Критерии оценки индивидуального проекта

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок и оформлением протокола защиты (Приложение 10).

«Отлично» выставляется:

- работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

- имеет положительные отзывы руководителя;

- при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо» выставляется:

- носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

- имеет положительный отзыв руководителя;

- при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно» выставляется:

- носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

- в отзывах руководителя имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

- при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Дисциплина Русский язык и литература
Часть Русский язык: 1. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте. 2. Этимология географических терминов (по учебнику географии). 3. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения). 4. Фразеологизмы в нашей жизни. 5. Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова. 6. Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий». 7. Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». 8. Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». 9. Орфоэпические ошибки в юридической лексике. 10. Орфографические ошибки в юридических документах. 11. Распространенные ошибки в рекламных текстах. 12. Распространенные ошибки в газетных текстах. 13. Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой. 14. Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока. Часть Литература: 1. Пушкин в воспоминаниях современников. 2. Предки Пушкина и его семья. 3. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова. 4. Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя. 5. «Нам не дано предугадать...» - так ли это? Идейно-художественное значение русской утопии и антиутопии XIX – XX веков. 6. Мир Островского на сцене и на экране. 7. Мир купечества у Гоголя и Островского. 8. Каким путем идти молодому человеку? Базаровы и Аркадии Кирсановы сегодня. 9. Илья Ильич Обломов. Вред или добро несет он человеческой цивилизации? Нужны ли Обломовы XXI веку? 10. Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев, М.А.Антонович, И.С.Тургенев). 11. Общество будущегоромане Н.Г.Чернышевского «Что делать?». 12. Праведники в творчестве Н.С.Лескова. 13. Русская классическая литература второй половины XIX века – история о прошедшем или родник для дня сегодняшнего? 14. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»). 15. Тема дома в романе «Война и мир».
Дисциплина Иностранный язык
1. Деловая корреспонденция на английском языке. 2. Национальные кухни Лондона: блюда и традиции. 3. Национальные традиции Великобритании и США: семантический анализ. 4. Праздники в англоязычной культуре: семантический анализ. 5. Праздники этнических меньшинств в англоязычных странах. 6. Различие между британским и американским вариантом английского. 7. Региональные диалекты Великобритании. 8. Семантическое поле «чаепитие» в художественных текстах. 9. Синтаксический анализ англоязычного дискурса. 10. Социальная характеристика речевых клише (на примере английского языка). 11. Сложноподчиненные предложения в английских публицистических текстах. 12. Стилистический анализ англоязычной прозы. 13. Французские кулинарные заимствования: фонетический аспект. 14. Функциональные характеристики вспомогательных частей речи в публицистических текстах. 15. Этика англоязычного общения в интернете.
Дисциплина Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
1. Множества действительных чисел. Практическое применение. 2. Симметрия вокруг нас. 3. Математические парадоксы и софизмы. 4. Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды). 5. Магия чисел. 6. «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». 7. Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры. 8. Календарь и треугольники. 9. Полуправильные многогранники. 10. Математика в нашей жизни. 11. Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры. 12. Теория вероятности – наука о случайных явлениях. 13. Математическое моделирование сегодня. 14. Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.  
Дисциплина История
1. Древний Восток и Античность: сходство и различия. 2. Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем средневековой Руси. 3. Теории происхождения славян. 4. И. В. Сталин: вождь народов или тиран? 5. Внешняя политика Александра II: Успех или неудача? 6. Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель? 7. Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур. 8. Возникновение благотворительности в России. История и современность. 9. Двоевластие в России (февраль – октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития. 10. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат. 11. Присоединение Крыма к России: история и современность. 12. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина. 13. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников. 14. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. XX в. (на примере Ставропольского края). 15. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ.  
Дисциплина Информатика
1. Методы и средства создания и сопровождения сайта. 2. Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности 3. Город, в котором я живу. 4. Моя профессия – моё будущее. 5. Электронная доска объявлений. 6. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point. 7. Интернет – зависимость – проблема современного общества. 8. Влияние компьютера на здоровье человека. 9. Преступления в сфере компьютерной информации. 10. Приёмы работы с интерактивными средствами обучения. 11. Война ПК и книги. 12. Лень двигатель прогресса? 13. Безопасность работы в сети Интернет. 14. Компьютерные технологии в…(выбрать интересующую область деятельности). 15. Действительно ли ПК – друг человека?
Дисциплина Обществознание
1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия. 2. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия? 3. Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества. 4. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика (на примере нескольких стран). 5. Конституционное право РФ: история и современность. 6. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку? 7. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах. 8. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным. 9. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения. 10. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности. 11. Антиглобализм как социальное движение современного мира. 12. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе. 13. Права человека в ХХ - начале XXI века: сравнительный анализ на основе форм правления Российского государства. 14. Исторические изменения роли семьи как социального института. 15. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.
 
 
 
 
Дисциплина География
1. Новейшие изменения политической карты мира. 2. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира. 3. Результаты демографической политики в Китае и Индии. 4. Современные международные миграции населения. 5. Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае. 6. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира. 7. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа. 8. Перспективы развития международного туризма в России. 9. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы их влияние на мировую экономику. 10. Запад и Восток Германии сегодня. 11. Особенности политической карты Африки. 12. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки. 13. Особенности современного экономико-географического положения России. 14. Внешняя торговля товарами России к концу 21 века. 15.Демографический портрет планеты к концу 21 века.  
 
 
Дисциплина Биология
1. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества. 2. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние. 3. Успехи современной генетике в медицине и здравоохранении. 4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. 5. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке. 6. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения. 7. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение. 8. Наследственная информация и передача её из поколения в поколение. 9. Современные представления о зарождении жизни. 10. Оценка различных гипотез происхождения жизни. 11. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. 12. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. 13. Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере. 14. Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза как основа его устойчивости. 15. Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах)
Дисциплина Химия
1. Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов. 2. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики. 3. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту. 4. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности. 5. Серная кислота — «хлеб химической промышленности». 6. Поваренная соль как химическое сырье. 7. Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия. 8. Пищевые добавки в нашей жизни 9. Все о пище с точки зрения химика 10. Углеводы и их роль и значение в жизни человека. 11. Витамины и их роль в жизнедеятельности человека. 12. Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья». 13. Полимеры в природе и жизни человека. 14. Чайные истории с точки зрения химии. 15. Нитраты в продуктах питания.
Дисциплина Физика
1. Архимедова сила и человек на воде. 2. Глобальное потепление – угроза человечеству – кто виноват и что делать. 3. Вклад российских учёных, оказывающих наибольшее влияние на развитие физики. 4. Современные представления о происхождении Солнечной системы. 5. Влияние излучения, исходящего из сотового телефона на организм человека. 6. Исследование влияния шума на живые организмы. 7. Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений или вечный ребёнок?! Своё отношение 8. Современная научная картина мира. 9. Что такое время с точки зрения физики. 10. Энергия воды. Круговорот воды в природе. 11. Наука на страже здоровья. Влияние ультразвука на организм человека. 12. Теория электромагнитного поля вчера и сегодня. 13. Астрономия в древности. Пирамиды – первый астрономический прибор. 14. Световолокно на службе у человека. 15. Практическое применение сил трения..  

Приложение 2





Образец оформления содержания индивидуального проекта по теме «Уголовная ответственность как вид юридической ответственности»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………..2

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ …….....3

1.1. Признаки юридической ответственности …………………………………...3

1.2. Виды юридической ответственности.………..................................................8

ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ …………………………………………………………..10

2.1. Задачи и принципы уголовной ответственности …………………………...10

2.2. Функции уголовной ответственности ……………………………………….15

ГЛАВА III. СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ КАК ОСНОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ………………………………………..18

3.1 Понятие состава преступления ……………………………………………….18

3.2 Виды составов преступления …………………………………………………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..........23

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...........24

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ……….………………………….……..25

Приложение 3

Образец оформления списка информационных источников

Наши рекомендации