Виды деятельности обучающихся на уроках ППО
- речевая деятельность: говорение чтение письмо, дактилирование, дактильное проговаривание, слухозрительное восприятие;
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки;
- анализ конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- сравнение, обобщение, классификация объектов деятельности;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, предметным картам, описаниям предмета, тексту, по представлению, схеме);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение возможных решений, выбор оптимального решения), а также творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результат работы);
- привлечение под руководством учителя информационно-коммуникационных технологий (Интернет, программа Microsoft PowerPoint) при подборе иллюстративных материалов и информации на заданную тему и подготовке проекта; пользование с помощью учителя компьютерной техникой в качестве вспомогательного оборудования при проектировании предметно-практической деятельности и моделировании изделий.
Обучающиеся должнызнать/понимать:
• роль трудовой деятельности в жизни человека;
• распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
• область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
• основные источники информации; назначение основных устройств компьютера;
• правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой, компьютером.
Обучающиеся должныуметь:
• выполнять инструкции при решении учебных задач;
• осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
• определять материалы, инструменты, учебные принадлежности, необходимые для достижения цели;
• определять последовательность действий, операций; контролировать ход деятельности;
• сопоставлять результаты с образцом, содержанием задания;
• коллективно и самостоятельно составлять подробный, пооперационный, краткий и сложный планы предметно-практической деятельности, пользоваться ими при изготовлении изделий, при отчете о деятельности;
• участвовать в коллективной деятельности: принимать задания учителя, руководителя группы детей, выполнять их требования, сообщать об окончании работы, уточнять непонятное задание, владеть способами, приемами оказания помощи товарищу;
• выполнять обязанности руководителя группы: давать поручения, проверять правильность выполнения, оказывать помощь, распределять работу между товарищами, вместе с ними определять план работы и способы достижения цели;
• выполнять обязанности контролера-оценщика;
• владеть деловой и эмоционально-оценочной лексикой;
• выражать радость, удовлетворение, сожаление результатами деятельности; использовать при общении различные виды речевой деятельности;
• получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образцы, предметные карты, условные обозначения, рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу;
• создавать различные изделия из доступных материалов по собственному замыслу;
• создавать модели несложных объектов из пластилина, деталей конструктора и различных материалов;
• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
• выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;
• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
• решать несложные учебные и практические задачи с применением возможностей компьютерных технологий (создавать и изменять простые объекты, искать информацию с использованием простейших запросов);
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.д.);
• соблюдать правила личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий.
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Требования к оснащению учебного процесса на уроках ППО разрабатываются с учетом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлении о культуре и безопасности труда школьников.
Для работы обучающимся необходимы:
- индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть площадки для групповой работы);
- простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, линейка обычная и с бортиком, угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом, дощечка и клеенка для лепки, кисти для работы с клеем и красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи;
- материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная и для аппликаций и оригами, копировальная), картон (обычный, гофрированный, цветной), клей ПВА и клей-карандаш, ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин, глина, соленое тесто, фольга, калька, наборы «Конструктор», природный материал (шишки, засушенные листья, веточки, песок, камни, ракушки и др.), детали утилизированных предметов и материалы, используемые в быту (пластиковые крышечки от бутылок или коробок, пенопласт, губки, вата и др.);
- специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки обучающихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и др.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»