детство;
4. дошкольный возраст; (см.таблицу)
5. младенчество.
22. Выберите внутренний мотив, характерный для младшего школьника. Хочу учиться, потому что….:
1. Я теперь взрослый
2. Мама мной будет гордиться
3. Многому научусь- внутр.мотивы связаны с получением знаний
4. Скучно играть
5. Интересная учительница