Особенности информационного взаимодействия экстренных оперативных служб при межмуниципальном и межсубъектовом взаимодействии в рамках системы-112

Для повышения оперативности и оптимизации процесса реагирования, на поступившие вызовы при значительной удаленности размещения ЭОС конкретного муниципального образования от его границы к реагированию на вызов могут привлекаться силы и средства ЭОС соседнего муниципального образования, размещенные в относительной близости от указанной границы. Территориальные зоны ответственности ЭОС каждого муниципального образования в границах одного субъекта РФ в этом случае указываются в приложении к Положению об информационном взаимодействии ЭОС в рамках системы-112 конкретного субъекта РФ.

В случае поступления в ЦОВ ЕДДС вызова (сообщения о происшествии) с территории соседнего муниципального образования, входящей в зону ответственности ЭОС муниципального образования, принявшего вызов, в границах того же субъекта РФ, оператор системы-112 осуществляет обработку вызова по стандартному алгоритму.

При поступлении вызова с территории, находящейся за границей установленной зоны ответственности ЭОС муниципального образования в рамках одного субъекта РФ, оператор системы-112 заполняет общую часть КИО и производит переадресацию вызова диспетчеру ЕДДС того муниципального района, в зону ответственности которого входит территория, с которой поступил вызов. Оператор системы-112, которому был переадресован вызов, организует реагирование на него по стандартному алгоритму.

В целях организации информационного взаимодействия ЭОС в рамках системы-112 при обработке вызовов, поступающих с территории соседних субъектов РФ, заключаются межсубъектовые двусторонние соглашения, которые утверждаются ОИВ обоих субъектов. В соответствии с такими соглашениями устанавливаются территориальные зоны ответственности ЭОС приграничных муниципальных образований каждого субъекта РФ.

Территориальные зоны ответственности ЭОС одного субъекта РФ могут распространяться на территорию соседнего субъекта РФ, ЭОС которого размещаются на гораздо большем удалении от его границы. Соглашения также определяют порядок координации действий сил и средств разных субъектов, привлекаемых для реагирования на один вызов. Как правило, за координацию таких действий отвечает ЕДДС того муниципального образования, к территориальной зоне ответственности относится место происшествия.

При наличии подписанных межсубъектовых двусторонних соглашений алгоритм обработки поступающих вызовов в приграничных муниципальных образованиях совпадает с алгоритмом обработки вызовов при межмуниципальном информационном взаимодействии ЭОС в рамках системы-112 на территории одного субъекта.

Порядок заполнения и форма КИО.

Для обеспечения унификации процессов передачи информации в системе-112 используется карточка информационного обмена (КИО). Унифицированная карточка имеет единую для всех ДС информационную часть и специфическую часть для каждой ЭОС.

КИО заполняется операторами системы-112 и диспетчерами ДДС.

Заполнение карточки начинается с заполнения ее общей информационной части. При этом информация, предоставляемая операторами связи, заполняется в автоматическом режиме с возможностью ручной корректировки.

Координаты места происшествия, передаваемые терминалами системы ГЛОНАСС, также заполняются автоматически.

Далее заполняются сведения о происшествии, месте происшествия и информация о заявителе.

Заполнение карточки происходит с использованием классификаторов. В общей информационной части карточки используются следующие классификаторы и списки:

- классификатор состояния реагирования на вызов;

- место происшествия;

- улица;

- дорога;

- язык общения;

- объект;

- тип происшествия.

После заполнения общей части карточки производится заполнение одной или нескольких специфических частей карточки в соответствии со списком ДДС, привлекаемых к реагированию на поступивший вызов.

В специфических частях КИО используются следующие классификаторы и списки:

- вид происшествия;

- вид правонарушения;

- рост;

- телосложение;

- тип транспортного средства (ТС);

- цвет ТС;

- вид вызова;

- степень родства позвонившего;

- вид несчастного случая;

- вид заболевания;

- поликлиника;

- вид обращения в ЖКХ;

- вид террористического акта.

В процессе реагирования привлекаемые ДДС, могут корректировать свою часть карточки вплоть до снятия карточки с контроля.

Приложение 1

Наши рекомендации