Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Цели организации внеурочной деятельности при получении начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, создание благоприятных условий для развития ребёнка.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно- патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Внеурочная деятельность в ГБОУ ООШ №36 осуществляется по направлениям:
1. Духовно-нравственное: «Я-севастопольец» -1 класс, 2 класс,3 класс, 4 класс
2. Общеинтеллектуальное: «Волшебный мир книги» - 1 класс, 2 класс,3 класс, 4 класс
3. Общекультурное: «Страна мастеров» - 4 класс, «Хоровое пение»- 3 класс
Учебный план (недельный) ГБОУ СОШ № 18 на 2015-2016 учебный год
Начальное образование (1-4 классы) (внеурочная деятельность)
Напраления внеурочной деятельности | Учебные программы | Количество часов в неделю | всего | |||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||
Духовно-нравственное | «Я-севастопольец» | |||||
Общеинтеллектуальное | «Волшебный мир книги» | |||||
Общекультурное | «Страна мастеров», «Хоровое пение» | |||||
Социальное | ||||||
Спортивно-оздоровительное | ||||||
Всего |
Учебный план (годовой) ГБОУ СОШ № 18 на 2015-2016 учебный год Начальное образование (1-4 классы) (внеурочная деятельность)
Напраления внеурочной деятельности | Учебные программы | Количество часов в неделю | всего | |||
1 кл. | 2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||
Духовно-нравственное | «Я-севастопольец» | |||||
Общеинтеллектуальное | «Волшебный мир книги» | |||||
Общекультурное | «Страна мастеров», «Хоровое пение» | |||||
Социальное | ||||||
Спортивно-оздоровительное | ||||||
Всего |
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, и ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, основные образовательные программы начального общего и основного общего образования реализуются образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.
Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся.
ГБОУ ООШ №36 осуществляет обязательное ознакомление всех участников образовательных отношений с образовательной программой школы, в том числе учебным планом и планом внеурочной деятельности.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования определяет школа.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает:
· план внеурочной деятельности;
· расписание внеурочной деятельности;
· рабочие программы внеурочной деятельности.
– Приложение 10 - 1 класс («Волшебный мир книги», «Севастополеведение»)
– Приложение 11 – 2 класс («Волшебный мир книги», «Севастополеведение»)
– Приложение 12 – з класс («Волшебный мир книги», «Севастополеведение», «Хоровое пение»)
– Приложение 14 – 4 класс («Волшебный мир книги», «Севастополеведение», «Страна мастеров»)
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
При проведении занятий внеурочной деятельности допускается деление класса на группы. Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной деятельности составляет 8 человек.
При разработке и утверждении режима внеурочной деятельности учитываются требования государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписания уроков образовательной организации.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся первых классов в первом полугодии продолжительность занятия внеурочной деятельности не должна превышать 35 минут.
Обязательной частью рабочей программы внеурочной деятельности является описание планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности и форм их учета. Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса. Для обеспечения реализации плана внеурочной деятельности директор обеспечивает прохождение повышения квалификации по реализации ФГОС начального общего и (или) основного общего образования всеми педагогическими работниками, ведущими занятия в рамках внеурочной деятельности.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками, ведущими занятия. Для этого в образовательной организации оформляются журналы учета занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, Ф.И.О. педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал в соответствии с рабочими программами внеурочной деятельности.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем.
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования, в том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем директора по УВР.
Особенности организации внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы начального общего образования
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в школе, создание благоприятных условий для развития ребенка, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет ГБОУ ООШ №36.
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы. Соотношение обязательной части учебного плана начального общего образования, части, формируемой участниками образовательных отношений, и плана внеурочной деятельности представлено в таблице:
Количество часов в год по классам (годам обучения) | Всего за 4 года | ||||
I | II | III | IV | ||
Обязательная часть учебного плана образовательной организации | |||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||
Максимально допустимая недельная загрузка | |||||
Внеурочная деятельность | до 330 | до 340 | до 340 | до 340 | до 1350 |
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.
План внеурочной деятельности направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность осуществляется по различным схемам, в том числе: - непосредственно в ГБОУ ООШ №36;
- совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры;
- в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов образовательной организации .
При организации внеурочной деятельности используются как программы линейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), так и программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучение установлено общее количество часов в год в соответствии с рабочей программой учителя).
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.
3.2. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы
Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования обеспечивают реализацию образовательной программы, в том числе в части внеурочной деятельности.
При расчете нормативов финансового обеспечения реализации государственных услуг образовательной организацией в соответствии с ФГОС 175 начального общего и основного общего образования в норматив включены затраты рабочего времени педагогических работников образовательной организации на внеурочную деятельность.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического работника
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы
3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы.
ГБОУ ООШ № 36 г. Севастополя укомплектовано кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой образовательного учреждения.
Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательного учреждения, служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Школой заключены договора на медицинское обслуживание и на организацию питания. ГБОУ ООШ №36 укомплектована педагогическим и техническим персоналом.
В начальной школе работают 4 учителей, из них:
Высшее образование 4 чел. - 100%
1 категория 3 чел. - 75%
Специалист 1 чел. -25%
Кадровое обеспечение
Ф.И.О. учителя | предмет | Класс | Квалификационная категория |
Кузнецова Галина Викторовна | 1 категория | ||
Марченко Наталия Анатольевна | 1 категория | ||
Попова Людмила Фёдоровна | Специалист | ||
Вдовина Елена Юрьевна | 1 категория | ||
Прилипко Диана Петровна | Английский язык | 1-4 | Специалист |
Ромашов Александр Борисович | Музыка | 2-4 | Специалист |
Должность | Должностные обязанности | Количество Работников в ОУ (требуется/имеется) | Уровень квалификации.Требования к уровню квалификации |
Руководитель ОУ Замести тель руководителя по УВР Учитель Музыки Учитель английско-го языка Педагог- психолог Социаль- ный педагог Библиоте-карь Ответственный за горячее питание | Обеспечивает системную образовательную деятельность и административно-хозяйственную Работу ОУ Координирует работу преподавателей,разработку учебно-методической и другой документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ. Обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ. Осуществляет профессиональну ю деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся. Осуществляет комплекс меро приятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся. Обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно- нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся. Организация горячего питания | 1\1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 1/1 | Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность». Средне-специальное образование |