В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического?

ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ

ВАРИАНТ 1 Второй вариант тоже, но в другом порядке

1. Определите по перечисленным признакам, о каком возрасте идет речь: непреднамеренность и опора на восприятие; доминирует наглядно образное и наглядно действенное мышление; узкий объем и неустойчивость внимания; быстрое нахождение различий при сравнении предметов и затруднение в установлении сходства;

1. подростковый;

2. дошкольный;

3. младший школьный;

4. младенческий

2. Определите явление. Ребенок отличается следующими характеристиками: проявляет негативизм, упрямство, строптивость, деспотизм, своеволие, появляется самосознание личности:

1. кризис 7 лет;

2. кризис 5 лет;

3. требование эмансипации;

4. кризис трех лет;

5. плохое воспитание ребенка.

3. Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

1. наличие специальных ЗУН;

2. самостоятельность в умственной деятельности;

3. умение читать, писать, считать

4. умение строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками на основе соподчинением мотивов.

5. нормальное функционирование нервной системы и головного мозга – физиол.готовность

4. Выберите наиболее точное определение. Психологическая готовности ребенка к школе — это:

1. адекватная самооценка;

2. достижение определенного уровня развития, позволяющее начать целенаправленное систематическое обучения;

3. желание учиться;

4. социальная зрелость;

5. зачатки нравственных чувств

5. Полноценный интерес к сверстникам начинает проявляться в следующем возрасте:

1. младенчество.

2. младший школьный;

3. раннее детство;

4. дошкольный возраст; - для сюжетно-ролевой игры, дз про общение

5. подростковый возраст

6. Укажите главное условие для поддержания произвольного младшего школьника:

1. отчетливое понимание целей и задач деятельности; - еще не сформир.

2. создание благоприятных условий для деятельности; - непроиз

3. устойчивость интересов –свойств. уже подросткам

4. осознание долга и обязанностей выполнения деятельности;

5. словестные указания учителя – непроизв.

7. Определите по описаниям возраст личности: «… поиск и открытие своего «Я», ощущение себя автором, творцом своей биографии, поиск своего места в системе человеческих отношений» соответствует возрасту:

1.раннее детство;

2. подростковый период;, напр. См.периодизацию Эриксона

3. дошкольный;

4. младший школьный;

5. взрослость.

8. Найдите правильный ответ. Причины кризиса развития в подростковом возрасте лежат в области:

1. отношений подростка и взрослого; 2 поясняет 1, засчитывался любой ответ

2. противоречий между чувством взрослости и позицией зависимости;

3. противоречий между «Хочу» и «Надо»;

4. неблагополучных условий воспитания;

5. противоречий во взаимоотношениях со сверстниками

9. Деятельность ребенка, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их:

1. конструирование;

2. сюжетно-ролевая игра;

3. труд;

4. учебная деятельность

5. игра с предметом

10. Укажите правильный ответ. В структуру учебной деятельности не входит:

1. учебная задача;

2. учебные действия;

3. оценка;

4. самоконтроль;

5. кооперация со сверстниками;

11. Мотивом учебной деятельности школьника не является:

1. самоутверждение; - появл.в 3-4 классе

2. получать похвалу;

3. желания быть кем-то (статус школьника, взрослого);

4. познавательный мотив (любопытство);

5. интерес к знаниям вообще; - после 1-2 класса исчезает

Засчитывался или 1, или 5

12. Установите соответствие между терминами и определениями:

1.новообразование личности; г) качественно новый тип строения личности;

2.образование личности; в) воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений и навыков;

3.развитие личности; а) процесс проявления биологических и социальных закономерностей;

4.воспитание личности; б) целенаправленные формирования потребностей ребенка и очеловечивание его желаний;

5.социальная ситуация развития личности. д) особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития

.

13. Выберите правильные варианты ответа. Основные особенности внимания младшего школьника:

1. преобладает непроизвольное;

2. преобладает произвольное;

3. развивается непроизвольное;

4. развивается произвольное.

14. Выберите правильные варианты ответа. К особенностям памяти первоклассника не относятся:

1. произвольное запоминание совершенно;

2. произвольное запоминание несовершенно;

3. важность эмоционального изучения материала;

4. использование приемов запоминания;

5. осмысленность запоминания больше;

6. быстрое запоминание материала, вызывающего яркие образы.

15. Выберите правильные варианты ответа. Укажите психические новообразования в младшем школьном возрасте:

1. произвольность психических процессов;

2. игра со сверстником; - дошк.

3. слуховое сосредоточение; младенец

4. эмпатия; ранний возраст-дошкл

5. половая идентификация; - 3 года

6. самоконтроль.

Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.

1. конструирование;

2. сюжетно-ролевая игра;

3. бытовой труд;

4. учебная деятельность.

5. игра с предметом

17. Соотнесите возраст и ведущий познавательный процесс:

1. младенчество. г) ощущение

2. младший школьный; б) внимание в) мышление

3. раннее детство; д) восприятие ж) речь

4. дошкольный возраст; а) память е) воображение см.таблицу колонка 4

18. Социальная ситуация развития «Ребенок-предмет-Взрослый» свойственная следующему возрасту:

1.новорожденность;

2. младший школьный;

3. раннее детство;

4. дошкольный возраст;

5. младенчество.

19. Игра с предметом характерна следующему возрасту:

1.новорожденность;

2. младший школьный;

3. раннее детство; - манипуляция предметом для изучения его свойств, игры еще нет

4. дошкольный возраст; - игра при знании реального предмета и его целенаправленного исп.в качестве замены

5. младенчество.

Максимально – 38,5 баллов

ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ

ВАРИАНТ 1 Второй вариант тоже, но в другом порядке

1. Определите по перечисленным признакам, о каком возрасте идет речь: непреднамеренность и опора на восприятие; доминирует наглядно образное и наглядно действенное мышление; узкий объем и неустойчивость внимания; быстрое нахождение различий при сравнении предметов и затруднение в установлении сходства;

1. подростковый;

2. дошкольный;

3. младший школьный;

4. младенческий

2. Определите явление. Ребенок отличается следующими характеристиками: проявляет негативизм, упрямство, строптивость, деспотизм, своеволие, появляется самосознание личности:

1. кризис 7 лет;

2. кризис 5 лет;

3. требование эмансипации;

4. кризис трех лет;

5. плохое воспитание ребенка.

3. Показателем психологической готовности ребенка к школе является:

1. наличие специальных ЗУН;

2. самостоятельность в умственной деятельности;

3. умение читать, писать, считать

4. умение строить свои взаимоотношения со взрослыми и сверстниками на основе соподчинением мотивов.

5. нормальное функционирование нервной системы и головного мозга – физиол.готовность

4. Выберите наиболее точное определение. Психологическая готовности ребенка к школе — это:

1. адекватная самооценка;

2. достижение определенного уровня развития, позволяющее начать целенаправленное систематическое обучения;

3. желание учиться;

4. социальная зрелость;

5. зачатки нравственных чувств

5. Полноценный интерес к сверстникам начинает проявляться в следующем возрасте:

1. младенчество.

2. младший школьный;

3. раннее детство;

4. дошкольный возраст; - для сюжетно-ролевой игры, дз про общение

5. подростковый возраст

6. Укажите главное условие для поддержания произвольного младшего школьника:

1. отчетливое понимание целей и задач деятельности; - еще не сформир.

2. создание благоприятных условий для деятельности; - непроиз

3. устойчивость интересов –свойств. уже подросткам

4. осознание долга и обязанностей выполнения деятельности;

5. словестные указания учителя – непроизв.

7. Определите по описаниям возраст личности: «… поиск и открытие своего «Я», ощущение себя автором, творцом своей биографии, поиск своего места в системе человеческих отношений» соответствует возрасту:

1.раннее детство;

2. подростковый период;, напр. См.периодизацию Эриксона

3. дошкольный;

4. младший школьный;

5. взрослость.

8. Найдите правильный ответ. Причины кризиса развития в подростковом возрасте лежат в области:

1. отношений подростка и взрослого; 2 поясняет 1, засчитывался любой ответ

2. противоречий между чувством взрослости и позицией зависимости;

3. противоречий между «Хочу» и «Надо»;

4. неблагополучных условий воспитания;

5. противоречий во взаимоотношениях со сверстниками

9. Деятельность ребенка, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их:

1. конструирование;

2. сюжетно-ролевая игра;

3. труд;

4. учебная деятельность

5. игра с предметом

10. Укажите правильный ответ. В структуру учебной деятельности не входит:

1. учебная задача;

2. учебные действия;

3. оценка;

4. самоконтроль;

5. кооперация со сверстниками;

11. Мотивом учебной деятельности школьника не является:

1. самоутверждение; - появл.в 3-4 классе

2. получать похвалу;

3. желания быть кем-то (статус школьника, взрослого);

4. познавательный мотив (любопытство);

5. интерес к знаниям вообще; - после 1-2 класса исчезает

Засчитывался или 1, или 5

12. Установите соответствие между терминами и определениями:

1.новообразование личности; г) качественно новый тип строения личности;

2.образование личности; в) воздействие на личность с помощью знаний, основ наук, умений и навыков;

3.развитие личности; а) процесс проявления биологических и социальных закономерностей;

4.воспитание личности; б) целенаправленные формирования потребностей ребенка и очеловечивание его желаний;

5.социальная ситуация развития личности. д) особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития

.

13. Выберите правильные варианты ответа. Основные особенности внимания младшего школьника:

1. преобладает непроизвольное;

2. преобладает произвольное;

3. развивается непроизвольное;

4. развивается произвольное.

14. Выберите правильные варианты ответа. К особенностям памяти первоклассника не относятся:

1. произвольное запоминание совершенно;

2. произвольное запоминание несовершенно;

3. важность эмоционального изучения материала;

4. использование приемов запоминания;

5. осмысленность запоминания больше;

6. быстрое запоминание материала, вызывающего яркие образы.

15. Выберите правильные варианты ответа. Укажите психические новообразования в младшем школьном возрасте:

1. произвольность психических процессов;

2. игра со сверстником; - дошк.

3. слуховое сосредоточение; младенец

4. эмпатия; ранний возраст-дошкл

5. половая идентификация; - 3 года

6. самоконтроль.

Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом.

1. конструирование;

2. сюжетно-ролевая игра;

3. бытовой труд;

4. учебная деятельность.

5. игра с предметом

17. Соотнесите возраст и ведущий познавательный процесс:

1. младенчество. г) ощущение

2. младший школьный; б) внимание в) мышление

3. раннее детство; д) восприятие ж) речь

4. дошкольный возраст; а) память е) воображение см.таблицу колонка 4

18. Социальная ситуация развития «Ребенок-предмет-Взрослый» свойственная следующему возрасту:

1.новорожденность;

2. младший школьный;

3. раннее детство;

4. дошкольный возраст;

5. младенчество.

19. Игра с предметом характерна следующему возрасту:

1.новорожденность;

2. младший школьный;

3. раннее детство; - манипуляция предметом для изучения его свойств, игры еще нет

4. дошкольный возраст; - игра при знании реального предмета и его целенаправленного исп.в качестве замены

5. младенчество.

В каком возрасте мышление можно охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического?

1. в дошкольном;

2. в младшем школьном; словесно-лог.развив. на базе двух других и соединяется с ними

3. в подростковом;

4. в раннем детстве

5. в юношестве

21. Основы нравственных эталонов закладываются в следующем возрасте:

1.подростковый; продолжает форм.нравст.сфера

2. младший школьный; продолжает форм.нравст.сфера

3. раннее детство;

4. дошкольный возраст; (см.таблицу)

5. младенчество.

22. Выберите внутренний мотив, характерный для младшего школьника. Хочу учиться, потому что….:

1. Я теперь взрослый

2. Мама мной будет гордиться

3. Многому научусь- внутр.мотивы связаны с получением знаний

4. Скучно играть

5. Интересная учительница


Наши рекомендации