Дополнительный первый класс (Д1)-IV классы

(вариант 1.1.)- легкая умственная отсталость

Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
1(д) I II III IV
Обязательная часть
Язык и речевая практика Русский язык Чтение Речевая практика
Математика Математика
Естествознание Мир природы и человека
Искусство Музыка Изобразительное искусство
Физическая культура Физическая культура
Технологии Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - -
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность:
                 

Внеурочная деятельность

Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю Всего
1 д
Коррекционно-развивающая область
Другие направления внеурочной деятельности
Итого:

Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.

Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными занятиями, которая определяется психофизическими особенностями развития детей и ритмикой.

Примерный учебный план АООП
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1.2.1.) – умеренная умственная отсталость

Предметные области Учебные предметы   Классы Количество часов в неделю
I Доп. I II III IV Всего
Обязательная часть
Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация
Математика Математические представления
Окружающий мир Окружающий природный мир
Человек
Домоводство - - -
Окружающий социальный мир
Искусство Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Технология Труд - - - - - -
Физическая культура Адаптивная физкультура
Коррекционно-развивающие занятия
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность (коррекционные курсы)

Примерный учебный план АООП
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.2.2.) – тяжелая и глубокая умственная отсталость



Предметные области Учебные предметы   Классы Количество часов в неделю
I Доп. I II III IV Всего
Обязательная часть
Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация
Математика Математические представления
Окружающий мир Окружающий природный мир
Человек
Домоводство - -
Окружающий социальный мир
  Музыка и движение
Искусство Изобразительная деятельность
Технология Труд - - - - - -
Физическая культура Адаптивная физкультура
Коррекционно-развивающие занятия
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

Внеурочная деятельность



Направления внеурочной деятельности Количество часов в неделю Всего
1 д
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие занятия
Итого:

Программа внеурочной деятельности направлена на социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческое, нравственное, познавательное, общекультурное развитие личности средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Внеурочная деятельность также направлена на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с разными людьми.

Программа внеурочной деятельности должна предусматривать организацию и проведение специальных внеурочных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся, таких как: конкурсы, выставки, игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали и, соревнования ("веселые старты", олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и другое.

Внеурочная деятельность, должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обучающихся, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников.

Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями может включать коррекционные занятия, которые определяются психофизическими особенностями развития детей. Коррекционные курсы включают в себя следующее: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация.

Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение самостоятельно определяется образовательным учреждением, исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПРА.

Наши рекомендации