Сформированность представлений

Пространственные представления:

а) ориентировка в сторонах собственного тела (не нарушена, путает право-лево),

б) различение понятий:

высоко-низко (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено);

справа-слева (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено);

далеко-близко (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено);

впереди-сзади (в деятельности, в речи: нарушено, не нарушено).

Временные представления:

а) зима, весна, лето, осень (с 3 лет): сформировано, частично, не сформировано;

б) день, ночь, утро, вечер (с 4 лет): сформировано, частично, не сформировано;

в) вчера, сегодня, завтра (с 5 лет): сформировано, частично, не сформировано;

г)минута, час, день, сутки, давно, скоро (с 6 лет): сформировано, частично, не сформировано.

Математические представления:

а) один, много, мало, прямой счет до 3 (с 4 лет): сформировано, частично, не сформировано;

б) прямой счет до 5, пересчет предметов, больше, меньше, поровну (с 5 лет): сформировано, частично, не сформировано;

в) количественный состав числа (в пределах 10) (с 6 лет): сформировано, частично, не сформировано.

3. Фонематический анализ и синтез

а) определение количества звуков в слове (не нарушено, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период);

б) определение первого и последнего звука в слове (не нарушено, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период);

в) определение последовательности звуков в слове (не нарушено, пропуски, персеверации, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период);

г) фонематический анализ (не нарушено, пропуски, персеверации, нарушено с возможностью самокоррекции/не коррегирует, увеличен латентный период).

Исследование фонематических процессов

а) фонематический анализ:

– дифференциация слов по месту ударения (не нарушена, нарушена);

– дифференциация слов по количеству слогов (не нарушена, нарушена);

– выделение фонем на фоне слова: гл. под удар, в начале слова (не нарушено, нарушено); согл. в нач. слова (не нарушено, нарушено); согл. из кон. слов (не нарушено, нарушено); глас, из серед, слов (не нарушено, нарушено); согл. из серед, слов (не нарушено, нарушено);

– выделение фонем из слов: начало (не нарушено, нарушено), конец (не нарушено, нарушено);

– определение места звука в слове: начало (не нарушено, нарушено), середина (не нарушено, нарушено), конец (не нарушено, нарушено);

– определение последовательности звуков в слове (не нарушено, нарушено);

– определение положения звука по отношению к другому (не нарушено, нарушено);

– количественный анализ (не нарушен, нарушен).

б) фонематический синтез: слоговой (не нарушен, нарушен); звуковой (не нарушен, нарушен);

в) фонематические представления:

– придумывание слов: на данный звук (не нарушены, нарушены: уподобление, искажение, фонетические ошибки); на данный слог (не нарушены, нарушены: уподобление, искажение, фонетические ошибки);

– подбор картинок на данный звук (не нарушены, нарушены: уподобление, искажение, фонетические ошибки);

г) слухопроизносительная дифференциация:

– слуховая дифференциация: отдельных звуков (не нарушена, нарушена, каких ________); звуковых рядов (не нарушена, нарушена);

– произносительная дифференциация: отдельных звуков (не нарушена, нарушена, каких ______________), звуковых рядов (не нарушена, нарушена), ряд слогов СГ (не нарушена, замены, персеверации, перестановки, оглушение, озвончение);

д) дифференциация слов, отличающихся парами фонем:

– по твердости-мягкости (не нарушена, нарушена: по признаку мягкости ________, твердости ________);

– по глухости – звонкости (не нарушена, нарушена: оглушение ________, озвончение _________);

– свистящие – шипящие (не нарушена, нарушена ____________);

– сонорные (не нарушена, нарушена________________).

4. Понимание логико-грамматических конструкций:

а) флективных (не нарушено, нарушено, неуверенность, возможна самокоррекция/не коррегирует, увеличен латентный период);

б) предложных (не нарушено, нарушения семантически близких/далеких предлогов, увеличен латентный период);

в) сравнительных (не нарушено, нарушено, увеличен латентный период, возможна самокоррекция/ не коррегирует);

г) понимание конструкций родительного падежа (не нарушено, нарушен, увеличен латентный период, возможна самокоррекция/ не коррегирует);

д) понимание инвертированных конструкций (не нарушено, нарушено, увеличен латентный период, возможна самокоррекция/ не коррегирует).

Экспрессивная речь

Использует местоимения «я», «ты», «мое», «твое».

Использует множественное число.

Называет вид деятельности по картинке.

Называет 5 видов животных.

Рассказывает спонтанно о событии.

Использует прошедшее время.

Звуки и комбинации звуков [х], [нг], [нт], [шп], [фр].

Объясняет смысл (правила) игры.

Повторяет короткий рассказ.

Употребляет придаточные предложения.

Спрашивает «кто?», «где?», «когда?», «куда?», «почему?».

Использует антонимы.

Самостоятельная речь

а) спонтанная (не нарушена, нарушения: легкие, средние, грубые, нарушение просодики, нарушение плавности, скандированность), неразвернутость, бедность, аграмматизмы, какие _____________, речевая аспонтанность, наличие литеральных, вербальных парафазии (по звуковому, по семантическому сходству), замены звуков (по фонологическим оппозициям, по месту и способу образования), поиск артикуляции, персеверации, контаминации, антиципации при произнесении слогов, слов, фраз, трудности переключения, «застревания», морфемные замены);

б) диалогическая (не нарушена, нарушения: легкие, средние, грубые, нарушение просодики, нарушение плавности (скандированность), неразвернутость, бедность, аграмматизмы, какие ______________, речевая аспонтанность, наличие литеральных, вербальных парафазии (по звуковому, по семантическому сходству), замены звуков (по фонологическим оппозициям, по месту и способу образования), поиск артикуляции, персеверации, контаминации, антиципации при произнесении, слогов, слов, фраз, трудности переключения, «застревания», морфемные замены);

в) автоматизированная (не нарушена, нарушения: легкие, средние, грубые, возможна самокоррекция/не коррегирует, нет плавности, инертность, персеверации, невозмохность выполнения);

г) дезавтоматизированная (не нарушена, нарушения: легкие, средние, грубые, возможна самокоррекция/не коррегирует, нет плавности, инертность, персеверации, невозможность выполнения);

д) составление рассказа по сюжетным картинкам (составляет, не понимает сюжета, соскальзывание на побочные ассоциации, пропуски членов предложения, аграмматизмы: грубые, негрубые, какие _______________, параграмматизмы, упрощение структуры фразы, смысловая неточность, смысловая неадекватность, неразвернутость, бедность, речевая аспонтанность, наличие литеральной, вербальной парафазии (по звуковому, по семантическому сходству), замены звуков (по фонологическим оппозициям, по месту и способу образования) поиск артикуляции, персеверации, контаминации, антиципации при произнесении слогов, слов, фраз, трудности переключения, «застревания», морфемные заменыне составляет);

е) составление рассказа по пейзажной картинке (составляет, пропуски членов предложения, аграмматизмы: грубые, негрубые, какие _____________, параграмматизмы, упрощение структуры фразы, смысловая неточность, смысловая неадекватность, неразвернутость, бедность, речевая аспонтанность, наличие литеральных, вербальных парафазии (по звуковому, по семантическому сходству), замены звуков (по фонологическим оппозициям, по месту и способу образования) поиск артикуляции, персеверации, контаминации, антиципации при произнесении, слогов, слов, фраз, трудности переключения, «застревания», морфемные замены, не составляет);

ж) составление рассказа по заданной теме (составляет, пропуски членов предложения, аграмматизмы: грубые, негрубые, какие _______________, параграмматизмы, упрощение структуры фразы, смысловая неточность, смысловая неадекватность, неразвернутость, бедность, речевая аспонтанность, наличие литеральных, вербальных парафазии (по звуковому, по семантическому сходству), замены звуков (по фонологическим оппозициям, по месту и способу образования) поиск артикуляции, персеверации, контаминации, антиципации при произнесении, слогов, слов, фраз, трудности переключения, «застревания», морфемные замены, не составляет).

Повторение

а) изолированных гласных звуков (не нарушено, увеличение латентного периода, искажения, какие ______________, пропуски, персеверации, не повторяет);

б) изолированных согласных звуков(не нарушено, увеличение латентного периода, искажения, какие _____________, пропуски, персеверации, контаминации, не повторяет);

в) слогов (не нарушено, увеличение латентного периода, искажения, какие _____________, пропуски, персеверации, контаминации, не повторяет);

г) серий звуков (не нарушено, пропуски, перестановки, увеличение латентного периода, искажения, какие ___________________, персеверации, не повторяет);

д) серий слогов (не нарушено, увеличение латентного периода, искажения, какие ___________________, пропуски, перестановки, персеверации, не повторяет);

е) слов с оппозиционными фонемами (не нарушено, искажения, какие ________, замены по семантическому/фонетическому сходству, перестановки, персеверации, не повторяет);

ж) повторение простых слов (не нарушено, искажения, какие _________, замены звуков, пропуски, перестановки, замены по семантическому/фонетическому сходству, не повторяет);

з) сложных и бессмысленных слов (не нарушено, искажения, какие _______, замены звуков, пропуски, перестановки звуков/слогов внутри слов, не повторяет);

и) повторение предложений простых (не нарушено, искажения звуковой структуры, перестановки слов, не повторяет), сложных (не нарушено, искажение звуковой структуры, перестановки слов, нарушение грамматической структуры, не повторяет).

3. Называние

а) реальных предметов (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск номинаций, парафазии: вербальные, литеральные, описание по функции, персеверации);

б) изображений предметов (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск номинаций, парафазии: вербальные, литеральные, описание по функции, персеверации);

в) частей тела (не нарушено, соматогнозии, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск номинаций, парафазии: вербальные, литеральные, описание по функции, персеверации);

г) действий (по рисунку) (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск слова, парафазии: вербальные, литеральные, персеверации);

д) качеств (по рисунку) (не нарушено, нарушено называние, узнавание, латентный период увеличен, поиск слова, парафазии: вербальные, литеральные, персеверации).

4. Составление фразы

а) по картинке (не нарушено, пропуски, замены предлогов, аграмматизмы:

какие _____, лексические нарушения, замены морфемные/семантические/фонетические);

б) с заданным словом (не нарушено, пропуски, замены предлогов, аграмматизмы, какие ________________________, лексические нарушения, замены морфемные/семантические/фонетические, лексические нарушения).

5. Пересказ рассказа не нарушен, пропуски, замены предлогов, аграмматизмы, какие __________: грубые, негрубые, морфемные замены, парафазии: литеральные, вербальные, по сходству: звуковому, семантическому, нарушение последовательности в передаче сюжета, смысловая неточность/неадекватность).

Наши рекомендации