Развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей)
Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. Приобретение детьми опыта построения общего способа действий и освоение метода рефлексивной самоорганизации создает условия для формирования способности к решению проблем творческого и поискового характера. УМК и педагогическое мастерство, направленных на развитие у учащихся творческих способностей и интеллектуальных мыслительных операций, на уроках и внеурочных занятиях формулируются проблемные Для учащихся начального звена организуются различного ранга творческие конкурсы, чемпионаты, дистанционные олимпиады, научно-практические конференции . предметные школьные и районные олимпиады.
Развитие творческого потенциала учащихся начальной школы осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности. Использование на уроках УМК «Школа России»
Формирование и освоение творческих способов и приёмов действий основывается на разработанной в учебниках системе заданий творческого и поискового характера, направленных на развитие у учащихся познаватель-ных УУД и творческих способностей. В учебниках «Школы России» в каждой теме формулируются проблемные вопросы, учебные задачи илисоздаются проблемные ситуации.
В курсе «Русский язык» одним из приёмов решения учебных проблем является языковой эксперимент, который представлен в учебнике под рубрикой «Проведи опыт». Проводя исследование, дети, например, узнают, как можно определить слоги в слове, основу слова; убеждаются, что слов без корня не бывает; определяют, какие глаголы спрягаются, а какие — нет. Учащиеся включаются в поиск ответа, выдвигая предположения, обсуждая их, находя с помощью учебника необходимую информацию, делая выводы и таким образом, овладевают новыми знаниями.
Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами, которые предусмотрены в каждом классе предметных линий комплекса учебников «Школа России».
В курсе «Математика» освоение указанных способов основывается на
представленной в учебниках 1—4 классовсерии заданий творческого и поискового характера, например, предлагающих:
· продолжить (дополнить) ряд чисел, числовых выражений, равенств, значений
· величин, геометрических фигур и др., записанных по определённому правилу;
· провести классификацию объектов, чисел, равенств, значений величин,
· геометрических фигур и др. по заданному признаку;
· провести логические рассуждения, использовать знания в новых условиях при
· выполнении заданий поискового характера.
В учебниках предлагаются «Странички для любознательных» с заданиями творческого характера, начиная со 2 класса, добавляются странички «Готовимся к олимпиаде», задания конкурса «Смекалка».
С первого класса младшие школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения и др., но и фиксировать результаты своих наблюдений и действий разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими). Всё это формирует умения решать задачи творческого и поискового характера.
Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, иностранным языкам, которые предусмотрены в каждом учебнике с 1 по 4 класс.
Во внеурочной работе организуются предметные олимпиады, творческие конкурсы.
Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
Учащиеся с ограниченными возможностями имеют возможность обучения на дому по специальным программа с применением индивидуального подхода или в общеобразовательном классе (по желание родителей ученика). Взаимодействие с ПМПК, реабилитационным центром дает возможность школьнику с согласия родителей (законных представителей) перейти в специализированный (коррекционный) класс.
Требования к условиям реализации программы
Психолого-педагогическое обеспечение: | - обеспечение здоровьесберегающих условий; - обеспечение дифференцированных условий; - использование специальных методов, приёмов, средств обучения; -дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики развития ребёнка; |
Программно-методическое обеспечение: | -коррекционно-развивающие программы; - диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога- психолога, социального педагога; |
Кадровое обеспечение | - специалисты соответствующей квалификации, имеющие специализированное образование; - педагоги, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки; - системная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников школы; |
Материально-техническое обеспечение | - цифровые образовательные ресурсы; - техническое и материальное обеспечение внеурочной деятельности учащихся; - рациональное, витаминизированное питание. |
Информационное обеспечение | - пособия: наглядные, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы; - сетевые источники информации. |