Обучение движениям под музыку.
Эмоциональное и правильное исполнение гимнастических и танцевальных движений под музыкальное сопровождение учителя. Овладение элементарными гимнастическими движениями (наклоны, повороты головы, различные положения рук, круговые движения руками, плечами, полуприседания, вставание на полупальцы и т. д), простейшими построениями (в одну, две, три линии, в колонну, в шеренгу, в круг, свободное размещение в классе и т. д.), элементами танца и пляски (пружинное полуприседание и вставание на полупальцы, выставление ноги на пятку и носок, положения и движения рук, принятые в русском танце, плавные движения рук, шаг галопа, хороводный шаг, поскоки и т. д.). Разучивание несложных плясок, хороводов, танцевальных упражнений. Изменение заданных движений, ориентируясь на начало и конец музыки, музыкальный акцент, смену музыкальной динамики (громкая, тихая, негромкая музыка), темп (быстрый, медленный, умеренный), регистры в музыкальном звучании (высокий, низкий, средний). Фиксирование движениями сильной и слабой доли такта в музыке двух-, трех- и четырехдольного метра в умеренном темпе. Дирижирование по двух - и трех - дольной сетке. Определение движением руки высотного положения двух и более звуков внутри среднего регистра.
Выразительное, правильное и ритмичное выполнение под музыку гимнастических и танцевальных движений. Совершенствование основных движений, элементов танцев и плясок (ритмичная ходьба, ходьба на полупальцах, легкий бег, кружение поскоками, шаг с притопом, повторные три притопа, выставление ноги на пятку с подпрыгиванием, шаг польки и т. д.). Освоение перестроения группы (построение двух концентрических кругов, сужение и расширение круга, различные положения в парах и т. д.).
Импровизация отдельных музыкально – ритмических движений в соответствии с характером музыки, ритмичное исполнение..
Фиксирование движениями сильной и каждой доли такта в музыке двух-, трех-, четырехдольного метра в умеренном, медленном и быстром темпе. Дирижирование по четырехдольной сетке. Изменение движений в связи со сменой частей музыкальной пьесы. Исполнение руками (хлопками) несложного ритмического рисунка мелодий, состоящих из восьмых, четвертных и половинных длительностей (2-8 тактов) в двудольном метре. Определение движением руки высотного положения двух и более звуков внутри первой октавы. Разучивание несложных танцевальных композиций (полька парами, русская пляска, русский хоровод и т. д.). гимнастических и танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение учителя и аудиозапись. Совершенствование основных движений и элементов танцев и пляски (например, вальсовая дорожка, припляс, скользящий ход на невысоких полупальцах, веревочка, присядка, упражнения с предметами и т. д.); освоение перестроения группы (фигурная маршировка, сведение и разведение, змейка, построение цепочками) и т.д., разучивание танцевальных композиций.
Выразительное, правильное и ритмичное исполнение танцевальных композиций под музыку в аудиозаписи. Освоение основных элементов народного танца (например, русского: тройной ход, тройной ход с ударом, переменный ход, притоп), их несложных композиций (например, в кадрильном стиле в медленном темпе – «Сударушка»). Разучивание основных движений вальса (в паре): дорожка вперед, назад в паре, вальсовые повороты и т. д.; соединение их в несложные композиции. Выполнение подготовительных и основных движений танцев в современных ритмах (повороты, наклоны, вращение кистей, сгибание и выпрямление рук, отведение ног вперед, назад, на каблук, приставные шаги с поворотом). Разучивание танцевальных композиций в современных ритмах. Изменение движений в танцевальной композиции в соответствии с разными частями музыкальной пьесы (запев, припев песни, вступление, проигрыш, пьесы дву-, трехчастной формы), чередованием сольного и коллективного, вокального, вокально-инструментального и инструментального исполнения. Импровизация отдельных музыкально –ритмических движений. В соответствии с характером музыки, ритмичное их исполнение. Импровизация музыкально – пластических композиций в соответствии с музыкой различного характера: самостоятельное составление композиции из знакомых движений в соответствии с характером музыки, ритмичное исполнение. Оценка собственного исполнения и исполнения товарищей.
Обучение декламации песен под музыку.
Понимание основных дирижерских жестов (внимание, дыхание, начало, окончание, логическое ударение). Эмоциональное коллективное исполнение текста песен под музыку под руководством учителя доступным по силе голосом, реализуя произносительные умения. Воспроизведение ритмического рисунка мелодии, состоящей из четвертных, восьмых, половинных длительностей в умеренном и медленном темпе, выделение логического ударения во фразе.
Эмоциональная декламация песен (спокойно, весело, бодро, грустно и т. д.) под аккомпанемент и управлением учителя, реализуя сформированные умения воспроизводить звуковую и ритмико-интонационную структуру речи. Исполнение напевных песен – мягко, спокойно, плавно; песен энергичных, бодрых – более твердо, легко. Воспроизведение ритмического рисунка мелодий песен в умеренном темпе. Исполнение каждого куплета песни с соответствующими эмоциональными оттенками и в различной манере (мягко, спокойно, плавно, энергично, бодро и т. д.). Воспроизведение ритмического рисунка мелодий песен в умеренном и умеренно-быстром темпе (включая мелодии с пунктирным ритмом). Инсценирование песни.