Материально-технические условия реализации основной
образовательной программы
Материально-техническая база организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна быть приведена в соответствие со Стандартом для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности.
Санитарно-гигиенические условия реализации образовательной деятельности
в ГБОУ ООШ№36соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д., требованиям пожарной и электробезопасности, охраны труда. ГБОУ ООШ №36 пока не располагает насыщенной материально-технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности младших школьников, предусмотренной стандартом.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования представлены в таблице.
Таблица
№ | Требования к оборудованию в соответствии с ФГОС НОО | Наличие |
1. | Учебные кабинеты из них оборудованы автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников | |
2. | Помещения для занятий естественно-научной деятельностью, моделированием, техническим творчеством | нет |
3. | Кабинет иностранного языка | |
4. | Помещения для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством | нет |
5. | Помещения библиотеки с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда | помещение библиотеки с выделенными зонами для обслуживания читателей |
6. | Актовый зал | нет |
7. | Спортивные сооружения, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём | спортивный зал, спортивная площадка |
8. | Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков | обеденный зал, помещения для хранения и приготовления пищи (кухонный зал) |
9. | Помещения медицинского назначения | медицинский кабинет |
10. | Административные помещения | кабинеты директора, заместителей директора. |
11. | Санузлы | в наличии |
12. | Гардероб | нет |
13. | Участок (территория) с необходимым набором зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности | В наличии |
Организация образовательной деятельности осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями. Обучающиеся начальных классов занимаются в 4 кабинетах, все из них оборудованы новой современной мебелью, специально подобранной для младших школьников.
Состав комплекта средств обучения, находящихся в каждом учебном кабинете, должен объединять как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные – средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели), а также лабораторное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и исследований, расходные материалы и канцелярские принадлежности.
№п/п | Необходимое оборудование и оснащение | в наличии |
1. | Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты | В наличиии |
2. | УМК | В наличиии |
3. | Дидактические и раздаточные материалы | В наличиии |
4. | Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета | В наличиии |
5. | Традиционные и инновационные средства обучения, компьютерные, информационно-коммуникационные средства | В наличиии |
6. | Учебно-практическое оборудование | Оснащено частично |
7. | Игры и игрушки | В наличиии |
8. | Оборудование (мебель) | В наличиии |
Кабинет иностранного языка оснащен методическими и дидактическими материалами не в полном объеме, в том числе отдельными техническими средствами обучения, позволяющими полноценно осуществлять учебно- воспитательный процесс.
В школе один кабинет информатики и ИКТ, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной и во внеурочной деятельности. Использование возможностей Интернет-ресурсов ограничено, т.к. школа в настоящее время не имеет возможности организовать постоянный доступ в сеть для всех участников образовательных отношений.
Школьная библиотека имеет помещение, в котором выделены зоны для обслуживания читателей. Библиотека оснащена компьютерным моноблоком.
Спортивный комплекс (спортивный зал) оснащён спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры у обучающихся начальной школы. На территории школьного участка имеется спортивная площадка.
В школе имеется медицинский кабинет, который оснащен необходимым оборудованием и медицинскими препаратами для оказания первой медицинской помощи, проведения вакцинации, медицинского осмотра учащихся.
Обучающиеся обеспечены горячим питанием в столовой, оборудованной в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10. Помещения для организации питания включают в себя: обеденный зал, кухонный зал для хранения и приготовления пищи.
3.3.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы
Информационно-образовательная среда школы обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности: -планирование образовательной деятельности;
-размещение и сохранение материалов образовательной деятельности;
-фиксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
-ограниченный доступ участников образовательной деятельности к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
-взаимодействие школы с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.
Основными элементами информационной образовательной среды школы являются:
-информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
-информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
-информационно-образовательные ресурсы Интернета;
-вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура.
Наличие технических средств, обеспечивающих в школе реализацию основной образовательной программы начального общего образования в кабинетах начальной школы:
№ п/п | Название техники | Количество |
1. | Мобильный компьютер (ноутбук) | в кабинетах начальной школы - 4 |
2. | МФУ | в кабинетах начальной школы - 1 |
3. | Интерактивная доска MimioBoard | в кабинетах начальной школы - 1 |
4. | Телевизор | в кабинетах начальной школы - 3 |
Установленные в школе компьютеры оснащены комплексом лицензионных программных продуктов Open Offise.
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательных отношений к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательной деятельности и условиями его осуществления. Учебно-методическое обеспечение обязательной части основной образовательной программы включает в себя: учебники, учебные пособия, рабочие тетради, справочники, хрестоматии, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей, сайты поддержки учебных курсов и т.п.
Все предметы, входящие в обязательную часть учебного плана, укомплектованы печатными образовательными ресурсами, имеются компоненты на CD и DVD – электронные приложения к учебникам; электронные наглядные пособия.
Доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам на CD и DVD обеспечен для всех педагогических работников школы. Доступ к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных, осуществляется для всех участников образовательного процесса в школе. Использование компьютерной техники во внеучебное время позволяет участникам образовательного процесса самостоятельно получать информацию по вопросам учебно-методического обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Использование цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы начального общего образования, поддерживается возможностями Федерального хранилища Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, созданного с целью сосредоточения в одном месте и предоставления доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего, основного общего и среднего общего образования (электронный адрес http://school-collection.edu.ru).
Вариативная часть программы (учебные, развивающие, интегративные курсы, внеурочная образовательная деятельность) сопровождается методическим обеспечением (планом, расписанием, материалами для учащихся и педагогов и т.п.). План внеурочной деятельности обучающихся при получении начального общего образования ГБОУ ООШ №36 представлен в разделе 3.2.
В школьной библиотеке имеется фонд детской художественной и научно- популярной литературы, справочно-библиографических изданий, сопровождающих реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Образовательное учреждение обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным дисциплинам ООП. Школа также имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ОЭР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществлять в следующие виды деятельности:
- планирование образовательного процесса;
- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;
- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
- проведения мониторинга успеваемости и здоровья учащихся;
- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.
В школе функционирует сайт.
Программно-методическое обеспечение учебного плана
Список учебной литературы
Предмет | Программа | Учебник | Издательство, год издания |
Учебно-методическое обеспечение начальной школы по ФГОС ООО | |||
1 класс | |||
Русский язык. 1 класс. | В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Школа России. | В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Русский язык. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Литературное чтение. 1 класс. | Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий. Школа России | Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий Литературное чтение. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Математика 1 класс. | М.И.Моро,М.А.Бантова. Школа России. | М.И.Моро,М.А.Бантова. Математика. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Окружающий мир. 1 класс. | А.А.Плешаков. Школа России. | А.А.Плешаков. Окружающий мир. | Москва «Просвещение»,2014 г . |
Технология. 1 класс. | Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Школа России | Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Изобразительное искусство. 1 класс. | Л. А. Неменская Школа России | Л. А. Неменская Искусство вокруг нас. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Обучение грамоте. 1 класс. | В.Г.Горецкий.В.А.Кирюшкин. Школа России. | В.Г.Горецкий,В.А.Кирюшкин. Азбука. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
2 класс | |||
Русский язык. 2 класс. (в 2-х частях) | В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Школа России. | В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Русский язык. | Москва «Просвещение»,2013 г. |
Литературное чтение. 2 класс. (в 2-х частях) | Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий. Школа России | Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий Литературное чтение. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Математика2 класс. (в 2-х частях) | М.И.Моро,М.А.Бантова. Школа России. | М.И.Моро,М.А.Бантова. Математика. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Окружающий мир. 2 класс. | А.А.Плешаков. Школа России. | А.А.Плешаков. Окружающий мир. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Технология. 2 класс. | Е.А. Лутцева, Т.Т. Зуева Школа России | Е.А. Лутцева, Т.Т. Зуева. Технология. | Москва «Просвещение»,2014 г |
Изобразительное искусство. 2 класс. | Е.И . Коротеева | Е.И . Коротеева Искусство вокруг нас. | Москва «Просвещение»,2014 г |
3 класс | |||
Математика 3 класс. | М.И.Моро,М.А.Бантова. Школа России. | М.И.Моро,М.А.Бантова. Математика. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Окружающий мир. 3 класс. | А.А.Плешаков. Школа России. | А.А.Плешаков. Окружающий мир. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Технология. 3 класс. | Н.И.Роговцева,Н.В.Богданова Школа России | Н.И.Роговцева,Н.В.Богданова. Технология. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Изобразительное искусство. 3 класс. | Б.М.Неменский. Школа России | Б.М.Неменский. Искусство вокруг нас. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Русский язык. 3 класс | ВП. Канакина, В.Г. Горецкий Школа России | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Литературное чтение. 3 класс | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Школа России | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Литературное чтение | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Технология | Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Школа России | Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология | Москва «Просвещение»,2014 г. |
4 класс | |||
Русский язык. 4 класс. | В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Школа России. | В.П.Канакина,В.Г.Горецкий Русский язык. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Литературное чтение. 4 класс. | Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий. Школа России | Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий Литературное чтение. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Математика 4 класс. | М.И.Моро,М.А.Бантова. Школа России. | М.И.Моро,М.А.Бантова. Математика. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Окружающий мир. 4 класс. | А.А.Плешаков. Школа России. | А.А.Плешаков. Окружающий мир. | Москва «Просвещение»,2014 г. |
Технология. 4 класс. | Н.И.Роговцева,Н.В.Богданова Школа России | Н.И.Роговцева,Н.В.Богданова. Технология. | Москва «Просвещение»,2013 г |
Изобразительное искусство. 4 класс. | Б.М.Неменский. Школа России | Б.М.Неменский. Искусство вокруг нас. | Москва «Просвещение»,2013 г |
Оснащение учебных кабинетов определяется перечнем необходимого учебного оборудования, указанного в Требованиях с учетом специфики площадей классов школы. Оснащение помещений способствует решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС. Таковыми задачами являются, в первую очередь, активизация мыслительной деятельности младших школьников, формирование системы универсальных учебных действий, развитие способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу, воспитание высокоорганизованной личности. Материально- техническая среда учебных классов, кабинетов постоянно пополняется за счет иллюстративных материалов, видеоматериалов, фотоальбомов, макетов и т. п., изготовленных учителями, обучающимися и их родителями.