Дополнительный первый класс (Д1)-IV классы
(вариант 1.1.)- легкая умственная отсталость
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | |||||
1(д) | I | II | III | IV | ||||
Обязательная часть | ||||||||
Язык и речевая практика | Русский язык Чтение Речевая практика | |||||||
Математика | Математика | |||||||
Естествознание | Мир природы и человека | |||||||
Искусство | Музыка Изобразительное искусство | |||||||
Физическая культура | Физическая культура | |||||||
Технологии | Ручной труд | |||||||
Итого | ||||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | - | - | ||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | ||||||||
Внеурочная деятельность: | ||||||||
Внеурочная деятельность
Направления внеурочной деятельности | Количество часов в неделю | Всего | ||||
1 д | ||||||
Коррекционно-развивающая область | ||||||
Другие направления внеурочной деятельности | ||||||
Итого: |
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями включает коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности.
Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными занятиями, которая определяется психофизическими особенностями развития детей и ритмикой.
Примерный учебный план АООП
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1.2.1.) – умеренная умственная отсталость
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | |||||
I Доп. | I | II | III | IV | Всего | ||
Обязательная часть | |||||||
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | ||||||
Математика | Математические представления | ||||||
Окружающий мир | Окружающий природный мир | ||||||
Человек | |||||||
Домоводство | - | - | - | ||||
Окружающий социальный мир | |||||||
Искусство | Музыка и движение | ||||||
Изобразительная деятельность | |||||||
Технология | Труд | - | - | - | - | - | - |
Физическая культура | Адаптивная физкультура | ||||||
Коррекционно-развивающие занятия | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) | |||||||
Внеурочная деятельность (коррекционные курсы) |
Примерный учебный план АООП
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.2.2.) – тяжелая и глубокая умственная отсталость
Предметные области | Учебные предметы Классы | Количество часов в неделю | |||||
I Доп. | I | II | III | IV | Всего | ||
Обязательная часть | |||||||
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | ||||||
Математика | Математические представления | ||||||
Окружающий мир | Окружающий природный мир | ||||||
Человек | |||||||
Домоводство | - | - | |||||
Окружающий социальный мир | |||||||
Музыка и движение | |||||||
Искусство | Изобразительная деятельность | ||||||
Технология | Труд | - | - | - | - | - | - |
Физическая культура | Адаптивная физкультура | ||||||
Коррекционно-развивающие занятия | |||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||
Итого | |||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) |
Внеурочная деятельность
Направления внеурочной деятельности | Количество часов в неделю | Всего | ||||
1 д | ||||||
Внеурочная деятельность | ||||||
Коррекционно-развивающие занятия | ||||||
Итого: |
Программа внеурочной деятельности направлена на социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческое, нравственное, познавательное, общекультурное развитие личности средствами физического, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Внеурочная деятельность также направлена на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с разными людьми.
Программа внеурочной деятельности должна предусматривать организацию и проведение специальных внеурочных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся, таких как: конкурсы, выставки, игры, экскурсии, занятия в кружках по интересам, творческие фестивали и, соревнования ("веселые старты", олимпиады), праздники, лагеря, походы, реализация доступных проектов и другое.
Внеурочная деятельность, должна способствовать социальной интеграции обучающихся путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена совместная деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и обучающихся, не имеющих каких-либо нарушений развития, из различных организаций. Виды совместной внеурочной деятельности необходимо подбирать с учетом возможностей и интересов как обучающихся с нарушениями развития, так и их обычно развивающихся сверстников.
Внеурочная деятельность в соответствие с ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями может включать коррекционные занятия, которые определяются психофизическими особенностями развития детей. Коррекционные курсы включают в себя следующее: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация.
Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение самостоятельно определяется образовательным учреждением, исходя из особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании рекомендаций ПМПК и (или) ИПРА.